• Авторизация


Бог есть свобода 02-01-2013 01:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


И все же в вере я больше всего ценю свободу. Отцы говорят: в отношении к Богу мы уподобляемся либо рабу, когда исполняем заповеди из-за страха наказания; либо наемнику, который ждет за труд воздаяния; либо сыну, который просто любит Отца, потому что Он Отец. Плох отец, который следит за каждым шагом своего сына. Если отец любит, то доверяет сыну. Если сын любит, то старается не подвести доверие отца. Отец не следит за каждым шагом своего сына, но всегда готов поспешить на помощь, когда сыну трудно. Свобода - это взаимная ответственность, а не безответсвенность, как многие считают, - это надо помнить.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Отцы говорят: в отношении к Богу мы уподобляемся либо рабу, когда исполняем заповеди из-за страха наказания; либо наемнику, который ждет за труд воздаяния; либо сыну, который просто любит Отца, потому что Он Отец.
=========================

Есть особая проба на золоте христианства, по которой его никогда ни с чем не спутаешь и по которой всегда можно отделить от него всякое не истинно христианское учение, в частности, сектантство.
Этой золотой пробой является страх Божий.
По учению Отцов, есть два вида страха Божия: один - новоначальный и другой - совершенный. Первый страх - это страх потерять за свои грехи свое вечное счастье и вместо него обрести вечные муки. Не имея страха потери своего благополучия в отцовском доме, блудный сын евангельской притчи бесстрашно ушел из него.
Страх мук вечных вызывает в человеке ненависть к греху, как к врагу его личного благополучия, и тем самым удерживает его от ухода из Отцовского дома.
"Признак первого страха есть ненавидеть грех и гневаться на него, как гневается на зверя угрызенный им" (преп. Петр Дамаскин).
Зарождение в душе новоначального страха есть первое движение веры, наконец-то полностью поверившей Евангелию.

Другой страх (совершенный) сопряжен с самой любовью, производя в душе благоговение, чтобы она от дерзновения любви не дошла до пренебрежения Бога.
Содержание обоих видов страха как будто одно: боязнь нарушить волю Божию, но побудительная причина разная. В первом, новоначальном страхе побудительная причина - возможность мук вечных, во втором - сама любовь. Первый страх есть страх раба, а второй - друга.

О втором страхе св. Федор Эдесский пишет так: "Если не по страху наказания, но по отвращению к самим грехам воздерживаемся от них, то действуем по любви к Владыке своему, боясь прогневать Его... Такой страх чист, потому что бывает из-за самого добра, и он очищает души наши, будучи равносилен самой любви"

То есть по сути совершенный страх и есть сама Любовь.
Но святые пишут – эта Любовь возникает лишь под действием Святого Духа, иными словами, возникает лишь под действием изливаемой божественной благодати, а благодать эту можно снискать лишь через Cтрах новоначальный.

"...Душа наша, умащаемая благодатью Святаго Духа, сладостною исполняется тишиною... Но в такое состояние никто не может придти, ни пребывать в нем, если не будет непрестанно отрезвлять и услаждать душу свою страхом Божиим» (блаж. Диадох).

"Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу есть самообольщение. Шествие ко Христу начинается и совершается под водительством страха Божия" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Поэтому, хотя «совершенная любовь изгоняет страх»(1 Ин. IV, 18), и хотя святые этой любви уже достигали, они в своем смирении любви сами ничего рассудочно "не изгоняли", и никаких расчетов на изгнание не делали, пока - как сказал Иоанн Лествичник - "великий оный и приснопамятный огнь не возжжет сердца".

"Слезы, которыя происходят от страха, сохраняют сами себя сим же страхом; но те, которые рождаются от любви, в некоторых людях легко бывают окрадаемы, разве только великий оный и приснопамятный огнь возжжет сердце во время действия. И поистине удивительно, как меньшее бывает в свое время тверже большего» (св. Иоанн Лествичник,).

Вот смиренная осторожность веры: "в свое время" новоначальный страх более надежен, чем слишком молодое вино любви. Христианской душе нужна несомненная реальность Голгофы. А когда в полном молчании веры все сомнения сердца снимаются - приходит любовь, изгоняющая новоначальный страх.

"И милость Его в роды родов
боящимся Его".
Лк. 1, 50. Песнь Богоматери.

http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/fudel2.htm
муринъ 02-01-2013-11:14 удалить
Синий_лес, я считаю, что и настоящий страх Божий, как и любовь, является под воздействием Святаго Духа, и есть свидетельство святости жизни. Как говорит один мой знакомый священник :" Страх Божий - это высший пилотаж". А есть земные, человеческие страхи, которые к духовной жизни отношения не имеют, они перекрывают путь человека к Богу и даже к обычной любви.
Да я это вобщем-то к тому, что невозможно стать сыном, не побывав рабом Божьим.
Ответ на комментарий муринъ # Иначе, чем блаж. Диадох, свт. Игнатий Брянчанинов, св. Иоанн Лествичник и Св. Писание?


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бог есть свобода | муринъ - Просто жизнь | Лента друзей муринъ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»