Раскольниковщина от Мартина
Трэвис мечтает очистить город от грязи. Он - ветеран войны, ныне простой таксист, который страдает бессоницей, и по ночам не боится заезжать даже в укромные уголки Гарлема.
Как и в других своих фильмах (кроме, пожалуй, Отступников), Скорсезе погружается в темные пучины простого, казалось бы, человека. Чужая душа - потемки, а души героев фильмов Скорсезе - тем более. Фильм - просто учебник психиатрии, самоучитель саморазрушения, источник постоянных фрейдовских аллюзий, а местами даже наводит на мысли о коммунистической угрозе, державшую Америку в страхе.
После фильма такие ощущения, что все 110 минут вокруг шеи медленно стягивали удавку - и это несмотря на характерную для Скорсезе хаотичность, а если точнее, бесцельность повествования.
И если с актерской игрой Де Ниро уже давно все ясно, если Кейтель в очередной класс показал свой класс (хотя и в очень непривычном амплуа сутенера), то маленькая шизоидная роль Скорсезе - это, честно, большое открытие.
Наконец-то, после многих посмотренных фильмов, я пришел к тому, чего так давно хотел - я полюбил Скорсезе как режиссера. Теперь уже по-настоящему, а не по-отступниковски.
4
[317x200]