Формирование рекламы в интернете напрямую связано с развитием самой сети. И хотя факт возникновения Интернета изначально не был вызван нуждами рекламы, именно благодаря ей он получил мощнейший толчок к развитию. Здесь опять стоит обратиться к истории
MarketUkr. России реклама в интернете появилась в 1997 году, когда были составлены первые прайс-листы. Первые баннеры продавались на основе оплаты за время показа и стоили порядка 35 долл. в день.
Начиная с момента появления интернет-рекламы на рынке России её доля по отношению к другим медиа-платформам постоянно растёт. Так, с 2007 доля интернет-рекламы на российском рекламном рынке увеличилась почти вдвое. Ассоциация коммуникационных агентств России(АКАР) оценивает долю рекламы в сети в 19% от всех рекламных бюджетов (2012 год). Ещё в 2008 году объем интернет-рекламы превысил объем рекламы на радио
[показать]
Постоянный рост интернет-рекламы не прервался даже во время финансового кризиса, когда бюджеты многих рекламодателей значительно сократились. По данным АКАР, в кризисный 2009 год весь рекламный рынок России сжался на 26%, и в то же время оборот интернет-рекламы, наоборот, вырос на 8% - от «продающей» рекламы компании отказывались в последнюю очередь. По итогам первого полугодия 2010 года темпы роста интернет-рекламы оказались ещё выше - по сравнению с первым полугодием 2009 оборот в этом сегменте увеличился на 33%.
«Порог входа на рынок контекстной рекламы минимален — около 500 долларов, а аудитория четко определена», — говорит директор по маркетингу Mindshare Interaction Юлия Удовенко. «Пять минут рекламы на телевидении могут стоить сотни тысяч рублей, объявления в крупных печатных изданиях или щит в хорошем месте также достаточно дороги, — соглашается с ней Сергей Веселов(директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео интернешл»(АЦВИ)). — Контекстная реклама позволяет компаниям заявить о себе даже при очень небольших рекламных бюджетах». Это объясняет популярность контекстной рекламы у мелких и средних компаний.
Специально для новичков, которых становится всё больше и больше, создаются совсем простые инструменты размещения рекламных объявлений. Они позволяют размещать контекстную рекламу, не вникая в её тонкости