• Авторизация


Троицкий. Рок в Союзе. 12-08-2008 08:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


        Надо же. Такими изгоями, какими я представлял себе первых хиппи были на самом деле, оказывается, стиляги. А хиппи - это уже было массовое движение. Годы, когда поступком был стиль, причёска, ширина и раскраска брюк. Когда внешний вид сам по себе был Действием, был Путём. Не сладко им приходилось, многое выслушивали от быдла в каждом автобусе. Любая диктатура, как и любое политическое устройства общества вообще - лишь кристаллизация того, что твориться в башке у каждого из тех, кем набит автобус. Быдло жрало само себя. Впрочем, сейчас эти люди не слишком изменились, я сам всю молодость проходил не снимая на улице наушников - за мои длинные волосы я от русских самцов получал постоянные оскорбления, по одному-два раза каждый выход на улицу, и чтоб не слышать ходил с музыкой в ушах. Русское быдло, находящееся совершенно на инстинктивном уровне, так агрессивно поддерживает монотипичность своей стаи.
        "Почему мои родители - бесспорно интеллигентные и обладающие вкусом люди - стилягами не стали и до сих пор говорят о них с большой иронией?" - это не оценка стиляг. Когда я учился в универе мы все ходили с бисерными феньками и были чем-то вроде интеллектуальных хиппи. Само движение хиппи столь же смешно, как и стиляги - цветочки выросшие на камнях мощной цивилизации. Но мы были хиппи в том смысле, что главное для нас - это были друзья, мы жили в другом ценностном поле, мы обнимались при встречах и ценили ценностную реализацию, мы не были мэйнстримом. Ясно, что можно быть очень умным, обладать хорошим вкусом и ходить на классические концерты, которые были разрешены системой. Для интеллектуалов в каждой системе тоже есть своя конформистская ниша. Я не слишком понимаю панк-искусство того московского художника, который снимал на улицах плакаты и разрисовывал их до неузнаваемости, но я признаю творческую свободную реализацию любого человека, я признаю сосуществование любого смыслового поля, так что когда его выставку запретили, я стал на его сторону, и я буду присоединяться к нему и поддерживать его как только смогу. Так что, можно быть очень цивилизованным и культурным конформистом, но смысл стиляг не в их феньках и не в их культурном уровне, быть такими какими они были в таком обществе - это гораздо ценный и более ценимый мной труд, чем организация постоянных классических концертов, и я бы выбрал общение с ними - в них был истинный драйв и смысл времени..
        "Затем, у Битлз были мелодии. Для русского уха это необходимо. Хороший ритм и сочный звук всегда приветствуются, но без красивых, напевных мелодических линий шансы на настоящий успех сводятся к минимуму. Именно поэтому Ролинг Стоунз никогда не были у нас реальными соперниками Битлз, а посредственные малоприметные группки вроде Смоки возводились в ранг суперзвёзд." Дальше Троицкий пишет, что поэтому же считал невозможным появление у нас настоящего панка, и с удивлением обнаружил, что он в России возможен только когда услышал сибирские панк-группы уже во второй половине 80-х.  То же я слышал насчёт рэпа - типа рэп не мелодичен, поэтому в России реально популярным, как в Штатах, не будет ни когда. Дело не в мелодичности русского народа. А в том, что эволюция западного рока, при всей попсовости и всемирности западной культуры, все-таки западное внутрикультурное явление. Чтоб присоединиться к нему по-настоящему, надо присоединиться к эволюции западного слуха и сознания. Это то же, что назвать немелодичными какие-нибудь традиционные корейские гонги. А Битлз и мелодичные песенки - это попс понимаемый во всём мире вне зависимости от реального понимания этой музыки, т.е. "Каприз" Паганини понимают все, но это не значит, что они понимают классическую музыку, просто они понимают мелодию на попсовом уровне восприятия, эта мелодия лежит на поверхности для масс. (Поэтому я не говорю, что Битлз - это просто попс, я говорю, что в них есть доступный для всеобщего восприятия попс). Для рождения рэпа, а особенно панка, нужно было пройти определённую культурную эволюцию, обрести новые культурные, социальные, интеллектуальные ориентиры, поставить новые вопросы и найти новые ответы. Так что, просто русские "не в теме", они не резонансируют, у них нет соответствующего драйва в этих направлениях изначально. И со временем, исторически, в следующих поколениях, слыша эти ритмы с детства, они входят в тему. "У нас нет традиции играть рок быстро, нет традиции играть рок грязно. Наверное, любовь к мелодии и чистому звуку заложена генетически". Чтоб играть рок грязно, нужно достичь сначала высокой чистоты исполнения, нужно покорить технические вершины искусства и начать искать смысл в другом. Сказать " у нас нет традиции играть рок грязно" - это то же, что сказать - у нас не традиции на самоклеющиеся рельефные обои в виде грязной кирпичной кладки. Для того, чтоб грязь стала творчеством, на которое появилась бы даже традиция, надо что эта грязь вокруг стала экзотикой, нужны такие материалы и такая чистота в жизни, чтоб грязь стала чем-то новым и необычным. А сказать "у нас нет традиции играть рок быстро" - это то же, что сказать, что у нас нет традиции играть минималистичное техно или хардкор-хаус. Сегодня многие традиции вообще ни как не понять, не зная истории развития муз. традиции не то что музыки какого-то города, но и лейбла или даже отдельного клуба. Т.е. это нельзя отрывать от своей тусовки, от времени, места, среды. Это не связано с генетической предрасположенностью русских к мелодии, это связано только с бедностью истории музыкальной эволюции, которая на западе на протяжений десятилетий даёт нескончаемое "биоразнообразие" всех возможных форм, занимающих все возможные экологические ниши, и в этих условиях, конечно, какие-то, кажущиеся нам экзотические виды, начинают доминировать, а мелодия - это базовый уровень, в данном случае. Это универсальный организм выживающий в очень разных условиях.
        "наши хиппи мало отличались от западных, только в социальном отношении они были более пассивны", разумеется, как и всегда, как и в древней Руси, когда приходилось варягов приглашать править, в княжеской Руси, когда князья сами и первые приходили лизать жопу какому-нибудь Грозному, и звать его править, а он их расчленял. Когда в 17 году страна несколько месяцев была вообще без власти, пока не пришли самые отвязные и тупые ублюдки - большевики, действия которых вообще не были изуродованы нерешительностью интеллекта, и на собственное удивление взяли что валялось, дни идут - никто даже не оспаривает, а истрибим-ка их, несколько десятков миллионов... гм, в замочную скважину наблюдают... Хотя, конечно, что говорить о хиппи, то быть им в те годы, да часто и сейчас, это уже действо, это уже протест.
        "Западные "рекорда" были фетишем номер один. Естественно, в магазинах не было намёка на них, их привозили моряки, спортсмены, дипломаты, иностранцы, и пластиночный "чёрный рынок" бурлил. "Брэндовый рекорд" популярной группы стоил 60-70р." это месячная зарплата в те годы. Я так и представляю себе этот рынок, образ которого был культивирован средством массовой информации: комерциализированные пижоны, подозрительные "элементы", богатенькие чувачки, берущие деньги из тёмных источников и пристращённые к элементам "сладкой" жизни в виде западной техники, стильных вещей, музыки, каждое из которых стоит минимум как месячная зарплата среднего человека. Да, на этих островках немного свободных от системы водилось много мути, там же должны били расцветать и цветы. Недоступностью даже в плане потребления такого творчества для обычного человека объясняется то, что в России рок пошёл по пути текстов, мне кажется.
        Троицкий пишет, что не только какого-то вклада во всемирную рок-культуру русская его часть не внесла, она не выработала даже своего национального музыкального облика, если говорить о музыке, но главное в русском роке стали текста, которые по статистике в среднем глубже, чем в западном роке, где был важен эпатаж и львиная доля тем однотипны. Так вот, если пластинка стоила месячную зарплату, представьте, сколько могло стоить музыкальное оборудование для группы? Когда в стране не было бизнеса, любая частная коммерческая деятельность считалось преступлением, государственных зарплат хватало только чтоб сводить концы с концами, синтезатор с ударной установкой стоили как машина или две. И их не продавали! Музыканты приезжавшие с концертами из "дружественных" соцстран продавали в России всё своё оборудование в 2-3 раза дороже, чем там стоило новое. Т.е. на деньги которые стоила электрогитара западного производства можно было жить несколько лет. При этом если возникала группа, она была абсолютно не формальной, пела по подвалам и всё такое. (это я пишу со слов Троицкого). Конечно, если в таких условиях и возникала группа, это должны были быть совсем уж необычные и одержимые люди. В то самое время в штатах времени Битлов уже молодёжь ездила на своих тачках и свободно организовывала группы, в каждом крупном городе их было сотни и тысячи. И эта ситуация с материальным отставанием продолжает сохраняться. Т.е. материальный порог для живого муз творчества оттитровывает самых преданных, самых одержимых, не то что лучших, но по-крайней мере отсеивает массы, чуть-чуть повышает уровень. Это не мальчики, которые вместо очередной машины, которую и так купят родители, решили от скуки и для привлечения девчонок купить электрогитару, ударную установку и синтезатор. Интеллектуальный уровень тех, кто попадает на поля рок-творчества оказывается выше, это люди с призванием, люди, которым приходится проходить более серьёзный путь к своей цели, преодолевать более серьёзные препятствия, поэтому и текста получаются глубже и молодёжной секс-отвязки исторически меньше (ну этого, конечно, не только поэтому меньше, а потому что было больше гораздо более серьёзных проблем и путь к такой свободе, как в свободном мире, породившем массовые секс-отвязки был более труден и долог). Эпоха гениев, у которых сознание доминирует над бытиём, которые в детской нищете рисовали углём на чём попало, уже прошла, хотя, их всегда были единицы на эпохи, а сейчас они растворяются в массе других, и мэйнстрим определяется именно бытиём, хиппи, битлы, неформалы появились, когда молодёжь материально стала способна покупать пластинки, проигрыватели, машины, музыкальные установки, стала независимой от старшего поколения.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Троицкий. Рок в Союзе. | Юра_К - Юрий Каретин | Лента друзей Юра_К / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»