Сновиденное
26-01-2010 10:48
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Приснилось решение давно мучающего меня вопроса. Как на уровне себя так и на уровне работы. Вот уж действительно, внешнее отражение внутреннего (правда, не в попосовом понимании этого выражения, хотя....). Почему спрашивалось, сопротивление среды ощущается? Чего 8 класс не учится? Почему мне их никак не привлечь к работе? А потому, сказалось мне во сне, что их мотивация, их цели никак к учебным не применима, а ты пытаешься эту самую мотивацию присечь или даже поломать. Возможность им надо создавать, возможность, учебные стремления проявить. Но только после того они смогут их проявить, как перестанут в "надзиратель-заключенный" играть. Так и я сам внутри себя... сам себя запираю, сам себе мотивацию ломаю, в результате в важных делах "тянем-потянем, вытянуть не можем".
И планы наполеоновские и реализация царская (кто-нибудь другой сделает).
В общем я сам как этот злополучный класс одних мужиков. И рад бы делать, да другие мотивации сильнее. Причем вопрос то в том, что изначально стремления, желания, потребности они сами по себе хороши и позитивны. Ну чего плохого в потребности в общении? Или в потребности в самоуважении, признании? Да хорошо же это. Другое дело, что реализация этих стремлений препоганейшее. Что делать? С детьми - включать их в полезную деятельность, чтобы она давала им удовлетворение потребностей, сказали мне умные люди. Но по чуть-чуть. Иначе избегание, защиты возьмут верх и всё вернётся, если не станет хуже. Не стоит вступать в демагогию или пытаться наказать, только усилит негативные тенденции.
Только конструктивные средства удовлетворения потребностей. Небольшими шажками. Регулярно. Помня о том, что возможны рецедивы и откаты, а также о том, что человек имеет право жить собственной жизнью. Жизнью своего реального Я.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote