[600x397]
Серафим Саровский говорил: "Когда мы читаем в "Деяниях" о том, что Дух Святой повелевал апостолам идти в Ахаию, и они слушали Его - это не метафора".
Святой Серафим знал, что говорил. Дух Святой призывал его удалиться в пустыню, и он шел; велел ему Дух стоять на камне тысячу дней и и ночей, и он стоял; звал Дух его обратно в мир, и он повиновался.
Бог говорит с подвижниками напрямую, как бы лицом к лицу, так Господь общался с Адамом в раю. Дух свивает в сердце чистом и достойном Свое гнездо, и человек духоносный становится как бы пленником Духа. Он уже не может жить и поступать по своей воле. "Не я живу, - говорит апостол, - но живет во мне Христос". Это - высшая форма обожествления здесь, в этой жизни, на этой земле.
" Вот бы мне так!" - воскликнул начинающий подвижник.
Но старец ему: "Не дай Бог! Вот я тебе прикажу: отдай все, что имеешь; поднимись на самый высокий столп и стой там, пока не умрешь. Или: закопай себя в землю, пойди на арену к разъяренным львам, или обличи в лицо лютого тирана. Взойди, наконец, на место лобное и распростри руки свои, предавая себя воле Всевышнего. Можешь ли ты совершить все это, готов ли исполнить сие беспрекословно? Если нет, то так и скажи Господу: я не готов еще принять Тебя в свое сердце. Иди, и молись..."