Борьба с секс-меньшинствами приобретает совсем уж причудливые формы. В Польше представители власти (именно власти, а не возмущенной общественности) заметили «голубой» подтекст в знаменитом на весь мир мультсериале «Телепузики». Один из «пузиков» якобы носит женскую сумочку и символизирует гея. Это не первый случай атаки на мультгероев. А если постараться, в мире детства можно обнаружить массу намеков на секс и сексуальные меньшинства. Если, конечно, задаваться именно такой целью.
История с телепузиками в Польше началась с выступления главы правительственного агентства по защите прав детей Евы Совински. В интервью одной из польских газет она сообщила следующее: «Я заметила, что синий телепузик Тинки-Винки носит женскую сумочку, но при этом он мальчик, о чем я раньше не задумывалась. Я пришла к выводу, что здесь может быть какой-то скрытый гомосексуальный подтекст». Сошлось все – и женская сумочка, и цвет Тинки-Винки. Теперь г-жа Совинска требует провести психологическую экспертизу персонажа на предмет его моральных устоев. Как это возможно, пока не ясно, учитывая, что мультфильмы про телепузиков предназначены для совсем маленьких детей и их герои даже не говорят, а агукают. Но если сомнительный подтекст будет найден, четыре разноцветных округлых британских телепузика (в оригинале Teletubbies), появившиеся на мировых экранах десять лет назад, будут сняты с эфира государственного польского канала TVP.
Интересно, что претензии к этой четверке предъявлялись и в США еще в 1999 году. Тогда преподобный Джерри Фалвелл осудил сериал все по той же причине – дамская сумочка голубого Тинки-Винки. В статье Джерри Фалвелл в качестве аргумента приводил даже такой факт, что, несмотря на наличие этой сумочки, Тинки-Винки, очевидно, ходит в мужской туалет. Но его статья так и осталась статьей, сумку у героя мультфильма никто не отобрал. В Польше же этим вопросом заинтересовалось государство, а значит, могут последовать и санкции.
И это в стране, в которой когда-то был создан сериал про Лелика и Болика, двух неблагополучных подростков, вечно попадавших в передряги. При желании даже их можно обвинить в пропаганде гомосексуализма, они, кажется, даже жили вместе. Между прочим, двух этих любимых в Советском Союзе персонажей недавно сделали своим символом организаторы польского «Парада равенства» (гей-парада). Лелик и Болик должны привлекать внимание туристов из Германии. Идея использовать в PR-акции парада персонажей мультфильма принадлежит, между прочим, немецкому журналу для геев Siegessaeule и турагентству, специализирующемуся на поездках в Польшу. На рекламных плакатах Болик сильно изменился – он превратился не то в женщину, не то (что вероятнее) в трансвестита.
Но самое страшное гнездо разврата и обитель пороков – это, конечно же, волшебный лесной домик, в котором проживают герои чешского мультфильма Кржемелик и Вахмурка. Мало того что они опять же живут вместе, причем в лесу, вдали от всех, так они еще и ходят с отсутствующим видом и совершают деяния, которые могут наводить на мысли о наркомании. Даже из названий серий следует: они сажали семечко, варили чай из шиповника, заблудились в грибном лесу, делали великану дудку. Всем понятно, что за семечко они сажали и что на самом деле варили, какие именно грибы собирали и что это была за дудка.
Есть чем похвастаться и русским авторам. Самое известное произведение на эту тему – разумеется, «Голубой щенок». С одной стороны он очевидно гомофобский, но ведь в конце-то гонимый всеми щенок встречает свое счастье и своего друга. Что уж говорить о фильме для подростков в пубертатном периоде «Приключения Электроника»! Конечно, все можно воспринимать так. Подобных примеров в истории детского кинематографа масса. А можно просто наслаждаться фильмами и фантазией мультипликаторов, не пытаясь разыскать в них сексуальный подтекст. Тут уж все зависит от меры испорченности.
АЛЛА ИВАНОВА