Про несуществование абсолюта и стремление к нему
Пол Верхувен - очень разносторонний режиссер. Его голливудский послужной список включает в себя такие фильмы, как "Вспомнить все" (про Шварца на Марсе), "Основной инстинкт" (про самый известный взмах ногами), "Звездный десант" (про войну с жуками), "Робокоп" (про робокопа). И уж в чем, а в самоповторении Пола не обвинить. Его можно обвинить только в некотором цинизме, непреходящей правдивости и наплевательстве на так называемую политкорректность. Обвинить можно, но кому это нужно?
"Черная книга" - это драма по сути, детективный триллер по сюжету и просто отличное кино по восприятию. Главное в нем - не детективная линия в канве голландского сопротивления фашистским оккупантам. Это фильм об относительности всего: о том, что настоящие горе и страдание познаются только в сравнении, о том, что нельзя делить людей на хороших и плохих, основываясь только на том, за какую они сторону выступают. Весь состоящий из стереотипов, фильм призван эти самые стереотипы разрушить, утверждая, что в мире нет ничего абсолютного, все относительно. Нельзя судить о человеке по тому какой системе он принадлежит - можно судить по тому, какое место он в ней занимает (опять же я не о должности и положении). Ведь при рождении мы не выбираем те нравственные ценности, которые установились в данном обществе в данный исторический момент, и на основе которых будет идти формирование наших жизненных взглядов. Но каждый раз мы делаем выбор, определяющий нас самих.
И еще одно слово об исполнительнице главной роли, голландской актрисе Карис ван Хоутен: УМНИЦА! Верхувен продолжает воспевать свой идеал женщины и ван Хоутен - лучший для этого выбор. Пусть даже ей для этого приходится - ни много ни мало - показать лобок и испачкаться с головой в дерьме.
Абсолюта не существует. Но как близко к нему подобрались Верхувен как режиссер и ван Хоутен как актриса!
5
[571x256]