• Авторизация


Я в церковь пошел бы только за то, что в ней отпевали Гоголя! 03-02-2007 08:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


За много лет общения с приверженцами религии (монотеистических направлений) я все время удивлялся их строю мысли, их какой-то фанатичной демагогичности и нежеланием критически подойти к своим «знаниям». В любом диспуте мои оппоненты либо вставали на позицию «мы знаем истину, а остальное все чушь», либо показывая свою недалекость и не умение выразить свою позицию не заученными фразами уходили от разговора со словами «Я знаю, что бог есть» (не чувствует, а знает, хм!) или намекая мне игриво, что «Бог меня любит и ты к нему придешь!». А я не хочу, что бы меня любил некто «бог», мне женщины больше нравятся!
Вот и тут в своем ЖЖ в теме "Пифагор - божий пророк", мне довелось столкнуться с представителем религиозной общественности, который руководствуется не разумом, но эмоциями. Признаюсь, я не столько что был поражен его манерой вести спор (никакой внятной аргументации, никакой попытки с языковедческой позиции объяснить мое возможное заблуждение, но непонятные намеки на мое образование и Иосифа Сталина), сколько его «греховной», с точки зрения их религии, гордыней, попыткой показать себя выше своих противников.
В этой связи у меня возник вопрос: «А что же дает христианство людям?». На всех углах мы слышим и читаем о великой миссии этой религии, что она делает людей чище, морально устойчивыми, толерантными, честными, добрыми, духовно богатыми. Но в результате презерватив христианства (ведь тут религия выступает в качестве предохранителя от т.н. заразы падения общества) оказывается худым и мы слышим гневные, не толерантные, лживые речи попов, наблюдаем погромы выставок и вдыхаем дым сожженных нехристианских книг. А ведь на словах так все красиво звучит и о «возлюблении ближнего», и о «не суди, да не судим будешь», и о «правой и левой щеке» и т.д. и т.п.
В моей жизни был случай, когда угроза моему здоровью (в лучшем случае) проистекала от ПРАВОСЛАВНОЙ боевой организации, которая по моей информации была приписана (не официально) к одному из челнинских приходов. Поводом послужил один из моих рок-концертов под названием «Дьяволиада». Не отрицаю, концепция мероприятия была антирелигиозной, даже на билетах стояло предостережение, что христианам и мусульманам вход воспрещен. В отличие от религиозников я никак не рекламировал эту акцию, все делалось тихо и мирно, без шумихи, только для своих.
Но реакция «хозяев земли Русской» была не столь адекватной – за час до начала концерта был собран совет боевого христианского кружка (РНЕшники, бандюганы и иже с ними), где обсуждался вопрос о разгроме покровской тусовки. Как нас собирались громить крещенные мужики, мне не ведомо, но такое подозрение, что не из «брызгалок» наполненных святой водой. К счастью, в компании поборников мирового православия, оказалось пару музыкантов, с которыми мне довелось сотрудничать, и они отговорили своих соратников от крестового похода. А если бы не оказалось?
И до этого случая и после него, я неоднократно сталкивался с различными видами христианской агрессии, как со стороны рядовых крестоносцев, так и со стороны священников. О лицемерии, лжи и нетерпимости к другим религиям я уже не говорю – такое ощущение, что все это неотъемлемая часть учения апостола Павла.

Яркие примеры «терпимости и толерантности»:
За всю мою жизнь моей национальностью интересовались только нацисты и христиане. Ну, если интерес первых понятен, то вторым зачем знать кто я - еврей, чечен, самоед или переселенец с островов Бикини?
И вообще, религиозники очень любят заниматься определением "кто есть кто". Пришел я как-то по своим журналистским делам к главному попу Челнов. С чего началась наша беседа? С идентификации моей скромной личности. «Православный? Еретик? Обрезанный?» - поинтересовался о. Олег. «Нет, атеист» - правдиво отвечал я. «А, сатанист!» - без тени сомнения определил мой статус благочинный.
Этот разговор я вспомнил, когда, годы спустя, знакомился с протоколами следствия по делу о челнинских сатанистах, где о. Олег выступал в качестве свидетеля. Читая его показания мне подумалось, что с его мнением о «неправославных» людях он мог приплести к этому делу и меня, т.к. я никогда не скрывал свое отношение к религии и христианству, в частности. Из-за этого, кстати, у меня частенько возникали проблемы на работе. Пусть мелкие, но все равно не очень приятные.

«Что ж ты так огульно-то всех христиан под одну гребенку? Ведь есть среди них и настоящие просветленные!» - любят мне иногда говорить «добрые» люди. Ну, в кале тоже попадаются кусочки пищи, но никто же не называет говно едой! Давайте не будем копрофагами. Хотя если кому-то нравится им быть, пожалуйста, но только у себя дома, в уголке, и не призывая нас делать так же. Но ведь призывают, рекламируют, увещевают.
Как известно, любая реклама содержит в себе ложь и лукавство. А как еще продать ненужный товар? Русская православная церковь в полной мере использует рекламные и пиар-технологии. Этого не видит только слепой и глухой, но «Имеющий уши - услышит, имеющий глаза - увидит», - так кажется говорил сынок голубя?
«Спаси себя от кариеса жеванием резинки «Орбит»!», - призывают нас с экрана белозубые субъекты. Но вот умалчивается в рекламе, что причины образования кариеса не только в окислении. Так и священники, отмечая те или иные проблемы в обществе, делают безаппеляционные выводы, что отсутствие веры и церкви в школе привели к этому. Но эффект «Орбита» реально не доказан и благотворное влияние христианства на общество довольно сомнительное.
Одна из тем демагогической и лживой РПЦ-рекламы - российская культура. Церковники и их подпевалы, то хором, то сольно рассуждают о том, как православие стояло у истоков великой, самобытной русской культуры, как оно его лелеяло, взращивало, поливало святой водой, приговаривая: «Расти и развивайся!». Бывало, слушаешь эти речи и слеза умиления течет по небритой щеке. А как помянут Феофана Грека, Андрея Рублева, Федора Достоевского (куда без него!), Ивана Крамского, Николая Ге, Александра Бородина, Михаила Глинку и других, то появляется желание бежать в церковь, и присоединится к той культуре, что «выпестовала» церковь.
Да вот только нестыковки некоторые мешают с чистым сердцем принять поповскую демагогию. Почему-то вспоминается преданный анафеме Лев Толстой, русские матные частушки, гонимые церковью скоморохи, былины с богохульными моментами, сказки про глупых и жадных попов. Это все тоже РПЦ взрастила? Или это не относится к культуре по версии клерикалов?
«Не вооцерквившись, вы не поймете прелесть и глубину произведений великих русских мастеров», - говорит нам поп.
«Да, не поймем, твою мать», - соглашаюсь я с ним и, не понимая глубины, перечитываю «Мертвые души» Николая Гоголя.
«Не приняв Евангелия, вы не поймете многих великих произведений русских мастеров», - подмигивает мне однофамилиц легендарного комика.
«Не пойму, черт тебя за ногу» - киваю я головой, шляясь по Третьяковке и не понимая, что там изобразил Ге в картине под странным названием «Голгофа».
Мы, невооцерквленные, вообще тупые. Мы тупо смотрим на известную икону Рублева и тупо не въезжаем, что же там делают три мужика за столом. Мы тупо читаем «Иуду Искариота» Андреева и не можем разобрать, о чем же пишет писатель.
Да вот только почему одна девушка, с детства посещающая церковь, учившаяся в воскресной школе, певшая на клиросе, увидев картину Крамского «Христос в пустыне», сказала: «Это не Исус, у него нимба нет». Так о какой глубине понимания ведут речь священники? На уровне нимбов и ортодоксального зауженного восприятия искусства?
Попытки преувеличить значение церкви в жизни русского народа доводят священников до грубой лжи. По их словам под сенью православного креста всем жилось хорошо и здорово, люди были добрые и независтливые, морально устойчивые и милосердные, толерантные и всепрощающие. В армии был порядок и сплочение, в школах получали нужные знания, семьи плодились и размножались. Ну, прямо Эдем на земле русской. И все благодаря заботе РПЦ.
Да вот только история штука упрямая. И, например, читая преподобного Феодосия  Печерского, просто «проникаешься» духом толерантности: «Живите мирно не только с
друзьями, но и с врагами, однако только со своими врагами, а не с врагами Божиими; свой враг тебе тот будет, кто убил бы перед твоими очами твоего сына или брата, прости ему все; но Божие враги - жиды, еретики, держащие кривую веру…».
«Ну, это было давно!» - слукавит какой-нибудь защитник РПЦ. Согласен, но вот всего лет пять назад довелось мне слышать от одного попа, которого пригласили в качестве почетного гостя на открытие мечети в одном небольшом городке, не менее «толерантную» реплику: «Вот свиньи мусульманские, еще одну построили». И это сказал не последний человек в Казанской епархии.
Итак, обещая нашей стране процветание под знаком православия, куда реально могут завести нас клерикалы? Ответ на этот вопрос заложен в лозунге, который частенько используют попы: «Вперед в прошлое!». И вот тут никакого лукавства и туманности – священники в открытую заявляют о «возвращении прошлых устоев», о «опыте прошлых столетий». А нам это надо?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Я в церковь пошел бы только за то, что в ней отпевали Гоголя! | DmPokrov - Взгляд Дмитрия Покрова | Лента друзей DmPokrov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»