Это цитата сообщения 
Clowdia Оригинальное сообщениеБаюльная песня
"Колыбельная" Чака Поланика. выносит мой мозг.
В моей голове тишина. Я чувствую, что музыка потеряла душу, - все звуки наполнены внутренней тишиной, за ними ничего не стоит, они просто оболочка.
"Это старая песенка про зверей, которые ложатся спать. Песенка 
грустная и сентиментальная...
В книжке ее называют "баюльной песней". В некоторые древних культурах ее пели детям во время голода или засухи. Или когда племя так разрасталось, что уже не могло прокормиться на своей земле. Ее пели воинам, изувеченным в битве, и смертельно больным - всем, 
кому лучше было бы умереть. Чтобы унять их боль и избавить от мук. Это 
колыбельная". 
Только в первый момент я думаю о Тетради Смерти. Та же легкая способность убивать на любом расстоянии, без следов. А потом понимаю, что все куда глубже. Это коллективное бессознательное. 
Настоящие, смертельные или живительные, слова резонируют с нашими спрятанными кодами. Они открывают какие-то клапаны в нас, впуская в них тихую смерть.
Моменты из 
"Колыбельной", которые не могу не отметить:
"Большинство треков со смехом на телевидении 
было записано в начале пятидесятых. То есть почти все люди, смех которых 
ты слышишь, сейчас мертвы" 
(Чак Поланик, "Колыбельная", 3 глава)
"В прежние времена моряки в долгом плавании оставляли на каждом 
пустынном острове по паре свиней. Или по паре коз. А когда приходили к 
этому острову в следующий раз, там уже был запас "живого" мяса... Когда моряки приходили к такому острову в следующий раз, там их ждали 
стада свиней или коз...Вам это ничего не напоминает? Например, старинную историю про Адама и Еву? 
Может быть, Бог однажды вернется на Землю с большой бутылкой 
острого соуса для барбекю?" (Чак Поланик "Колыбельная", 23 глава)
"-Лично я, - говорит Устрица, - за то, чтобы все вообще уничтожить - 
и людей, и книги - и начать все заново. И чтобы главных не было. 
А он и Мона будут новыми Адамом и Евой? 
- Нет, - говорит он, убирая волосы Моны с ее лица. - Нас тоже 
уничтожат. 
Я интересуюсь, неужели он так ненавидит людей, что даже готов убить 
женщину, которую любит. Я говорю, почему бы ему просто не покончить 
самоубийством. 
- Нет, - говорит Устрица, - 
я всех люблю. Растения, животных, людей. 
Я просто не верю в великую ложь, что мы все можем плодиться и 
размножаться, не уничтожая при этом себя. " 
(Чак Поланик "Колыбельная" 26 глава)
"Люди, которые увлекаются выпивкой или обжорством, люди, подсевшие на наркотики и зацикленные на сексе, - на самом деле ими управляют духи тех, кто при жизни любил всякие непомерные удовольствия и не может остановиться даже теперь, после смерти. Пьяницы и клептоманы - все они одержимы бесами, злыми духами. 
Мы все - медиумы от культуры. Мы все - чьи-то призраки. 
Есть люди, которые все еще верят, что они управляют своими жизнями. 
Мы все одержимы. 
У каждого в жизни есть кто-то, кто никогда тебя не отпустит, и 
кто-то, кого никогда не отпустишь ты. 
Нечто чужое всегда живет, воплощаясь в нас - живет через нас. Вся 
наша жизнь - это ворота, через которые нечто приходит в мир. 
"(Чак Поланик "Колыбельная" 44 глава)
А вот норвежская народная колыбельная.