Галюциногенно-кошмарная love-story
(Зло)употребляет ли Дэвид Малхолландович Линч наркотиками, неизвестно, но он обладает удивительным умением снять фильм так, что зритель поневоле погружается в едкий и липкий наркотический кошмар, из которого не то что нет желания - нет сил выбраться. Причем дело здесь даже не в том, ЧТО происходит на экране, не в изображаемых ужасах, а в атмосфере, в том КАК это происходит. Атмосфера в фильмах Линча жуткая, происходящее шокирует. Кошмар по Линчу - это не некая угроза извне, это угроза изнутри, разъедающая и разлагающая личность как таковую.
По сюжету влюбленная парочка скрывается от шайки-лейки отморозков, натравленных мамочкой девушки. Но дело не в сюжете. Сюжет в фильме откровенно заурядный- и если в начале повествование похоже на скоростную езду по хай-вею, прерываемую переплетающимися флэшбеками, то ближе к концу развитие сюжета напоминает кипящую воду в кастрюле: куча лопающихся пузырей и температура зашкаливает. Не дает свалиться фильму в банальщину уникальное режиссерское видение: дай Линчу снять Колобка, так у многих детей детство резко закончится и начнутся суровые будни в желтом доме.
Как и все фильмы Линча, Дикие Сердцем, - это прежде всего режиссерский фильм - он переплетается с другими его работами, повторяются символы и персонажи - а вся остальная (прекрасная!) команда является средством воплощения его нонконформистского замысла.
Голова героя Дефо, от случайного выстрела из помпового ружья превратившаяся в бесформенную шнягу и весело взлетевшая высоко в воздух, - это на самом деле мозг зрителя, привыкшего к заурядным фильмам-блохбастерам. И кто скажет, что Линч не гений (пусть и сумасшедший), пусть первым бросит в себя камень.
4
[364x256]