Кино о поединках с самим собой
Боксер Джейк ЛаМотта (Де Ниро), неврастеник и параноик, весь фильм ведет беседы в итальянском стиле (слишком много слов), в которых пытается допытаться, не удосужилась ли наконец изменить ему его жена и не предал ли его брат. А в перерывах Джейк ведет бои на ринге - выигрывает, вырубая противника, или изредка проигрывает, при этом ни разу не упав.
Скорсезе в привычном ему стиле обманывает зрителя. Нет, этот фильм не о боксе - то как лупцуют друг друга боксеры, обрызгивающие кровью зрителей в зале и не поднимающие рук, чтобы остановить удар в голову, далеко от того, как выглядит бокс в реальности и в фильмах о боксе. Это далеко не фильм действия - даже во время боев играет неторопливая музыка, усыпляющая весь драйв. Это не кино об итальянской мафии в Америке - криминал здесь интеллигентен, прилизан и легко поддается внушению посредством мордобоя. В первую очередь, это кино о внутренних боях и внутренней борьбе с самим собой откровенно плохого человека, разъедаемом сомнениями и подозрениями, мучающем себя и окружающих, а главное - своих самых любимых и любящих людей.
В визуальном плане фильм практически безупречен - идеально выверенная композиция и освещенность кадра в черно-белом цвете в сочетании с передовыми на то время приемами съемки превращают фильм в учебник по монтажу, операторской и режиссерской работе. Отдельный респект уважаемому Роберту - за свою роль он заслужено получил статуэтку, а его перевоплощение от начала к концу фильма заставляет усомниться в том, что фильм снимали меньше как минимум десяти лет.
Вот только уж слишком часто во время фильма в голове звучит строчка из одной песни: "Никого не жалко, никого - ни тебя, ни меня, ни его"...
3
[348x256]