Про диавола на качельке
Существует два типа фильмов ужасов. В первом источник ужаса представлен неким маниаком, монстром, тварями (и т.д., вписать свое), то есть налицо наличие объективизации зла. Во втором типе, хотя и может присутствовать олицетворение зла - его проводник - источником страха (как для героев, так и для зрителей) является нечто трансцендентное и непостижимое. Рок, судьба, смерть и, the last but not the least, диавол. Такие фильмы - мистические триллеры/ужастики.
Омен - классический мистический фильм ужасов (триллер?). Он рассказывает о пришествии в мир антихриста и о первых годах его жизни в семье ничего не подозревающих (поначалу, хе-хе) американского посла в Англии и его жены.
Неторопливый и степенный, фильм подчеркивает неизбежность Зла, вторгающегося в мир - нет смысла бежать и прятаться. Зло рядом - оно в прячется в славном пятилетнем пареньке, который поначалу даже не осознает своего предназначения. И это действительно страшно - куда страшнее мерзкого шипастого монстра или чувака в грязной рубахе, с глазами навыкате и бензопилой в руках.
После просмотра этого фильма сразу приходит в голову сравнение с его римейком 2006 года. И в этом сравнении старая версия выигрывает. Новая версия подчеркивает пугающую шедевральность и гениальную ужасность (правда, до определенной степени, с поправкой на то, когда фильм был снят) сцен гибели священника и фотографа, атак обезьян в зоопарке и собак на кладбище. В новой версии так снять не смогли или не захотели.
Саундтрек фильма дополняет видеоряд, и, объединившись и крепко ухватив зрителя за одёжу, на пару они затягивают его в атмосферу страха.
Классика жанра, обязательная для просмотра.
4