Классификация объектов торговли.
13-01-2007 17:29
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
По типу здания и особенностей его объемно-планировочного решения:
• встроенно-пристроенные помещения;
• отдельно стоящие здания;
• торговые комплексы (объекты, включающие несколько зданий - например, магазин и склад)
По видам и особенностям устройства:
• магазин-склад (имеет благоустроенные площадки, навесы, складские помещения);
• магазин (стационарное здание или его часть, располагающие земельным участкам);
• павильон (оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товаров);
• киоск (оснащенное торговым оборудованием помещение);
• палатка (нестационарное, разборное сооружение)
По ассортименту реализуемых товаров и размерам торговой площади магазины подразделяют на типы (универмаг, универсам и т. д.), а внутри каждого типа - на типоразмеры.
С учетом товарной специализации магазины делят на следующие группы:
• смешанные (ведущие торговлю как продовольственными, так и непродовольственными товарами);
• универсальные (реализующие универсальный ассортимент продовольственных или непродовольственных товаров - универсам, универмаг и т. д.);
• комбинированные (реализующие несколько групп товаров, объединенных общностью спроса - мясо/рыба или товары для детей);
• специализированные (реализующие товары одной товарной группы - мясо, рыба, трикотаж и т. п.);
• узкоспециализированные (реализующие товары части товарной группы - например, одной фирменной марки)
Можно выделить несколько основных квалификационных признаков, влияющих на уровень арендных ставок в объектах торговли: конструктивный тип объекта, масштаб (размеры) объекта и его товарная номенклатура. Чем капитальнее сооружение, больше размеры и разнообразнее товар, тем (при прочих равных условиях) выше цена 1 кв. м. при купле-продаже и арендные ставки в данном объекте. С точки зрения привлекательности для потребителей (и следовательно, для арендаторов) свою роль играют также состояние объекта - возраст здания, качество ремонта, отделки.
В то же время сегодня необходимо рассмотреть более широкий спектр объектов и, в частности, добавить к приведенным выше видам объектам, по крайней мере, еще один - торговые центры (торговые комплексы).
Основное отличие их формата от обычных магазинов состоит в широком развитии дополнительных услуг и сервиса, в том числе развлекательного.
С точки зрения товарной номенклатуры объектов и ее влияния на арендные ставки необходимо ввести еще одно уточнение. В отличие от офисной и тем более жилой недвижимости, торговая недвижимость является непосредственным средством производства (ритейлингового бизнеса). Стоимость помещений, уровень арендных ставок в значительной степени зависят от доходности размещенных в них видов бизнеса.
Поэтому классификация объектов торговой недвижимости должна быть многовариантной. Во-первых, она должна быть произведена применительно к совокупности объектов, независимо от их товарной номенклатуры. Во-вторых, она должна быть конкретизирована применительно к объектам или их частям (помещениям) с одной выбранной категорией товаров.
Первым, основополагающим признаком качества объектов торговой недвижимости мы примем масштаб объекта, и в связи с этим разделим объекты на 6 классов:
• класс А - комплекс зданий со своей территорией (торговый комплекс (ТК), торгово-развлекательный комплекс (ТРК), торговый центр (ТЦ), молл, гипермолл, гипермаркет);
• класс В - отдельное здание-магазин (супермаркет, универсам);
• класс С - нижние этажи в жилом или офисном здании (продовольственный, промтоварный магазин, аптека);
• класс D - пристройка, павильон, “стекляшка” (небольшое торговое предприятие, обслуживающее жителей микрорайона);
• класс Е - нежилые помещения свободного назначения (первые этажи и подвалы жилого дома);
• класс F - то же до отделки или реконструкции.
Всего при типизации торговых объектов по качеству принято 9 классификационных признаков:
• масштаб объекта, принятые названия;
• товарная специализация;
• основной потребитель;
• инфраструктура и сервис, наличие дополнительных центров притяжения покупателей;
• расположение;
• конструктив, архитектура и отделка, планировочные решения;
• паркинг;
• управление зданием, охрана.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote