Однажды одно распятье превратилось в дерево. Потомки этого дерева со временем образовали лес. Легенда гласит, что, если люди будут плохо молиться, лес этот может обратно превратиться в распятья.
Вблизи пещера снова оказалась гораздо больше, нежели это представлялось снизу. Рыцарь неуверенно поправил забрало, потом оглянулся, тяжело вздохнул и решительно выхватил меч.
- Дракон! - заорал он, - Выходи.
- Не выйду, - спокойно возразили из пещеры.
Рыцарь приободрился.
- Выходи! - настойчиво повторил он, - Ибо таковы правила.
- Иди ты к черту со своими правилами, - отозвались из пещеры, - Мы не соблюдаем правил, мы вероломные.
- Драко-он, - укоризненно протянул рыцарь.
- Да, - дракон, вытирая лапы, вышел из пещеры, - Вероломные. Это общепризнанный факт.
- Честный бо-ой, - ласково потряс мечом рыцарь, - За принцессу.
- И потом, - дракон повесил полотенце на плечо и подбоченился, - Это нелепо. Мы с тобой современные люди... эээ.. создания и понимаем, что, а) -- выиграть ты не можешь просто исходя из законов физики, биологии и физкультуры, вон, посмотри, какой ты задохлик, на чем только доспех держится и какая я туша. Б) -- драконов вообще не бывает.
- Угу, угу, - покивал рыцарь и опустил забрало, - Не бывает. Защищайся.
Он пришпорил коня и с задорным гиканьем, раскручивая над головой меч, поскакал на врага. Дракон вздохнул, снял с плеча полотенце и встал в боевую позу. Рыцарь привстал на стременах и наклонился вперед. Дракон сощурил глаза и выпустил из ноздрей язычок пламени. Внезапно рыцарь пригнулся, отставил меч далеко назад и выкинул вперед левую, безоружную руку. Пальцы на ней, кроме указательного и среднего, он собрал в кулак так, что получилась фигура, известная в народе как "коза". В тот же момент, дракон откинул ненужное уже полотенце, которое до этого скрывало от рыцаря его лапы и выбросил вперед выпрямленную правую ладонь.
- Ножницы! - заорал рыцарь.
- Бумага! - одновременно с ним загудел дракон.
Рыцарь натянул поводья, бросил меч в ножны, поднял забрало и торжествующе вскинул вверх правый кулак.
- Победа! - завопил он, - Победа!
Дракон сплюнул пламенем и пошел за полотенцем.
- Где она? - поинтересовался он через крыло.
- Вон там, - сразу успокоился рыцарь, - Внизу. Цветы собирает, веночки плетет.
- Веночки, - дракона передернуло, - Ладно. Но смотри, чтобы через две недели был здесь как штык. Реванш у нас будет. В шашки.
- В ша-ашки, - лицо у рыцаря вытянулось.
- В шашки, - твердо повторил дракон, - Я предупреждал, мы вероломные. Да не кисни ты, а скажи лучше спасибо, что я ее целых две недели выдержать могу.
- Спасибо, - буркнул рыцарь и повернул коня. - Ну так как? Веду?
Дракон с тоской поглядел в темноту пещеры.
- Погоди минут пять, - вздохнул он, - Мне там прибраться надо. Сам понимаешь.
Рыцарь кивнул. Он понимал.
У человека в один день сгорел дом, ушла жена, угнали машину и он потерял работу. Он смотрит в гороскоп, там написано: "Удачный день". И тогда он говорит: "подумать страшно, а если бы день оказался неудачным?!"
... Как-то в беседе с одним из своих учеников Мудрец Ху заметил, что подобен зловонной гиене тот, кто после приема пищи зубов не почистит. Раз, будучи в пустыне, оный ученик, приняв пищу, увидел, что нет у него воды, дабы последовать наставлениям старца, чистки зубов касаемо. Тогда тяжелым камнем вышиб он себе зубы все, ибо нет надобности очищать то, чего не имеешь. Вернувшись, поведал оный ученик о подвиге своем, на что Учитель сказал: "А все же лучше бы ты их почистил, хотя бы и позже", после чего удалился ученик в пустыню, зубы свои долго там искал, а нашедши, чистил с превеликим тщанием, хвалебные гимны шепеляво небу вознося.
Мастер спросил человека, который пришел к нему за помощью:
- Ты в самом деле хочешь исцелиться?
- Иначе разве бы я пришел к тебе?
- Но сюда многие приходят.
- И все они приходят за исцелением?
- Нет. Исцеление болезненно. За утешением.
Ученикам Мастер сказал:
- Желающий исцелиться без боли похож на того, кто за прогресс без
реформ.
К Богу явился мужчина и заявил о своей скуке и одиночестве.
Бог задумался: «Из чего сделать ему спутницу - женщину, если весь
материал ушел на мужчину?»
Не желая отказывать в просьбе мужчине, после крепкого раздумья, Бог
сотворил женщину, из того что нашел в Природе: несколько ярких лучей
солнца, все чарующие краски зари, задумчивую грусть луны, красоту
лебедя, игривость котёнка, грациозность стрекозы, ласковое тепло меха,
притягательную силу магнита и всё это соединил вместе.
Затем, для предупреждения приторности добавил: холодное мерцание
звёзд, непостоянство ветра, слезоточивость облаков, хитрость лисы,
назойливость мухи, алчность акулы, ревность тигрицы, мстительность
осы, кровожадность пиявки, дурман опиума и вдул в результат свой
работы жизнь. В результате появилась настоящая женщина.
...Однажды люди застали Учителя Ху беседующим со своим отражением в зеркале. "Ужель отмечен мудростью поступок сей? - спросили люди,- разве, не с учениками своими приличествует беседовать тебе?". На что ответил им Учитель Ху: "Отражение сие, как и ученики мои, за мной все повторяет, само ни о чем не думает, но в отличие от учеников моих, представляется мне для лицезрения более приятным".
Жило-было королевство. И все в нем жили душа в душу, в гармонии и счастье. Но появился как-то в королевстве злой колдун, решил он посмеяться над людьми и отравил колодец. Те люди, что пили из этого колодца воду - вдруг стали не в себе. Они смеялись, плакали, ходили на четвереньках и корчили рожицы - они сошли сума. Ведь город сошел сума, кроме короля и королевы. Они ведь пили воду из отдельного колодца. И когда уже вельможи отказались подчиняться, когда горожане стали бунтовать и кричать на короля, тот со слезами на глазах спросил свою жену: что мне делать? Жена взяла его за руку и провела через черный ход к тому колодцу. Они выпили отравленной воды, и прожили долгую и счастливую жизнь в согласии со всеми.
...Учитель Ху всегда говорил: "Человек ищет на путях земных либо истину, либо деньги, мудрец же только деньги, ибо истину уже нашел он..."
..Говорят, что когда спрашивали Учителя Ху, почему, ведая о душ перевоплощении, тот не вкушает пищу только растительную, отвечал он так: "Близок к спасению человек, и как-нибудь уж он не минует оного спасения; вот ежели нагрешит он, то родится зверем, и тут дела его хуже; ежели и тут он украдет либо клятву преступит, то родится травою, от спасения далекой... Так ужели есть нам траву, которой и так уж от Судьбы досталось, ужели вкушать мясо животных, кои едва вступили на Путь Спасения!" - и с этими словами плотоядно взирал Премудрый Ху на людей, и уходили поспешно люди.
Два приятеля проходя по лесу нашли два тюка с тканью. Один из них схватил их и отказался делиться. "Как же так? - возмущался обделенный, мы оба увидели эту находку, значит справедливо поделить ее на две равные части: тюк тебе и тюк мне". Но приятель отказался следовать увещеваниям, заявив, что вся ткань принадлежит только ему и он не собирается ни с кем делиться.
Тогда тот , что оказался с пустыми руками, предложил обратиться в суд. Придя в город, они пришли к судье. Обделенный(истец), рассказал обстоятелства происшедшего, требуя справедливого решения - поделить ткань попoлам. Ответчик подтвердил обстоятелства находки, но заявил, что претендует на все.
Судья спросил у исца: "Правильно ли понял, что ты претендуешь на один тюк, а второй согласен оставить ответчику?"
"Да", ответил истец.
Судья продолжил: "таким образом, предметом спора здесь является только один тюк. А так как вы оба на него претендуете, я принимаю решение разделить его между вами пополам."
Так свершилось правосудие.
..Однажды шел учитель Ху по пустыне и увидел чудесный сад, и в саду том дом, у врат которого стоял страж с мечом в руке, и мимо него шествовали какие-то люди. Присмотревшись, узнал Учитель Ху в первом из шедших, седобородом старце, известного в городе богослова. Следом шагал старец не менее почтенный, с бородой не менее длинной, в коем признал Учитель Ху небезызвестного схимника и подвижника. Третий седобородый старец оказался жрецом городского храма, замыкал же процессию йог и факир, в чалме и с бородой, выкрашенной хенной. "Воистину сие Дом Мудрости, - сам себе сказал Учитель Ху, - и я ничем не уступаю сим достойным мужам в благочестии, так что Страж в заветный сад пропустит и меня", после чего пристроился в хвост процессии. Неспешные шаги делая, через час уже оказался у врат он, однако Страж, глянув на солнце, преградил дорогу ему, так сказавши: "Уж скоро полдень, брадобрей всех вас принять не сможет..." И многое понял в тот миг Учитель Ху.
Однажды вечером учитель гулял по берегу озера. Он увидел старика, сидящего на берегу с удочкой и смотрящего на поплавок. Он заинтересовался и начал наблюдать за стариком. Прошел час, а старик не поймал ни одну рыбину.
Старик обернулся и с интересом посмотрел на учителя:
- Тебе не надоело здесть стоять и смотреть на меня?
- Я только час стою и смотрю, а ты похоже с самого утра здесь сидишь и похоже не выловил ничего, и ты спрашиваешь меня - не надоело ли мне? - ответил учитель.
Старик с ещё большим интересом посмотрел на учителя:
- Раз ты такой любопытный, как по-твоему, зачем я здесь сижу?
- Ты сидишь здесь, чтобы вспомнить?
- Посмотри на меня, - сказал старик - я уже очень старый, я уже вспомнил всё, что мог. Попробуй ещё раз.
Учитель задумался и через некоторое время ответил:
- Ты сидишь здесь от скуки?
- От скуки? Да у меня трое сыновей, пять внуков, стоит мне их позвать и мой дом наполняется шумом и гамом, от скуки это спасает мгновенно. У тебя есть ещё одна попытка.
В этот раз учитель задумался надолго. Солнце уже садилось, а старик так и не выудил ни одной рыбины.
- Ты ловишь рыбу? - сказал учитель.
- Нет, я сижу здесь просто так... - ответил старик.
Маленькая птичка летела на юг. Было очень холодно, птичка замерзла и упала на большое поле. Мимо шла корова и навалила на неё большую кучу. Птичка сначала хотела возмутиться, но так как куча была большая и теплая, через некоторое время она согрелась и начала чирикать. Проходивший мимо кот услышал пение и пошел на разведку. Увидев птичку, он вытащил ее, отряхнул и съел!
Мораль:
1) Если кто-то на вас насрал, то это не значит, что он ваш враг.
2) Если кто-то вытащил вас из дерьма, то это не значит, что он ваш друг.
3) Когда тебе хорошо сиди и не чирикай.
...Говорят, Старик Ху к мудрости великой стремясь, частенько поднимался на высокую гору и думал там о высоком ... Это вошло у него в привычку, дошло даже до того, что когда приходила ему надобность подумать о чем-то низком, приходилось спускаться ему в низину.
Соляная кукла после долгого путешествия по суше пришла к морю и обнаружила нечто такое, чего никогда прежде не видела, и не могла понять, что это. Она стояла на твёрдой почве, плотная маленькая кукла из соли, и видела, что есть другая почва, подвижная, неверная, шумная, странная и неведомая. Она споросила море: "Кто ты?" И оно сказало: "Я-море". Кукла спросила: "Что такое море?" И ответ был: "Это я". Тогда кукла сказала: "Я не могу понять, а хотела бы; но как?" Море ответило: "Коснись меня." Кукла робко выставила вперёд ногу, прикоснулась к воде и испытала странное впечатление, будто что-то начало становиться познаваемым. Она вынула ногу из воды и увидела, что у неё нет пальцев; испугавшись,она сказала: "Где же мои пальцы, что ты со мной сделало?" И море сказало: "Ты отдала нечто для того, чтобы понять." Постепенно вода смывала у куклы частицы её соли, а кукла заходила всё дальше и дальше в море, и в каждое мгновение у неё было чувство, что она узнаёт всё больше, всё-таки не может сказать, что такое море. Она заходила всё глубже и растворялась всё больше, повторяя: "Но что же такое море?" Наконец последняя волна растворила остатки её, и кукла сказала: "Это я!" Она познала море но не воду...
Жил некий суфий, и однажды он спросил человека, желавшего стать его учеником:
- Если бы у тебя был дом, ты пожертвовал бы его для суфийской работы
- Да, - ответил кандидат.
- Ну, а если бы у тебя была семья, отказался бы ты от нее, чтобы следовать по Пути истины? - опять спросил суфий.
- Разумеется, - ответил человек.
- А отдал бы ты одну из своих рубашек ради Великого дела, ели бы у тебя их было две?
- Конечно, нет!
- Но почему же? - спросил суфий.
- Потому что две рубашки - это как раз все, что у меня есть.
Однажды двое учеников, Янг Ли и Чжао Цзэн, подошли к Хинг Ши с просьбой рассудить их спор. Ученики не могли решить как в разговоре с собеседником, следует давать ответы на вопросы. Янг Ли сказал:
— Учитель, я думаю, что лучше было бы отвечать на вопрос собеседника без промедления, и позже, в случае ошибки, исправляться, чем заставлять собеседника слишком долго ждать ответа.
На это Чжао Цзэн возразил:
— Нет, напротив, следует обдумывать свой ответ тщательно, взвешивая каждую мелочь и деталь. Пусть на это уйдёт сколько угодно времени, главное — сразу дать верный ответ.
На это Хинг Ши взял в руки сочный апельсин и сказал, обращаясь к первому ученику:
— Если ты дашь своему собеседнику съесть первую половину апельсина неочищенной, и лишь потом, очистив кожуру, отдашь вторую, может случиться так, что твой собеседник, распробовав горечь первой половины, выбросит вторую.
Затем Хинг Ши обратился ко второму ученику, который выслушав слова учителя, обращённые к Янг Ли, улыбался, предвкушая свою победу в споре.
— Ты, Чжао Цзэн, конечно же, не накормишь своего собеседника горьким апельсином. Наоборот, ты будешь долго и тщательно очищать его, старательно отделяя от мякоти малейшие прожилки кожуры. Но, боюсь, что твой собеседник может уйти, так и не дождавшись обещанного угощения.
— Так как нам следует поступать, — в один голос спросили ученики.
— Перед тем как угощать кого-либо апельсинами, научитесь их чистить так чтобы не кормить собеседника ни горечью кожуры, ни напрасными ожиданиями, — ответил Хинг Ши, — ну а пока не научитесь, доверьте лучше этот процесс тому, кого собираетесь угостить… И ещё, — немного погодя добавил он, — почаще чистите апельсины для себя.