Что за тайна в театре? Что за магия? За столько лет в нем как мало я приблизилась к разгадке!
Помыслы и поступки какой-нибудь неумной и не самой добродетельной бабенки, да
к тому же кем-то придуманной, волнуют больше, чем родные и близкие. Это же, в сущности, чудовищно!
И вот ты пытаешься понять эту бабенку. Что тебе до нее? Но ты думаешь о ней день и ночь. Она словно поселяется в тебе и высасывает тебя по капле. А ты начинаешь обожать ее, оправдываешь любые ее поступки. Ты отдаешь ей свое лицо, свои интонации, свои жесты. Жертвуешь всем лучшим, что в тебе есть. Ты готова переворошить детские воспоминания, ты отважно спускаешься в бездны собственного подсознания, ты подглядываешь и подслушиваешь за всеми
вокруг, словно шпион, которому необходимо раздобыть самые важные секреты...
И все это ради того, чтобы постигнуть смысл какой-нибудь нелепой фразы! Ни к одному близкому человеку ты не бываешь так внимательна и терпима. Только о ней, об этой бабенке, ты хочешь знать все.И ради чего? Чтобы люди, пришедшие в театр, незнакомые тебе люди, на мгновенье поверили, что эта придуманная бабенка
живет, чувствует и мыслит? Что это не ты сейчас перед зрителями, а она действует, борется, гибнет, возрождается, смеется и плачет. И чтобы ее все полюбили, как ты ее любишь.
А все
дело в том, что пока кто-то жаждет проникнуться миром другого человека, героя или злодея,просто обывателя или изгоя, пока кто-то способен привлечь к этому придуманному человеку пристальное внимание многих и многих других людей, есть надежда, что мы все будем стремиться понять друг друга, а значит, и прощать.
Театр - это страшный суд над человеком. А артисты - защитники человека. И не ради красного словца величают театр храмом. В театре не работают,а молятся и служат ему. И много званых туда, но мало избранных. И вечны религия и театр,
ибо без них человек оскотинится. "Неси свой крест и веруй", - сказал Антон Павлович Чехов.
И кто хоть раз почувствовал себя избранным, будет жить в театре и умрет в театре!
[320x480]