Неконфликтное кино о конфликтах
Действие фильма "Незаконченная жизнь" режиссера Хальстрома ("Шоколад") происходит в глухом американском городке (даже медведю на улице никто особо не удивляется), на фоне степенно красивой сочно-зеленой природы. Фильм рассказывает о том, как молодая мать (ЖЛо) со своей дочкой убегает от жестокого дружка и приезжает на ранчо к своему тестю, отцу погибшего мужа персонажа ЖЛо (Редфорд), который, в свою очередь, живет там со своим старым другом-негром-инвалидом (Фримэн). Казалось бы, какой благодатный зачин для триллера: оскорбленный дружок в самом благородном порыве должен взять молоток и, под покровом ночи, устроить набег на ранчо с целью вернуть подругу жизни. Ан нет, насилия в этом фильме нет. Точнее есть, но то, как вышеупомянутый дружок, а также еще пара обормотов, получают по мордасам, трудно назвать насилием - так, получили в воспитательных целях.
Несмотря на отсутствие насилия, фильм просто насыщен конфликтами: конфликт поколений, конфликт человека и природы, прошлого и настоящего, жизни и смерти и мн. и др. Однако стоит заметить, что ни один конфликт не достигает апогея, который мог бы вызвать слезоточивый катарсис. Это очень гармоничное кино. И хотя переплетение конфликтов напоминает круги, идущие по воде от брошенного камня, в конце концов устанавливаются первоначальные тишь да гладь, как будто ничего и не было. Такое же точно "послевкусие" остается после фильма.
Умелая, но без надрыва, игра актеров (кроме ЖЛо с ее слегка недомотивированным персонажем) подчеркивает гармоничность фильма.
"Незаконченная жизнь" - крайне ровное кино. Такой фильм не может не понравиться сразу всем, но и больших поклонников он, пожалуй, не найдет.
3
[341x256]