1.После того как Minor Threat распался в конце 1983 года, полная жизни вашингтонская хардкор-панковая сцена, вспыхнувшая в 1981, кажется, стала терять запал и свежие идеи в рамках образовавшегося вашингтонского хардкорового звучания. Тоскливый, посмертный диск Minor Threat 7" "Salad Days" вышел в 1984 и забил последний гвоздь в гроб вашингтонского хардкор-панка. Группы по всей стране стали искать новые направления: DRI и Bad Brains начали играть легкий метал, Нью-Йоркские группы занялись мошем для крепких парней [кто не знает, это такая музыка под которую крепкие парни громко топают и машут руками], 7 Seconds ушел в U2 джангл-альтернатив, и т.д. Стиль Вашингтона стал изменяться в основном по направлению к мелодическому року с панковой чувственностью.
1984 обозначил выход альбома Zen Arcade группы из Миннеаполиса Husker Du, ставший свидетельством их нового сочного звука, сочетавшего яростную, интенсивную вокальную подачу и неистовые гитары с замедленными роковыми темпами и более сложным, мелодическим написанием песен.
Весной 1984 из членов The Untouchables/Faith и Deadline сформировалась новая группа под названием Rites Of Spring. Эта группа сохранила панковскую скорость и бешенство, но подмешивает совершенно новую вокальную технику. Певец Guy Picciotto почти всё время удерживает неистовый панковый стиль пения, время от времени углубляясь в очень личную лирику, окрашенную эмоциями и духовными исканиями. В кульминационных моментах его голос превращается в горловой, сиплый, чувственный стон.
Лето 1985 стало известным как "Революционное лето", именно тогда в бассейне панковой музыки Вашингтона поднялась новая волна групп с разнообразным роковым звучанием, ориентированных на рок-темп, музыкальность и мелодичный вокал: Police of Three, Gray Matter, Soulside, Ignition, Marginal Man, Fire Party, Rain, Shudder to Think, и др. Некоторые группы сохранили быстрое хардкоровое звучание, основанное на панке с новыми вокальными методами, заметным исключением можно считать Dag Nasty.
Вокалист Minor Threat, Ian MacKaye, поет для группы Embrace ("Объятия") (сравните название группы с более ранними DC группами Minor Threat ("Минимальная угроза"), Void("Пустота"), and State Of Alert ("Состояние боевой готовности")) чья лирика была эмоциональная и самоаналитична, но всё еще ясна и недвусмысленна. В музыкальном плане, группа (сформированная в основном из бывших членов Faith) пишет несколько шумную музыку в среднем темпе, с большим числом гитарных поп-приемов. Вокал MacKaye сохраняет свою фирменное солидное произнесение, с единичными проблесками эмоциональной передачи.
Звучание этих групп со временем стало известно как "классическое звучание D.C." Часть этого звучания была иронично названа "эмо", как сокращение от "эмоциональный". Один из источников утверждает что этот термин впервые появился в Flipsideовском интервью с Ian MacKaye. Вскоре после этого вашингтонские группы получили ярлык "эмо-кор".
Чуть позже (в 1986) некоторые группы стали фокусироваться на элементе "эмо" как таковом. Кажется, первыми после Rites of Spring это сделали The Hated в Аннаполисе (рядом с Вашингтоном). Вскоре после этого в том же городе появляются Moss Icon, которые разбирают "эмо" элемент до самого ядра и добавляют немалую долю изощренной, арпеджированной гитарной мелодии (Tonie Joy, позднее в Born Against, Lava, Universal Order of Armageddon и др.) с сильным ацентом на громких/мягких переходах. Вокал также покоряет новую землю, взлетая до настоящего крика на пределе легких в кульминациях песен.
Moss Icon, как относительно известная группа, немного гастролировавшая, представила панк сцене музыку, в основе которой лежат эмоции вместо панковской энергии. По существу, я считаю их стартовой точкой движения эмо, а не Rites of Spring, как принято считать. Более поздние эмо-группы взяли очень многое от динамики Moss Icon, гитарного стиля и вокальной передачи.
2.1985 год. Лето. В богатом на музыкальные таланты округе Колумбия, где в начале 80-х возник взрывной энергичный DC-хардкор, стали образовываться группы, взявшие за основу мощь хардкора, но разбавившие его эмоциональностью — т.е. выразительным мелодичным вокалом и более продуманной мелодикой в музыке. Тексты были по большей части уже не социальные и политические, а о личных переживаниях и эмоциях. Яркими примерами групп «Революционного Лета» (как сейчас принято называть этот период) стали Rites Of Spring, Embrace, Gray Matter, Dag Nasty, Fuel, Ignition, Soulside, One Last Wish. Некоторые из этих групп играли просто мелодичный хардкор (к примеру Dag Nasty и Soulside), некоторые самобытную панк-музыку (Gray Matter). Но всех их бескомпромиссные панк-хардкорщики называли в шутку „emo“, от слова „emotional“, так появился стиль emocore — то есть эмоциональный хардкор. Пионерами emocore стали Rites Of Spring и Embrace — искренне эмоциональные, они были абсолютно новым звучанием на DC-сцене, уже загнивавшей к тому времени, это были первые emocore группы. В Embrace играл небезызвестный Ян Маккей — лидер распавшихся Minor Threat и „отец“ движения straight edge. Участники этих групп, распавшихся в конце 80-х создали группу Fugazi, просуществовавшей вплоть до конца 90-х.
Чуть позже, в 1986-87 годах группы Moss Icon и Indian Summer на основе музыки Rites Of Spring и Embrace, немного облегчив звучание emocore, добавив множество мелодичных ходов и разнообразив музыку создали то, что впоследствии назвали emo. То есть, именно они стали родоначальниками „чистого“ emo — мелодичные гитарные партии, вокал резко переходящий от стона к крикам, эмоции во всех их проявлениях. К слову сказать, Moss Icon первые стали „читать“ текст под спокойную музыку, потом резко переходя к истеричным моментам в песне. Группы Policy Of 3, Silver Bearing, Split Lip, Lincoln, Hoover, Still Life и другие, стали теперь наряду с Moss Icon классиками и первопроходцами эмо.
В 90-х творческое наследие многих ранних эмо-групп издали на компактах, содержащих все записи групп, от 7-дюймовок до полноценных альбомов.
Уже в 90-х музыку схожую с ранними эмо-коллективами начали делать такие группы как Four Hundred Years, Life At These Speeds, Sinaloa , Catena Collapse, а emocore — Yage, SOG, ранние The Party Of Helicopters и другие.
В начале 90-х появилось новое воплощение эмо, стиль, который стал переходным звеном от раннего emo к современному звучанию. Этот стиль — hardcore emo. Он более „хаотичный“, больше криков и истерики, намного меньше лёкгих моментов в музыке. Звучание по большей части заимствовано из панк-хардкора — экстремальное, быстрое, хаотичное. Вокал — скриминг во всю мощь лёгких, на физическом пределе крика. Т.е. всё стало намного экстремальнее… в 1990 году в Нью-Джерси возникли первые предпосылки к этому звучанию — такие команды как Merel и Iconoclast, после, в 1991 году в Сан-Диего образовался Heroin — считающиеся основателями стиля, и уже в 1992 году расцвет hardcore emo — плеяда мощнейших групп — Reach Out, Mohinder, Honeywell, Portraits of Past, John Henry West… Также яркие примеры hardcore emo — Antioch Arrow, Angel Hair и множество других. Такие группы как Mohinder, Swing Kids, Honeywell в последствии дали толчок к появлению screamo, а такие как Portraits Of Past — к современному emo и emocore. В 90-х лейблом „приютившим“ независимое эмо и хардкор стал Ebullition, издававший множество релизов тогдашних эмо-групп — от Iconoclast и Portraits Of Past, до Still Life и Julia.
3.„post emo-indie-rock“ и популяризацию эмо. В середине 90-х после „взрыва“ хардкор-эмо стали появлятся группы совместившие эмоциональность раннего эмо в духе Evergreen с облегчённым звучанием — первой такой группой стали небезызвестные Sunny Day Real Estate с их так-же небезызвестным дебютом „Diary“ 1994 года. Они быстро стали популярными, и сейчас многие люди считают их истинными создателями эмо. Это неправильно, т.к. истинное эмо-звучание всё таки совсем другое… SDRE просто взяли за основу emo и разбавили её своим фирменным звучанием. После распада SDRE в 1995 году появились такие коллективы как Promise Ring, Get Up Kids, Mineral, Christie Front Drive, Braid и пр. Некоторые из них продолжали дело начатое SDRE, некоторые, как Get Up Kids и Promise Ring добавили изрядную долю панка и энергии в свою музыку. Впрочем SDRE впоследствии собирались для записи ещё нескольких альбомов, имевших, правда, меньший успех чем дебютный.
Вот так одновременно со screamo и emoviolence возникло смягчённое звучание эмо. В начале 21-го века в США рождается множество групп вроде Early November, Time Spent Driving, Thursday, My Chemical Romance, Dead Poetic и т.д. Они играют утяжелённый (некоторые лёгкий) поп-панк и панк, совмещая его с эмоциональным вокалом и личными „эмо“ текстами. Видимо, из-за схожести с post emo indie rock и отличии от другой „подростковой“ музыки их окрестили emo, хотя к истинному emo они отношения не имеют. Таким образом получилась путаница, и очень многие люди считают продвинутых на Западе групп The Used, My Chemical Romance и Finch „true emo“, хотя этому стилю, в принципе, скорее можно дать название pop-emo… Фолс эмо. А вся это эмо-мода и эмо-шмот — глупый фетиш (имхо).
В заключении хочется отметить что в этом коротком обзоре эмо-культуры перечислены далеко не все замечательные группы, а лишь часть, т.к. новаторство и идеи emo стиля неиссякаемы.
[320x226]