[338x277]
Вот уж не думал, не гадал, что такое может случится. Но это случилось. Я побывал на концерте Жан-Мишель Жарра.
Представлять этого музыканта не надо. Даже те, кто делает недоуменное лицо, когда называешь это имя (есть и такие), как только слышат его композиции, сразу же восклицают: "Ах, ну, конечно, музыка-то знакомая!" Ибо это так. Его знаменитые Rendez-vous (1,2,3 и т.д.), Magnetic Fields (1,2,3 и т.д.) и Oxygen (1,2,3 и т.д.) слышали многие, если не все. А его световые и лазерные шоу...Тут я могу сказать одно - жалею, что не видел их вживую.
Впервые познакомился с творчеством Жарра году так наверное в 93 или 94. Точно не помню. Помню, что собирался куда-то идти из дома - то ли гулять, то ли на учебу. И на одной из программ по тв показывали шоу Жан-Мишель Жарра: феерия света и, конечно же, музыки. Вот я тогда завис конкретно. Позже уже ближе познакомился с его творчеством, но никогда не думал, что смогу побывать на его концерте вживую. И вот наступил 2008 год))))...
Пару недель назад был в Москве в командировке (о чем я уже писал) и увидел рекламу, что в Москву приезжает Жан-Мишел Жарр. В общем, мысль оформилась довольно быстро - это надо не пропустить. По возвращению в Красноярск эта мысль еще сильнее обдумалась и сформировалась окончательно - надо ехать. Был найден самый дешевый авиабилет на самолет с серебристым крылом, выстроен рабочий график, решены все дела, приобретен билет на концерт на 21 ноября (тут надо сказать спасибо Дургатне, за помощь в приобретении билета. Спасибо тебе, Саша!) и все...Улетел в Москву на концерт Жарра в пятницу. Вернулся сегодня.
Описать сам концерт...Это сложно...Там не было особых лазерных спецэффектов - все по минимуму. Но это не главное. Главное - музыка, и ею я остался доволен. Жарр играл на аналоговых синтезаторах, на которых собственно и писался альбом Oxygen в 1976 году. Поразил инстурмент терменвокс, который изобрел русский ученый еще в 1919 году. Музыка извлекается из него без пркосновения рук - тональность звука меняется при приближении и удалении рук от антенн. Сам маэстро мне напоминал какого-то алхимика, который в меняющемся свете метался от одного инструмента к другому, что-то подкручивал, нажимал на клавиши и создавал эликсир космической музыки.
Лично я, что называется, поймал волну. Я реально ощущал, что нахожусь на одной волне с залом, с музыкантом и с самой музыкой. Она словно сквозь меня проходила и напитывала энергией. Очень сильные ощущения. Такого со мной еще не было...
Одно могу сказать, что музыка Жан-Мишель Жарра лично у меня ассоциируется с музыкой космоса. Именно так и должна звучать Вселенная.