• Авторизация


Без заголовка 12-12-2008 14:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Заходим на посадку  по  курсо-глиссадной системе при отличной видимости
полосы. Пилотирует по директорным стрелкам второй  пилот. Он четко держит их
в центре прибора,  периодически  командуя  бортинженеру  установить тот  или
другой режим. Стабильный, спокойный заход.
     Но вот команда: "Режим 80! Режим 78! Режим  75!"  Вариометр  показывает
вертикальную 6 м/сек. при норме три с половиной.  В  чем  дело? Самолет явно
уходит ниже глиссады -- а директорные стрелки в центре.
     Это ж хорошо, что мы заходили не в облаках. Хорошо, что  старый штурман
комплексно  контролировал заход  по  дублирующим  системам.  И он  закричал:
"Двести метров  -- дальней нет!" Это значит, что мы снизились гораздо раньше
и идем на высоте пролета дальнего привода --  и норовим снижаться...а  домик
дальней приводной радиостанции -- вот он, в километре впереди.
     Добавили  режим, вышли  в  горизонтальный  полет,  прошли  в  горизонте
дальний  привод...  Глиссадная стрелка  зашкалилась  внизу, требуя энергично
снижаться. Нет уж, после привода снижаться пришлось визуально.
     Такой случай -- медленного, вялого затягивания самолета под глиссаду по
команде  прибора -- был не первым. Проведенный анализ показал, что вероятной
причиной  явились радиопомехи  на частоте работы курсо-глиссадной системы, а
причина  помех  --  переговоры "крутых" пассажиров по  мобильному  телефону.
Недаром    пассажиров    предупреждают:   на    посадке   не    пользоваться
радиоаппаратурой. Это действительно опасно."

В. Ершов

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Darth_Evseyder - Мозговые мысли | Лента друзей Darth_Evseyder / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»