[350x250]
Недавно бывший собкор «Экспресс газеты» в Нью-Йорке Алекс Сингал, которого когда-то нашли и привлекли к сотрудничеству мы с Саней Бойковым, совместно со своим другом – кандидатом экономических наук, доцентом кафедры менеджмента в шоу-бизнесе Государственного университета управления Максимом Кравчинским – написали книгу «Борис Сичкин: Я – Буба Касторский!» («ДЕКОМ», 2010) о жизни и творчестве актёра Бориса Михайловича Сичкина (1922-2002). Помимо всего прочего, в книге довольно обстоятельно рассказывается об «историческо-музыкальных истоках» его самого известного образа – «оригинального куплетиста» Бубы Касторского из легендарных фильмов Эдмонда Кеосаяна «Неуловимые мстители» (1967) и «Новые приключения неуловимых» (1969). В частности, об истории так называемого «рваного» жанра, в котором работал герой Сичкина, и о наиболее известных представителях этого жанра – куплетистах Станиславе Сарматове, Юлии Убейко, Сергее Сокольском, Павле Троицком, Викторе Хенкине, Василии Гущинском, Льве Зингертале, в той или иной степени послуживших его прототипами. Однако один любопытный факт авторы книги всё-таки упустили. Мало кто знает, что «оригинальный куплетист» Буба Касторский впервые появился на киноэкране вовсе не в «Неуловимых мстителях», а на тридцать с лишним лет раньше – в фильме Альберта Гендельштейна «Любовь и ненависть» (1935) о борьбе шахтёрских жён с белогвардейцами в годы гражданской войны. Несмотря на участие Веры Марецкой, Николая Крючкова, Михаила Жарова и других знаменитых актёров, этот фильм почему-то оказался напрочь забыт и даже в советские времена практически никогда не демонстрировался. Возможно, и я бы не знал об его существовании, если бы в 1983 году случайно не посмотрел его на одной из ретроспектив в кинотеатре «Иллюзион»...
Читать дальше и смотреть видео
http://filimonka.ru/viewpub.php?num=476