• Авторизация


Убить Билла. Часть 1 / Kill Bill: Vol. 1 (2003) 15-03-2007 13:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Кинокомикс о главной любви Тарантино
 
Enfant terrible современного кино Квентин Тарантино известен как главный «миксер» кинематографа.  Он поработал в свое время в видеопрокате и пересмотрел туево множество фильмов, что вкупе с его мягко говоря смелой и трэшовой (в плане наплевательства на киностандарты) натурой сформировало его творческий метод – тщательное перемешивание своего личного киноопыта, раскручивание его в центрифуге событийного, сценарного и диалогового драйва, в которой центробежной силой выжимается весь «жмых», и последующее упаковывание кусочков получившегося сублимата в рандомном порядке в тесный отрезок экранного времени.  Это все, дополненное удивительным сценаристским и режиссерским даром, разогревается на быстром огне великой тарантиновской любви к кино и подается к столу – Кушать подано! Единственно, те, кому нравится так безжалостно удаленный «жмых», морщат носы – слишком остро! Ну и что? Зато повар доволен!
Но любовь к кино не единственная любовь Тарантино.  Все знают, как он любит Уму Т. (одноименная группа отдыхает!), и фильм убить Билла – это ода этой великой любви.  Весь фильм собран вокруг образа Невесты жаждущей мести, образа являющегося совместным дитем Квентина и Умы (Bride character by Q&U - так написано в финальных титрах). Несмотря на всю от-корней-до-кончиковую комиксовость, это кино, где кровь лишь заставляет улыбнуться, а отрубленные конечности такая же забава, как рубленые фразы, что не удивительно, не создает цельного и атмосферного мира – на всем протяжении фильма мы существуем здесь и сейчас вместе с Невестой, растворяемся в ее жажде мести и думаем о том, кто следующий в списке. Прошедшее и увиденное, оставленное Невестой и зрителем в прошлом, растворяется в мире Убитьбилла оплавленным целлулоидом. Но остается навсегда в сознании и памяти.
Спасибо тебе, повар, за эту киноглюкозу! Только вот непонятно, все-таки твоя главная любовь – это кино или Ума?
 
5
 
[383x256]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Moscowmar 15-03-2007-17:49 удалить
Мне фильм не очень понравился. Показался слишком простым и очень много крови, что совсем не в тему. Не понимаю, как можно смешивать любовь к человеку и отрубленные конечности. Но меня очень впечатлил один момент из фильма: когда Ума пиехала в дом к сопернице и убила ее на глазах ребенка. Я вообще-то не поняла этот момент. Объясните мне, кто-нибудь! Где же тут любовь? Может, я и не особо проницательная, и не могу читать между строк (хотя в этом плане меня учительница по литературе хвалила, когда я рассказывала о поэзии Пастернака), но я не поняла подтекста. Ставлю фильму 2 за содержание, 4 за внешнее оформление, 5 за актерскую игру. А теперь расстреливайте меня.
Chek1st 15-03-2007-17:55 удалить
Moscowmar, не очень понравился или не понравился? Признаю, что он, пожалуй, нравится маньякам типа Тарантино. А насчет любви - я писал о любви КТ к кино и Уме, и это ничему не противоречит :) А Невеста проявила большое великодушие, не убив дочку несмотря на то что обещала и несмотря на то, что эта соперница убила ее ребенка. О каком подтексте речь? Его тут просто нет и быть не может. Это постмодернизм - все прямо как палка или открыто как голый на Красной площади. Здесь форма не просто берет верх над содержанием, она подавляет его на корню - тем самым заявляется полная непричастность фильма к реальности. Но я не пытаюсь никого убедить, я просто так думаю.
Chek1st 16-03-2007-12:31 удалить
Постмодернизм (англ. postmodernism) многоуровневое проявление творческого цитирования при переоценке цивилизационных ценностей представителями искусства второй половины ХХ века. Это — состояние культуры общества, которое характеризуется утратой ценностных ориентиров (метанарративов, метаповествований). Основной способ существования постмодернистской культуры — цитаты и ирония. Отсюда многообразие стилизаций и направлений с приставками «нео-» и «пост-». В агрессивном варианте — стиль жизни, основанный на циничном и самокритичном отношении к традиционному искусству и выражаемый в череде провокаций как беспрерывной войне с потребителем. Период становления прошел в виде радикальных исканий деконструктивизма и поп-арта, но в дальнейшем ограничился смешиванием старых и новых стилей, образов и техник, региональных традиций и наследия субкультур. Часть постмодернистов не освободилась от влияния непосредственных предшественников. Такие авторы эпигонски подражают сюрреалисту С. Дали или лидеру поп-арта Энди Уорхолу. Не следует путать с постструктурализмом (post-structuralism), трансавангардом и концептуальным искусством, не ориентированными на коммерческий успех. Характерен для индустриально развитых стран, обладающих большими информационными массивами. Наиболее известен в архитектуре, скульптуре, живописи, книжной иллюстрации, коммерческой рекламе, литературе, кинематографе и в арт-формах цифровых технологий. Творчество подавляющего большинства постмодернистов основано на беспрерывном и агрессивном цитировании и хаотичных аллюзиях, но не на высокохудожественных реминисценциях. Сугубо технический прием заимствования постмодернисты возвели в своеобразный светский культ. По мнению искусствоведов, участие в движении постмодернизма не требует от художника соответствующего образования или профессиональных навыков. В частности, художественной традицией стала игра с масштабами и цветом при копировании узнаваемых образов Джоконды, М. Монро или А. Эйнштейна. Однако существуют и художники-постмодернисты, умеренно пользующиеся приёмом цитирования и по сути продолжающие развитие «старой» культуры без её явного уничтожения, но даже с уважением. Рубеж между постмодернистом и художником пролегает по границе между цитатой и реминисценцией. Незначительная часть зрелых постмодернистов владеет навыками игры при дозированном смешивании элементов чужого и собственного творчества. В кинематографе к числу последних следует отнести Вуди Аллена, сумевшего в стилистике урбанистического искусства создать калейдоскопический образ Нью-Йорка и коллективный портрет нью-йоркцев; с некоторой оговоркой можно отнести к постмодернистам режиссёра Дэвида Линча, в своих зрелых работах пользующегося кинематографическими клише и сталкивающего их в сюрреалистических пропорциях для выявления мистической абсурдности бытия. Также одним из самых известных приверженцев постмодернизма в кино является Квентин Тарантино. Постмодернизм в американской литературе связан прежде всего с именами основателей «школы чёрного юмора», к которым относят Джона Барта, Томаса Пинчона, Джеймса Патрика Данливи и Дональда Бартельми. В качестве влиятельных постмодернистов выделяют таких писателей, как Дон Делилло, Джулиан Барнс, Уильям Гибсон, Владимир Набоков, Джон Фаулз и др. Русскими постомодернистами в той или иной мере являются писатели Владимир Набоков, Виктор Пелевин, Владимир Сорокин, Саша Соколов, Венедикт Ерофеев. Все они, кроме Владимира Сорокина в ранний период его творчества и Виктора Пелевина — в поздний, достаточно умеренны и умело конструируют свой неповторимый художественный мир без агрессивного наступления на «прежнюю» культуру. Постмодернизм отражает разнородные способы мышления и жизненный цикл различных художественных форм, поэтому в целом его можно расценивать неполитизированной идеологией эпохи глобализации. Сегодня постмодернизм обозначает общую ситуацию, когда при недостатке воли и продуктивных (позитивных) художественных образов гипертрофированно расширились границы интеллектуального рынка. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1...%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC
Chek1st 16-03-2007-12:38 удалить
ОПА! "Политическая форма постмодернизма, если подобная когда-либо появится, будет иметь, по мысли Джеймисона, в качестве своей задачи разработку и воплощение глобального когнитивного картографирования как в социальном, так и в пространственном измерении." Блин, да я наверно приверженец постмодернизма...
Moscowmar 16-03-2007-14:18 удалить
Chek1st, а последний твой пост я не поняла. Крыть нечем :(((
Chek1st 16-03-2007-14:29 удалить
Moscowmar, да я тоже не понял - кроме первой и последней строчки. :) Это цитата из статьи о постмодернизме, она (цитата) мне понравилась.
Moscowmar 16-03-2007-15:10 удалить
Исходное сообщение Chek1st ОПА! Блин, да я наверно приверженец постмодернизма...
Ничего не понял поэтому и приверженецц?
Chek1st 16-03-2007-15:19 удалить
Блин, да я наверно приверженец постмодернизма...
Это в глобальном плане, после того, как я почитал об этом направлении, а в цитате мне понравилось как метко было использовано мое любимое слово "когнитивный"
Erratique 16-03-2007-16:30 удалить
Можно я тут влезу со своим мнением, когнитивные вы мои... Дык вот! Я морщу нос. Потому что жмыха маловато в этом фильме. Зато чудовищно много любви к Уме, к ее большим стопам и большим си... ним глазам... Я, конечно, как грамотный зритель сразу увидела подвох в этом фильме – не нужно воспринимать его буквально. Это оболочка. Как ты говоришь, Chek1st, главенство формы над содержанием. Однако… Обычно такой прием используется в фильмах-аллегориях, фильмах-притчах. Когда за внешне неправдоподобной и заведомо завиральной картинкой стоит СМЫСЛ. Вот ради него-то режиссер и берется за создание хвильма. Чтоб смекалистый зритель узрел, почувствовал то главное, что рвалось наружу у СОЗДАТЕЛЯ фильма, и что ОН так тщательно прикрывал комиксовой оболочкой. Здесь же, в Килл Билл, зрителю не остается ничего. Он созерцает этот бессмысленно-беспощадный видеоряд с кровякой, а потом задается вопросом: «И че?» При попытке осознания «А что я только что просмотрел» не помогут ни методы анализа с синтезом, ни индукция с дедукцией. Просто потешился режиссер, выдал, так сказать. Для себя. Содержание при плохой форме – это плохо (этим страдает наше кино), но вот форма при отсутствии содержания – это полный финиш! Главное, сюжет-то есть (вендеттный такой, нормальный), но совершенно непонятно зачем, к чему и для чего…
Chek1st 16-03-2007-17:03 удалить
Erratique, в фильмах-аллегориях, фильмах-притчах все же главенствует содержание над формой, ты что-то попутала. А то, что ты пишешь, что режиссер позабавил сам себя, так в этом весь смысл. В том-то все и дело, что это чистой воды проекция личности в произведение искусства. Этот фильм - это внутренний мир режиссера. Да-да. Это может не нравиться, может нравиться, но суть в том, что у внутреннего мира нет смысла или идей. Он есть сам по себе. Идеи - это то, что формируется при столкновении внутреннего мира и окружающей действительности. Так вот, провозглашая полный эскапизм, отрицая реальность, художник или режиссер может чувствовать себя абсолютно свободным и без чьего-либо влияния через эскапизм, бегство от реальности, может заставить зрителя погрузиться в свой внутренний мир. Другое дело, что какому-то зрителю это может понравиться, какому-то нет, но обвинять в отсутствии смысла нельзя, так как это единственно возможный путь достижения свободы.
Erratique 16-03-2007-17:14 удалить
Chek1st, вот какие эмоции вызывает твой коммент: Реально, все это испытала...
Chek1st 16-03-2007-17:32 удалить
Надеюсь, предпоследняя эмоция взяла верх ))
Erratique 16-03-2007-17:33 удалить
Я запуталась. Эскапизм, когнитивизм, целлулоид... Мне кажется, после этой дискуссии слово "Тарантино" будет вызывать у меня вполне однозначные ощущения -


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Убить Билла. Часть 1 / Kill Bill: Vol. 1 (2003) | Chek1st - Поток киноосознания by Chekist [BICh] | Лента друзей Chek1st / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»