Утро, светит солнышко, прохладный ветерок кружит опавшую листву, на улице редкие прохожие... Прекрасный день чтобы прогуляться по улицам города.
Обводный канал. Решил пройтись вдоль Обводного канала в направлении Варшавского вокзала.
Здание Варшавский вокзала на данный момент находится на реконструкции. Первоначальный вокзал был построен в 1852—1853 годах по проекту архитектора К. А. Скаржинского. Поезда Варшавской линии отличались удобными и богато обставленными вагонами, предназначавшимися, в первую очередь, для пассажиров первого класса. По этой дороге ходил императорский поезд и ряд «семейных» составов, принадлежавших самым богатым и влиятельным российским фамилиям. На сегодня Варшавский вокзал уже не выполняет свою функцию - вокзала, там расположился торговый центр.
Так выглядел вокзал со стороны Обводного канала. Сейчас это место закрыто сеткой.
Рядом с вокзалом стоит храм. Решил зайти.
В конце XIX века местность близ Варшавского и Балтийского вокзалов была рабочей окраиной столицы. Служащие железной дороги и трудящиеся нескольких заводов составляли население близлежащих бедных кварталов. Пыль набережной Обводного канала, кабаки, пьяные рабочие и грязные ребятишки были обязательной составляющей этого мира тяжкого труда и беспросветной нужды.
Поэтому, понимая острую необходимость евангельского благовестия в этом удаленном от приходских церквей районе, петербургское Общество религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви ходатайствует перед городскими властями о выделении земельного участка для строительства храма Божиего. В связи с этим в 1894 году был возведён храм Воскресения Христова. Горячо любимая простым народом деревянная Воскресенская церковь в начале XX века уже стала тесна для множества приходящих, и Обществом религиозно-нравственного просвещения во главе с его бессменным председателем протоиереем Философом Орнатским было решено возводить обширный каменный храм на народные пожертвования, на что была получена и Высочайшая субсидия. Храм сочетает черты модерна и русской архитектуры. Бесстолпный храм с большим световым барабаном и сферическим куполом. Углы церкви завершены башенками. Рядом шатровая колокольня. Интерьеры расписаны в 1914-1916 гг. художником В. Т. Перминовым по картонам мозаик храма "Спаса на крови". В нём помимо уставного богослужения и народного пения проводились духовные беседы. Это был в полном смысле слова народный храм; не случайно, что именно здесь зародилось Александро-Невское Общество трезвости, которое было необходимо тут, как воздух. Оно было открыто в 1898 году попечением настоятеля храма отца Александра Рождественского и разрослось впоследствии так, что насчитывало в период расцвета более 70 тысяч человек. При Братстве были школы, детские сады, дачная колония, книгоиздательство, народные хоры, кружки детей трезвенников.
В советские годы внутреннее пространство храма было обезображено до неузнаваемости: в нем находился склад, кинотеатр, на колокольне – парашютная площадка… Советская власть планировала снести строение в 1930 году. Один из членов комиссии, принимавшей решение о сносе, заметил, что рядом находится Дом культуры, который может пострадать во время взрыва. Этого допустить было невозможно и храм остался на прежнем месте. Храм был возвращен верующим в феврале 1990 года.
Внутри храма ещё не закончена реставрация.
Выйдя из храма продолжаем свой путь в сторону Балтийского вокзала и далее к бывшему заводу, который выпускал те самые галоши, о которых упоминал Путин.
Вдоль Обводного канала, от Балтийского вокзала до Старо-Петергофского проспекта, расположились громадные корпуса фабрики «Красный треугольник». В свое время она именовалась просто «Треугольником» и обеспечивала резиновыми галошами не только Россию, но и почти всю Европу. Сейчас о былом величии напоминают лишь массивные здания цехов, выстроенные из красного кирпича. Завод «Красный Треугольник» одно из старейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга. В 2000-х годах фабрика обанкротилась. Некоторые помещения сдаются под склады, а все остальные заброшены. Здесь часто происходили съемки фильмов, в том числе «Сталинград» Бондарчука.
Заходим под арку в той части где корпуса завода ещё сохранился. Времени побродить по развалинам завода не было, а поэтому, чтобы показать вам, что собой представляет разрушенная часть завода, взял пару фотографий на сайте Легенда заброшенного Санкт- Петербурга
Часть корпусов завода которые ещё сохранилась.
Дойдя до конца стен "Красного треугольника", что со стороны Обводного канала, свернул на Старо-Петергофский проспект, далее на Нарвский проспект к мужскому монастырю.
Зашёл в монастырь и купил пару медовых пряников. По дороге съел один. Вкусные.
В этот раз решил посетить музей, который находится в верхней части Триумфальных ворот.
72 ступеньки вверх.
Музей расположен в небольшой комнате. В этот раз была выставка фотографий и документов связанных с жизнью М.И. Кутузова.
Цитата из источника Легенда о сердце Кутузова
"Сегодня, 25 мая 2012г., разбирая свои бумаги, обнаружил вырезку из журнала "Огонёк" начала 1970-х годов. (точной нумерации нет). "Сердце Кутузова". Автор Т. Константинов.
Что же касается фельдмаршальского жезла и орденов, то их, вероятно, в саркофаге и не было, потому что в 1813 году уже существовал строгий царский указ, запрещавший захоронение орденов и других знаков отличия..."
На картинке изображена кончина светлейшего князя Смоленского Михаила Ларионовича Кутузова. Отчество указано именно как Ларионович, а не Илларионович.
Дот у Триумфальных ворот во время Великой Отечественной войны.
А теперь опять 72 ступеньки и, домой...
Санкт-Петербург. Сентябрь девятнадцатого дня 2021 года.