Фильм «300» (обозванный нашими ущербными локализаторами «300 спартанцев») – как и «Город грехов», фильм, снятый по комиксам Фрэнка Миллера и переносящий на киноэкран их стилистику и атмосферу.В принципе весь фильм – это экранный комикс, который просто нельзя воспринимать всерьез.Все в фильме подчинено его задаче – окунуть зрителя в сказку.Как и в любой порядочной сказке, здесь есть хорошо отличимые друг от друга Добро и Зло, монстры, предательство, невыполнимая задача и настоящие Герои.Как в любой сказке не порядочной, тут есть«some sexuality and nudity», кровь и настоящее мясное рубилово. Это не просто сказка, а ураганный боевик, сделанный практически на одном сло-мо с одной целью – чтобы в моменты ускорения адреналиновые выбросы пробивали потолок.
Остается только надеяться на то, что подобные фильмы не заполонят экраны кинотеатров – похоже, в творчестве Миллера спрятан такой маркетингово лакомый кусок, что кинопродюсерам впредь будет трудно удержаться от соблазна. А ведь вся соль таких фильмов – именно в их штучности.
300 – это потрясающий фильм: каждый его кадр так и просится на рабочий стол, а по вау-эффекту он затыкает за пояс всех, выжимая из зрителя душу.Остается открытым только один вопрос: «А есть ли душа у этого фильма?» Да и после тщательного и придирчивого анализа послевкусия почему-то не покидает легкое и ненавязчивое чувство какого-то обмана. И это разочаровывает.Хотя что это, блин, за разочарование по сравнению с разочарованием от промаха Леонида?!