Дать прочитать детям
23-10-2009 11:19
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Война культур
Стоит ли говорить, что в настоящее время мы наблюдаем разделение учеников на два типа: ученики предыдущей рациональной, рамочной культуры и ученики «новой», иррациональной, эгоистической культуры. Трагизм ситуации заключается в том, что вторые, разрушая культуру, одновременно получают приятный идентификатор героя.
Для ученика первого типа – урок, это – следование рамкам, воспроизводство Традиции, по которой учились его родители. Для него важно сосредоточение, тишина размышления, диалог с учителем и т.п.. Для успеха необходимо уметь учиться, трудиться, найти призвание и работать во благо страны – вот они, идентификаторы старой культуры рационального Знания.
Для ученика второго типа – урок, это война с рамками, которые тормозят его иррациональные установки, которые он получил вчера вечером после просмотра боевика или компьютерной игры. Он обладает «свободой» не хотеть учиться – и будет эмоционально отстаивать такою «свободу», несмотря на план урока и требования учителя.
Закономерный вопрос – возможен ли диалог между рациональной и иррациональной культурой? Думаю, возможен, хотя очень труден. Пока мы являемся свидетелями войны культур, войны на уничтожение – ибо традиционной культуре трудно противостоять агрессивной социальной рекламе новой культуры, ибо ее сила не в деньгах и получаемом удовольствии.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote