• Авторизация


я и музыка - один день 23-06-2008 13:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


    Первый летний день. Первый по-настоящему летний день в городе. Пол города вышло гулять на Фокина, на набережную, ходят туда сюда. Кроме одной порадно-показательной дорожки с фонарями вся набережная покрылась летними питейными заведениями и приобрела омерзительный дух. На Фокина развернулась рок-группа: клавиши, электрогитара, саксофон, ударники, народ столпился, выставил свои мобильники, снимают. Ура, наконец то Владивосток стал начинать походить на цивилизованный город - на центральных улочках тёплим летним вечером играют рок-группы... тут к нам подходит девушка с кривыми зубами, вручает нам сектантскую газетку, полную историй про то как страшен мир, заполненный болезнями, войнами и наркоманией, и как исцелились те, кто признал истинного бога, оказалась - это сектантская рок группа... Интересно, что секты привлекают людей в большей части ущербных в чём-то: психологически, социально, физически, и эта ущербность, конечно, ни куда не девается, даже не совсем явно выраженная часто просвечивает в мелочах. Идём дальше. Ближе к морю на травке расположились кришнаиты, стучат в свои бубны, поют одну  ту же песенку - с текстами для песен у них проблем не возникает. Вот и всё уличное народное творчество этого больного убогого места. В электричке два молодых человека играют на баяне и гитаре. Отыграли пару песен, идут дальше. Того, что с баяном останавливает старый дед, даёт сотку: а "мурку" сыграть можешь? И продажное искусство за сто рублей обливает весь вагон грязью бандитской мелодии. Я давно убедился, что работа с социумом, его менталитетом и памятью, вообще говоря, дело не более сложное, чем любая другая уже освоенная технология. Разумы этих людишек, без памяти о прошлом, без малейшего видения будущего очень точно, мазок за мазком, выкрашиваются теми, кто имеет доступ к средствам массовой информации. Изменение менталитета можно с точностью до процента теоретически рассчитать, суммировав поток внешнего контента: того что смотрит на людей с рекламных щитов, раздаётся по радио, показывается по телевизору, продаётся на полках видеомагазинов, печатается в газетах. Как старый дет, практически всю жизнь проживший при "коммунизме" стал любителем бандитских песен?
    Проекты. Встречаю на Фокина Деку с его Денисом. Поговорили три минуты, и к ним подошла парочка их знакомых. Люди простоватые на вид, но настолько активные, что я впервые видел Деку, который в основном не говорил, а молча слушал, не имея возможности вставить слово, и успевая только эмоциями показывать, что он следит за потоком информации. Рассказали, как у них будет проходить свадьба - в палатках и под тентами на песке русского острова, с огромным холодильником на колёсах заполненным пивом и закуской, с тремя  или четырьмя рок группам из их тусовки и огромным количеством "только самых своих" людей. И в конце концов уволокли Деку с собой, пообещав ему дать минимум на три недели, а максимум на полтора месяца всё, что необходимо для демо-записи, что позволит сдвинуть проект, который он давно планирует, с мёртвой точки. Бас гитара, комбики, ударные установки, усилители, микрофоны, даже место в какой-то школе в актовом зале. Надо срочно делать. Дека убежал. А у пошёл (не сразу, вечером) осваивать Acid Pro и Fruity Loops, разбираться со сведением треков, мастерингом, записью и компрессией, мож и мне найдётся место под солнцем. :-)
    Чайный клуб. С какими-то нефорами  центре Фокина, у бывшего большого фонтана, а теперь помойной лужи с красивыми бортиками из брусчатки, стоит Яр из группы Миши Дрейцера. Миша меня пригласил на рок-фестиваль 11-12 числа этого месяца в бывшем махаоне, пообещал золотые горы (типа организатор фестиваля - его друг, и минимум достанет контрамарки, а максимум - проведёт бесплатно), и тут я узнаю, что они там вообще выступать не будут. "Миша в своём стиле", как сказала Кристи. Зато Яр пообещал в следующий раз, 28-го, когда они будут выступать в чайном клубе, провести туда бесплатно. Говорит - для пяти человек от музыкантов вход бесплатный. Как это так не знаю. Обычно мы, как друзья музыкантов, платили за вход со скидкой. Часто 5 человек - это половина присутствующих. Может он не в курсе, а может 5 человек бесплатных - это включая самих музыкантов, т.е. допустим 3 музыканта  ещё 2 человека до пяти как бы в это число? Посмотрим. Но в следующий раз, если повезёт и народ не съедет, нас придёт много, хочу ещё пригласить Олю, Л.Г., Юлю З. с Костей и Вику. Так что, как минимум трое нас будет, надеюсь. Попить чаю под этнический транс. Видя мою активность в записи их выступлений и выкладываний их в сети Миша предложил стать их продюсером и звуко-мастером. :-) Отчего не проиграться. Мож чё и реализуется. Это по-крайней мере, кстати, лучше, чем на чаше играть. :-)
     Коллекции. Обнаружил пару сайтов блогового типа с совершенно невероятным количеством контента, особенно пасусь на noname где больше 8 тыс страниц со ссылками на альбомы и в rock-video.ru где тоже совершенно неподъёмные списки с видео-концертами русских и зарубежных групп. Плюс форум, на той же noname каких там только разделов нет, арт-хаусное видео - 58 страниц постов форума со ссылками, HD DVD, всякие трилогии звёздных войн 48Гб торренты, какой-то чувак оцифровал коллекцию своих пластинок Led Zeppelin с частотой 96кгц - 17Гб, антология Элвиса Пресли - музыка, видео, фильмы, фотки - 64 Гб торрент. Хорошо, когда есть высокоскоростной бесплатный интернет. Но плохо, что даже если качаешь по ночам, живёшь со страхом: не выключенный компьютер, не правильный трафик, использование файлообменников, случись что, постоянно готов к серьёзному наезду. Лучше, конечно, иметь безлимитку пусть помедленней, но свою, чтоб качалось 24 часа в сутки. Надеюсь прогресс удешевления дискового пространства немного подлечит проблему с местом. ДВДшки уже не покупаю, у меня их и так сотни неразорбранных скопились, с музыкой, видео, аудиокнигами. Для моих коллекций покупать меньше чем терабайтники бессмысленно. Хотя и они очень быстро будут дробить коллекцию, но пока это ценовой, да и физический придел. Я понял, почему терабайтники так уже подешевели, а более объёмных ещё не появляется. До терабайта они появлялись с шагом в 250Гб, а после терабайта, наверное, будут появляться с шагом в пол терабайта, вот и тянут. Хотя, компрессия без потери качества и всяческие двд аудио форматы + скорость сети 500кб\с, как у нас в институте вечерами, будут сжирать место терабайтника так же, как сжирали его мр3-шки на 120Гбайтниках... Встретил знакомого, у которого дома один 40Гб на компе. Поэтому у него лежит только самое самое необходимое. ЧТо непосредственно реально в процессе. Это и не плохо, отсутствие технических возможностей останавливает дурную бесконечность бессмысленного накопительства. Сколько я в жизни времени потратил и продолжаю тратить просматривая и закачивая, разархивируя и раскидывая по папочкам сотни и сотни альбомов, групп, концертов...
    Шумит. Моё первое открытие, сделанное с помощью noname было связано с одним давним моим вопросом: почему в изобразительном искусстве уже в начале 20 века начали шлёпать краской по холстам и рисовать квадратики, а хаотические звуки click and cuts и шумовой электроники, т.е. поделки от музыки равноценные кубизму и прочему изобразительному авангарду появились только в конце 20 века? Оказалось, что нет. Тогда же, когда изобразительное искусство скатилось до мазков, появилась и подобная авангардная музыка, существовало даже направление, использующее в музыке звуки внешнего мира - "конкретная музыка", просто с появлением компьютеров и семпловых редакторов это стало широко распространено. Сгрузил потрясающий файл: marolo_noiseretrospective - полуторачасовой ремикс шумовой музыки, составленный из треков расположенных в исторической последовательности: 15 minutes - Luigi Russolo – Risveglio Di Una Cita (1913), John Cage – Imaginary Landscape 1 (1939), Hugh Le Caine – Dripsody (1949)... шумит, урчит, трещит, поскрипывает, стучит, шипит, модулирует, свистит, скежещит... 30 minutes - Morton Subotnick – Wild Bull Part 2 (1968), Alvin Lucier – The Duke Of New York (1976), Maurizio Bianchi – Industrial (1980)... шумит, урчит, трещит, поскрипывает, стучит, шипит, модулирует, свистит, скежещит... 45 minutes - Throbbing Gristle – Medicine (1982), Controlled Bleeding – Knees And Bones (1985), Butthole Surfers – Hay (1987)... шумит, урчит, трещит, поскрипывает, стучит, шипит, модулирует, свистит, скежещит..., 1 hour - Iannis Xenakis – S.709 (1992), Merzbow - Ananga-Ranga (1994), Francis Dhomont – Scherzo (1997)... шумит, урчит, трещит, поскрипывает, стучит, шипит, модулирует, свистит, скежещит..., 2 hours - Zeena Parkins & Ikue Mori – Miura (2004), The Lappetites – Funeral (2005), Drifting Stranger – Oh Daddy Love Me Good (2007)...  шумит, урчит, трещит, поскрипывает, стучит, шипит, модулирует, свистит, скежещит... В общем, не так впечатляет, но концептуально...
    Фрукты. Ох, ну ладно, пошёл читать про Фрути Лупс. Вчера весь вечер потратил ища мануалы и учебники по фрути-лупс, саунд фрджу и эсид про. Ох уж эта страсть к наживе, к собственности, пока найдёшь что либо доступное, все эти регистрации без которых ссылок не видно, файлообменники, с которых ничего не скачивается, наконец скачаешь, а разархивировать не можешь, лезешь опять в интернет, ищешь где же ты это скачал, чтоб найти там над ссылкой зачем то поставленный пароль: ну ты же бесплатно уже выложил, чтоб люди пользовались, что ты ещё хочешь таки урвать этим паролем, какой кусок ты боишься потерять? Убогие тёмные пятна человеческой природы. Не понимаю, такая навороченная прога и такое попсовое название фрути лупс :-).
    Месяц потратил на изучение Фрути лупсов (когда руки доходили), в конце учебника прочёл, что это не профессиональная прога для работы со звуком, а профессиональная - Steinberg Cubase SX. Но Фрути лупс типа дешевле. Очень актуально. Как обкакали. Надо точно читать учебники с конца. Кроме того, оказалось, что во фруктах я так и не могу сделать то, что мне нужно: на 1 длинный трек накладывать в разных местах разные наборы эффектов, да так, чтоб это всё плавно перетекало друг в друга. Оказалось, всё это можно сделать в ACID Pro 6.0... впрочем, фрукты пригодились. в ACID Pro 6.0 почему-то синтезаторы плохо работают, и он не все vst синтезаторы распознал. А во фруктах распозналось всё, и всё работает почти безупречно. Загружаешь любую midi и слушаешь её в тысячах голосов...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник я и музыка - один день | Юра_К - Юрий Каретин | Лента друзей Юра_К / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»