• Авторизация


Жонглер-академик. (XV Рождественские чтения. День вторый. Ч.II) 31-01-2007 21:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Следующий наш докладчик имеет высокий титул: президент Российской Академии образования. Пожилой уже мужчина, что-то в районе 70 лет, что дает возможность его речь сравнить с поздними речами Л.И.Брежнева - нечленораздельный маразм, однако. Прошу любить и жаловать! На арене Н.Д. Никандров!
Для справки: патриарх Алексий II является действительным членом отделения образования и культуры Российской Академии образования.
Ключевые моменты выделены. Некоторые места прокомментированны.

Н.Д. Никандров, президент Российской Академии образования «Общество, школа, семья: православные традиции и современная Россия».
"...Под социализацией понимается воспитательное влияние на человека – кстати, не только на детей и молодежь – всего уклада жизни, включая образование.     
Именно об этом мне пришлось говорить на прошедшей в октябре прошлого года  в Колонном зале сессии всех государственных академий наук. Общей проблемой тогда была проблема физического и, что для нас сегодня и здесь особо важно, нравственного здоровья народа. Я считал важным и тогда, в разговоре сугубо светском, отметить, что православие, другие традиционные, исторические религии и конфессии нашей Родины оказывают благотворное влияние на общественную нравственность, на поведение людей. Сегодня, на Рождественских чтениях, об этом можно и нужно говорить более четко и определенно.
...риск роста  антипатриотических настроений и  утраты чувства Родины,  неуважения к власти, армии и силовым структурам вообще. Этот риск вполне реален, если мы вспомним,  чем заполнены наши кино- и особенно телеэкраны, как изучается история в школе. Вспомним, например,  многочисленные  зарубежные фильмы... Патриотов какой страны воспитывают эти фильмы в нашем прокате?... Вспомним, что в США, население которых сейчас примерно вдвое больше, чем население России, учебников истории много меньше, чем у нас. При этом совершенно невозможны случаи, чтобы в американских учебниках трудные моменты истории получали бы неоднозначную, неканоническую, не патриотическую интерпретацию.   Патриотическому воспитанию американских школьников способствует и салют на верность флагу и республике в школах,  и  система скаутского воспитания, которая ориентирует ребят на преданность Богу, стране, семье, руководителям, вообще начальству.
Скаутскую систему, возникшую в начале ХХ века, и в смысле идеологии, и в смысле технологии воспитания частично переняли в свое время наши пионерия и комсомол, конечно, убрав, о чем нельзя не сожалеть, всякое упоминание о Боге и религии. Но они  воспитывали любовь к Родине, патриотизм, взаимопомощь, другие положительные человеческие  качества.
...в школу уже попало немало учебников, которые вряд ли дают целостное представление о нашей истории, а
о патриотической роли Церкви не написано почти нигде. (В учебниках истории забыли упомянуть, что церковь во временя Золотой Орды была освобождена монголами от повинностей, но не прекращала драть свою 1/10 церковную долю с простого народа? По моему сугубо патриотеческая роль. - ДП)
Вспомним, с другой стороны, что Русская православная церковь всегда, но особенно во времена кризисов, выступала за единство власти, армии и народа. (Ага, особенно если вспомнить времена "раскола"! За единство кого с кем выступала церковь? Ну, далее идут примеры из истории Великой Отечественной войны, которые я опускаю - ДП)
...Это – часть истории Церкви, часть истории нашей Родины, и это – воспитательный пример патриотической роли Церкви, который обязательно должен быть известен  школьникам. И,  конечно, гражданина и патриота страны воспитывает молитвенный призыв, который слышит каждый  верующий во время православной литургии: о богохранимой стране нашей, властех и воинстве ея.
...Далее,  христианство не считает грехом обладание собственностью, богатством и приобретение их.
...Да, речь идет именно о православной Церкви. Но только из-за недостатка времени я не могу подробно говорить  о том, что и другие традиционные религии России воспитывают людей в духе уважения к Отечеству, к старшим, к семейной жизни,  в духе любви к детям и заботы о них.
...православное учение и практика церковной жизни во многом помогает, еще больше сможет помочь в решении важных задач образования, укрепления общества и семьи.
...нельзя недооценивать значение церковной службы и проповеди.  Но при всем том, что церкви полны, далеко не все туда приходят для нравственного утешения, духовного укрепления и возрастания. И мы опять подходим к тому, что уже не раз обсуждали: возможности и юридической правомерности изучения в школе основ православной культуры. Я лишь напомню, что в статье 28 Конституции  гарантируется «свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять  религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Почти в таких же выражениях об этом сказано и в Законе 1997 года "О свободе совести и о религиозных объединениях". Никакого ограничения по месту или времени здесь не наложено, соответственно, это вполне возможно и в школе.
Добавлю, что в преамбуле упомянутого Закона признается «особая роль православия в истории России, в становлении ее духовности и культуры», подчеркивается уважение к христианству, исламу, буддизму, иудаизму и другим  религиям, составляющим неотъемлемую часть исторического наследия народов России. Есть и   специальные работы о реализации принципа светскости образования. В них совершенно четко проводится мысль о том, что изучение в школе «Основ православной культуры» не нарушает Конституции. Эти работы  могут быть хорошим подспорьем для нас, когда относительно немногие «воинствующие атеисты» уж слишком агрессивно «воинствуют» и
противодействуют реализации законных конституционных прав граждан на изучение этого курса.
...В заключение мне хотелось бы сказать: только действуя вместе, высшее руководство страны, органы власти всех уровней, институты гражданского общества, Русская православная церковь, другие традиционные  для нас религии и конфессии смогут  укрепить духовность и нравственность нашего общества, восстановить лучшие традиции нашего образования и поднять его на новую высоту, укрепить российскую семью.
Наши критики говорят, что Церковь и религия способствуют сохранению дедовских отживших традиций. Но многие добрые традиции идут не только от  наших дедов,  а от еще более давних времен... Это никак не мешает прогрессу страны, который – в том числе экономический – невозможен без духовного возрождения.
"

Демагогическая и лживая позиция рупора "православного вторжения" в принципе видна невооруженным взглядом. Но какая ловкость рук! Упомянув, что "Закон о свободе совести и вероисповедании" не ограничивает место и время вероисповедания, он тут же позабыл о статье 6 пункт 3 этого же закона, где прописано: "Создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях запрещается." Школы, в большинстве своем, пока государственные, но это никак не рассматривается воинственно настроеными войнами РПЦшными.

Продолжение следует....

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Жонглер-академик. (XV Рождественские чтения. День вторый. Ч.II) | DmPokrov - Взгляд Дмитрия Покрова | Лента друзей DmPokrov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»