| Есть теория... | |
| Что есть для меня музыка?.. Это - физикоакустические колебания окружающей среды, порождаемые источниками и находящие отклик в виде резонанса сначала органов слухового и телесного восприятия, а потом в виде отражения в нейронной сети коры головного мозга.. Определённые сочетания амплитудно-частотных и временных характеристик, а также психофизического сосотояния нервных клеток вызывает в среде нервных клеток мозга совершенно различные реакции.. Которые, в свою очередь, влияют на такие факторы, как настроение... Состояние.. Артериальное давление, пульс... Ход мыслей, наконец... Исходя из перечисленных факторов, можно сделать вывод, что количество комбинаций, в которых могут сочетаться фазы "Входной сигнал" и "Результат", не поддаются исчислению... В чём мы можем убедиться на практике.. На любое психологическое состояние можно подобрать свою музыку. Это зависит от восприимчивости человека. Музыва может влиять, вернее, очень сильно влияет на уже указанные рекации в коре головного мозга, что отображается в поведении человека. Подбор "музыка - настроение". Фактически, человек, находясь в различных фазах психологического состояния и/или уравновешенности, сам того не подозревая, способен... изменить своё состояние. Или же сохранять его неизменным. Наглядный пример - трек-лист проигрывателя. Выбрается та песня, которая в данный момет ближе всего человеку по его настрою, и, соответственно, при прослушивании, у человека на нейронном уровне возникают те ассоциации, те ощущения, которые он уже когда-либо испытывал, при прослушивании этого трека.. Позитивные, негативные - не важно.. Дальше, фактически, музыка как таковая уже не нужна. Мозг автоматически воспроизводит песню на клеточном уровне, это происходит самопроизвольно, человек не замечает этого. Он слышит музыку, да, но, воспринимает её уже с уровня интуитивного воспроизведения.. Если же тема не знакома.. Восприятие идёт одновременно с записью в память. Все вы смотрели рекламные ролики по телевизору. Наблюдение: свежий рекламный ролик при первом просмотре по длительности времени идёт примерно в два раза дольше, чем тот же ролик уже при неоднократном просмотре. Так же и с музыкой. Новые песни мозг сначала воспринимает, а потом уже начинает воспроизводить. Большую роль играет и смысловая нагрузка, несомая текстом. Это, опять же, очень сильно зависит от восприятия человека. Если он вслушивается в текст, он невольно уделяет меньше внимания мелодии, аранжировке.. А бывает и наоборот особенно, если слушатель мало знаком с языком - японским, итальянским, немецким... Да тем же английским. То в этом случае упор делается на музыку. А текст, вернее, голос, воспринимается как мелодия, гормонично дополняющая основные риффы. Наконец, одним из последних факторов служит опять же, настроение человека. Как правило, чем сильнее отклонение этого "показателя", тем большимэмоциям подвержен человек. Два примера - депессия и наоборот, бодрость духа. И та, и другая фаза схожи тем, что человек на автомате выбирает то, что что соответствует его настроению и способствует ещё большему отклонению от нейтральой, "спокойной" величины.. Особенно это проявляется в негативной фазе.. И в частности - в глубоком её состоянии. В этих случаях нужно быть крайне осторожным... Особо восприимчивые субьекты могут просто "утонуть"... Подведём итог... Музыка - вещь и интересная, и опасная.. Нужно лишь знать, как её грамотно применять... В верном случае можно видеть положительный результат. Самое главное - не переусердствовать... |
|
|
Музыка: Весь вечер Blind Guardian и Чёрный Кофе
Состояние: Немного пьян
|
|