Дорогие друзья! Случайно в интернете прочитала статью об одной
фотографии. Думаю, что эта информация у каждого из Вас отзовется
по-разному в зависимости от состояния души.
Прежде, чем
поведать Вам историю о встрече Марлен Дитрих и К.Паустовского, хочу
привести одну из шести заповедей Иосифа Бродского выпускникам
Мичиганского университета 1988года: " И сейчас, и в грядущем
постарайтесь по-доброму относиться к родителям. Не бунтуйте против них,
ибо они умрут раньше вас, и таким образом вы избавите себя, если не от
горя, то от чувства вины".
"... И вдруг увидел на стене
странную фотографию: Константин Паустовский, а перед ним на коленях
стоит какая-то странная женщина. Я наклонился, щурясь... и, не веря
своим глазам, обернулся к девушке-заведующей. И она кивнула мне - с
улыбкой понимания: "Да, это Марлен Дитрих!"
Признаюсь, я
испытал легкий шок. А когда девушка рассказала мне историю этой
фотографии, пришел в шок настоящий. Потому что оказалось, что 35 лет
назад, на втором вечере Дитрих в ЦДЛ случилось нечто фантастическое.
То
есть в конце концерта на сцену ЦДЛ вышел с поздравлениями и
комплиментами большой начальник из кагэбэшников и любезно спросил
Дитрих: "Что бы вы хотели еще увидеть в Москве? Кремль, Большой театр,
мавзолей?"
И эта как бы недоступная богиня в миллионном колье
вдруг тихо так ему сказала: "Я бы хотела увидеть советского писателя
Константина Паустовского. Это моя мечта много лет!"
Сказать, что
присутствующие были ошарашены, - значит не сказать ничего. Мировая
звезда - и какой-то Паустовский?! Что за бред?! Все зашептались -
что-то тут не то! Начальник, тоже обалдевший поначалу, опомнился
первым, дошло: с жиру звезда бесится. Ничего, и не такие причуды
полоумных звезд пережили!
И всех мигом - на ноги! И к вечеру
этого самого Паустовского, уже полуживого, умирающего в дешевой
больнице, разыскали. Объяснили суть нужной встречи. Но врачи запретили.
Тогда компетентный товарищ попросил самого писателя. Но и он отказался.
Потребовали! Не вышло. И вот пришлось - с непривычки неумело - умолять.
Умолили...
И вот при громадном скоплении народу вечером на сцену ЦДЛ вышел, чуть пошатываясь, худой старик.
А
через секунду на сцену вышла легендарная звезда, гордая валькирия,
подруга Ремарка и Хемингуэя, - и вдруг, не сказав ни единого слова,
молча грохнулась перед ним на колени. А потом, схватив его руку, начала
ее целовать и долго потом прижимала эту руку к своему лицу, залитому
абсолютно не киношными слезами. И весь большой зал беззвучно застонал и
замер, как в параличе. И только потом вдруг - медленно, неуверенно,
оглядываясь, как бы стыдясь чего-то! - начал вставать. И встали все. И
чей-то женский голос вдруг негромко выкрикнул что-то
потрясенно-невнятное, и зал сразу прорвало просто бешеным водопадом
рукоплесканий!
А потом, когда замершего от страха Паустовского
усадили в старое кресло и блестящий от слез зал, отбив ладони, затих,
Марлен Дитрих тихо объяснила, что прочла она книг как бы немало, но
самым большим литературным событием в своей жизни считает рассказ
советского писателя Константина Паустовского "Телеграмма", который она
случайно прочитала в переводе на немецкий в каком-то сборнике,
рекомендованном немецкому юношеству.
И, быстро утерев
последнюю, совсем уж бриллиантовую слезу, Марлен сказала - очень
просто: "С тех пор я чувствовала как бы некий долг - поцеловать руку
писателя, который это написал. И вот - сбылось! Я счастлива, что я
успела это сделать. Спасибо вам всем - и спасибо России!"
Чтобы прочитать рассказ К. Паустовского "Телеграмма" можете щелкнуть по ссылке