[306x432]
Чем дальше углубляюсь в чтение дневников о. Александра, тем больше противоречий рождается внутри. Меня подкупает его безоглядная искренность и прямота в суждениях о церковной жизни. Он противник чрезмерной внешней деятельности Церкви, это и мне близко. Увлечение всяким социальным служением влечет неизбежно к "служению миру", в то время когда апостол говорил:" Не любите мира, ни того что в мире..." Задача Церкви - возвышать человека до его служения Царству Божию, которое дается через Таинства и молитву. Это все так. Но при этом о. Александр довольно резко отзывается о подвиге старчества и исповеди, которые, собственно говоря, и возводят человека к горнему миру, и ратует за внешнюю проповедь христианства, в которой всегда много гордыни и пустословия. Он сознательно сужает рамки церковного служения, а это ведет как раз к тому, против чего он активно борется:"И потому богословие стало пресной академической забавой, не нужной никому ни в Церкви, ни вне ее".