• Авторизация


Metal a headbanger's Journey (Сэм Дан) 13-05-2008 08:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сэм Дан, почемуто в чёрной футболке с аэрофлотом. Кстати, выглядит довольно индустриально-металлически в антураже фильма.

                "Нам нравилось это звучание с налётом зла" говорит Tony Iommi гитарист Black Sabbath создавший первые металлические рифы. "В блюзовой гамме есть пониженная 5-я ступень - тритон. Это "нота дьявола". В старину запрещали её использовать. Программная песня Блэк Саббата - Чёрный шабаш полностью построена на тритоне". "В Havy Metall идёт постоянная битва, все стараются быть злее своих предшественников." А интересно, действительно ли 5-я ступень когда-то имела реальное отношение к дьяволу? До того как стала ему не нужна и он выбросил её в толпу клоунов? В общем, христианство приписывало дьяволу все более менее глубокие человеческие чувства и ощущения, которые шли не от главенствующей церкви, пыталось максимально контролировать человека. А глубокое ощущение того, как поднимаются волосы на теле, когда слышишь эти звуки, наверное, всё же можно объяснить антропологически. Возможно это схоже с нотами рыка крупных хищников или завываниями ветра, что-то такое, что должно привлекать к себе пристальное внимание, завладевать вниманием, какая-то сильная опасность, но не такая, от которой можно быстро увернуться, поэтому это не вызывает прямой, мелкий, деятельный страх, оно меняет состояние в целом, потому что чтоб избежать этой опасности, нужно изменить долговременное поведение. Начать по другому чувствовать, двигаться, обращать на другое внимание, принимать другие решения, так просто сразу от этого не убежишь. Так бывает, когда слышишь поблизости рык крупного хищника или вой урагана, просто бежать от которого, прямиком по степи, бессмысленно.
               А ведь действительно, чтобы стать маргиналом, даже таким "маргиналом" нужно что-то, что выведет тебя из мэйнстрима, из обыденности. "Посмотрите на историю таких групп как Black Sabbath, Deep Pirple, Led Zeppelin. Они не из состоятельных семей". "Расскажите мне об Эстоне". "Жуткая дыра. Суровая жизнь. Словом, не лучшее место. Но были там и хорошие люди. Просто жить там было не легко. Я его ненавидел. Думаю, те места, откуда мы родом, повлияли на нашу музыку, сделали её более жёсткой." Tony Iommi гитарист Black Sabbath. "Место, откуда мы родом, там полно крупных заводов, заводов по производству тяжёлого металла. И это повлияло на среду и на людей. Некоторые дома стоят заброшенными, с забитыми окнами, в общем, то ещё зрелище." Dennis "Piggy" D'amour. Voivod. "Всё из-за того, что мы росли в местах вроде Дэмойна. Там провели детство больше людей, чем вы можете себе представить. Это гнилые места. Там больше церквей, чем всего остального. Ты растешь на кладбище, потому что больше гулять негде. А твои друзья скорее убьют себя, чем напрягут свою фантазию. Там ничего нет, поэтому приходится придумывать собственный мир." Corey Taylor. Slipknot. "Это отрицание того мира, в который ты попал, это "нет" обращённое к смертельной скуке школы или к тупой работе."  Tom Morello. Rage against the machine. Вот откуда берутся маргиналы даже в том мире. Я стал маргиналом, замкнувшись в себе, потому что в этом жутком гадюшнике под названием Владивосток по-другому не выжил бы. Так же сделал моя научный руководитель. Как выживают другие, которые живут в измерении собственной культурной эволюции, а не только физиологии, я не знаю. Многие, особенно девушки, изначально нацелены на более земные вещи и находят приют в "маленьких мирах" - любви к любимому и к детям, другие реализуют себя через то или иное дело, замыкаясь на нём. Металлисты отличаются тем, что они не просто замкнулись на себе, они посылают в опостылевший мир послание со своим отношением к нему, тем самым активно пытаясь его изменить. Так же родился и панк, те же высказывания я слышал и в фильме об американском хардкор панке, поразительно, насколько они близки к тому, что я могу сказать о восприятии окружения в котором я рос, и они нашли эти тёмные уголки на в стране третьего мира, как я, а в Штатах (металлисты - и в Европе). Так же родился и джаз и соул в негритянских бедняцких районах и нищих деревнях; и даб с регги, на криминальных улочках Ямайки; и рэп и хип-хоп, вокруг помоек и костров в чёрных гетто большого города.

               Берут интервью у фанатки с чёрным ошейником на шее, типичная западная неформалка в веснушках, слегка полноватая, как большинство жителей того отъевшегося мира, средний для тех мест уровень интеллекта, средняя привлекательность. "Ты хочешь этим что-то сказать?" "Да, хочу. Да пошли вы. Это моё решение и людям придётся с этим смериться. У большинства металлистов есть собственное мнение и они вам его выскажут. Не слушайте музыку только потому, что она нравится вашим друзьям, не слушайте только для того, чтобы сойти за своего. Мне нравится эта музыка, вам не нравится - это ваши проблемы. Это сильная музыка, она даёт мне силы встать и сказать: да пошли вы." Сказать человеку Fuck you, то что так осуждали родители и всё общество, и что ты можешь сейчас сделать, как круто, так будоражит, аж мурашки пробегают. Помимо инстинкта стадности, у людей, оказывается, есть инстинкт обособления, сегрегации, видимо, это часть инстинкта стадности, который сложнее по структуре, чем кажется на первый взгляд. Эволюционно не выгодно абсолютно всем скучковываться в одно гигантское стадо, целое, особенно такое сложное и дифференцированное целое, как социум - стадо со сложным разделением ролей в нём, должно состоять из ячеек меньшего размера. Обособление в субпопуляции увеличивает социо-культурное "биоразнообразие", это тот же механизм сегрегации, который приводит к нахождению новых, не занятых экологических ниш, расширяет экспансию вида в пространстве экологических координат, гетерогенность субпопуляций приводит к большей устойчивости вида в периоды потрясений с изменением окружающих условий, когда признаки доминирующей субпопуляции становятся не адаптивны. Так, через обособление в субпопуляции, идёт новое видообразование. Идеальный пример такой социо-культурной популяции - металлисты. У них нет серьёзных причин противопоставлять себя другим, нет серьёзной идеи, веры, которые выходили бы за приделы описанного биологического механизма. Все они от мала до велика самозабвенно говорят Fuck you, что в цивилизованном обществе стран первого мира уже достижение анархизма, выплёскивающее в кровь радостную дозу адреналина. Для того чтоб сделать это, надо предварительно накачать себя дикими ритмами, которые в пересыщенном, всё более и более слабеющем человечестве должны день то дня становиться всё более дики, чтоб давать энергию к хоть какому-нибудь действию. Вот уже надо оглушительно издавать истошные горловые звуки, чтоб кто-нибудь нашёл в себе силы сказать  Fuck you. Когда любого музыканта или фаната спрашивают о металле, они  открытую объясняют принцип дифференцированного стадного инстинкта с обособлением в субпопуляции, который ими движет. Они обособляются от основной популяции их окружающей, противопоставляют себя ей и соединяются в свою, довольно обширную субпопуляцию. В этом есть одновременно и элемент псевдо-революционности и стадности. О псевдореволюционности они все говорят, но эта псевдореволюционность не распространяется на эталоны своего сообщества, им нужно поддерживать стереотипы имиджа, поведения, интересов, чтоб не стать изгоем в своей субпопуляции, это не относится разве что к законодателям мод их среды. Многие из них действительно маргинальны в популяции мэйнстрима, кто-то не красив, у кого-то комплексы, кто-то асоциален, кто-то вырос в неблагополучной среде, такие в первую очередь попадают в субпопуляции, будь то металлисты или кришнаиты. В маленьком сообществе необычных людей можно стать другим, заново родиться начав играть в новые игры с чистого листа. "Оторваться".

[504x304]

А завтра на работу. На птицеферму.

 

                "Если ты любишь Kiss это значит, что ты часть массы, шабаша людей, разделяющих твои ценности. Песни Kiss всегда подразумевали, что фанатов Kiss преследуют." Эти игры поддерживает и мэйнстрим. Преследование родителей, не пускающих своё дитя на концерт. "В Европе церковь пыталась помешать нам выступить в одном городе... в каком уже не припомню..." Black Sabbath. Родительские комитеты, запрет отдельных песенок или альбомов, требования переделать обложки дисков, детские игры в маргиналов, которые радуют изнеженных детей изнеженной цивилизации.

[504x304]
 

Всё очень просто.

 

                Единственные, то не опустился до смыслового поля цивилизованного западного корреспондента был чувак из группы Мэйхен: "Моё первое интервью с норвежской группой Мэйхен играющей Блэк метал. Самой скандальной группой металлического андеграунда. "Мы остаёмся верными себе, мы не идём на компромиссы, мы говорим всё как на духу. А если кому-то не нравится - да пошёл он. "Многие говорят, что Блэк метал начинает терять связь со своими корнями." "Какими? С кем ты вообще разговариваешь? Да пошли они." "Вы можете это прокомментировать?" "Да, могу. Fuck you." Хотя и здесь тот же эпатаж философии Fuck you, что и в ответе 14-летней девочки-металлистки. Остальные либо просто съезжали, либо опускались до мировоззрения родительницы из родительского комитета или корреспондента и играли исключительно на их поле.

[320x193] [320x193]
 
Мэйхен.

 

 

                Dee Snider (Twisted sister) выступил перед конгрессом США в защиту своей музыки и своей работы. "Они утверждали, что "Под ножом" - песня о садомазохизме. А она об операции на горле, которую перенёс мой гитарист. "Не требуется особой фантазии, чтобы придти к выводу, что она о чем-то другом, нежели операция или больница. Об этом в песне ничего не говориться". "как я уж говорил, песни позволяют человеку спроецировать на текст свои фантазии, переживания, мечты. Песни можно интерпретировать по-разному. Мисс Гор искала садомазохизм и нашла его. Тот, кто искал бы там операцию, тоже нашел бы её.
               "Для Black Sabbath дьявол был существом, которого нужно бояться. Однако, фанатам нужна была сатанинская группа. Из-за коммерческого давления Black Sabbath начал эксплуатировать свой демонический имидж и сатанинские идеи." "Бог ненавидит всех нас, как это сочетается?" "Как это сочетается? Это не так, бог не ненавидит всех нас, Но это просто классное название. Мне очень хотелось сделать это названием альбома. Это возбудит кучу народа."Группы хотят прослыть скандальными и выбирают скандальные темы. Это не значит, что они в это верят. Просто это клёвые образы, хорошо сочетающиеся с музыкой.
               "Их обвиняли в том, что они толкнули подростков на убийство или самоубийство". "Самый главный фактор, определяющий, покончит ли человек с собой, это чувство беспомощности. Но никто не слушает Хэви Метал, чтоб ощутить беспомощность. Люди слушают метал, чтобы почувствовать себя сильнее. Ощутить связь с другими. Даже песня о самоубийстве может придать тебе силы. Ты чувствуешь, что ты не один, что ты не беспомощен. Другие проходят через то же самое. Не нужно кончать с собой."
                "Иногда ты сидишь один и думаешь, что хуже не бывает. Ты ищешь помощи, и музыка тебе помогает. Если у меня был неудачный день, я не напиваюсь, я не дерусь, я иду домой, слушаю музыку играю на гитаре." "Республиканцы, пуритане невежественны. Они видят толпу перед сценой, и считают, что это насилие. Конечно, это грубое место, но в то же время, я бы предпочёл, чтобы дети были там и дали выход своим чувствам, чем обижали других людей, не видя никаких перспектив."

               И весь фильм в таком же духе. Это клёво ребята, да вы чё, это же бизнес, лучше будем выделяться так, чем совершать антисоциальные действия. Западное логико-мыслительное поле, я считаю, великое достижение человечества. Оно оснащено минимумом лишних сущностей, серьёзных лишних сущностей реально отражающихся на его существовании. Есть чёткое понимание благополучия, логики созидательных действий, недопустимости разрушительных, антигуманных, приносящих страдание действий без должного на то обоснования. Корреспондент считает, что садомазохизм извращение и зло. У тебя должна быть стройная концепция укладывающаяся логико-мыслительное поле вопрошающего, чтоб обосновать воспевание садомазохизма, или тебе придётся доказывать, что воспевания садомазохизма там нет. "Бог ненавидит нас". Ты должен чётким социальным мэйнстримовским языком, с привлечением логики здравого смысла "common scense" обосновать свою позицию. Толкаем подростков на самоубийство. Безумный разрушительный поступок, трагедия матерей, как вы будете смотреть им в глаза? Да, это только Христос говорил своим языком, не опускаясь до уровня мира вопрошающего: "Оставь мёртвым хоронить мёртвых". "А почему мы не должны призывать к самоубийству? А почему, по-вашему, самоубийство - зло? А мы считаем - что ваша жизнь хуже всякого самоубийства. А мы так чувствуем, если вы не чувствуете, то возможно почувствуете, когда половина из вас покончат с собой."  Нет, они не расшатывают сознание, их сознание само не отделяется от мэйнстрима, это всего лишь бизнес. По крайней мере мы, когда у нас неудачный день не напиваемся и не дерёмся. Так что метал делает нас прилежными, осмысленными, конструктивными, он даже помогает войти в мир мэйнстрима, в его логико-мыслительное конструктивно-созидательное поле.
               Норвежские группы единственные, кто имеет какую-либо настоящую веру, как я понял. "Я верил в это тогда, я верю в это сейчас. Это заявление. Нужно покончить с христианством.""Какая идеология стоит за песнями Gorgoroth?" "Сатана". "Что олицетворяет собой сатана?" "Свободу". "Норвежский Блэк метал отождествляется с поджогами церквей начала 90-х. Одобряете ли вы их?" "Поджоги церквей я конечно поддерживаю, на все 100%, но должно быть сделано гораздо больше. Следует уничтожить всё то, что христианство, с его семитскими корнями, может предложить этому миру." Но и тут убогость идеи. Сатанисты - мошки живущие на христианстве и связанные с ним неразрывными узами, как когда-то были связаны католики и отрицающие католичество протестанты. С каким христианством они собираются покончить? С цивилизацией, которую вместе с церковью принесла римская империя? С картинами возрождения? С философией гуманизма? С конституцией? Или просто разрушить архитектурные сооружения и прекратить тупые молитвы?  Как дети играющие в компьютерное мочилово, но сошедшие бы с ума, если бы кто-то перед ними реально кого-то убил, эти дети благополучной страны, потомки исключительно христианского менталитета воюют с христианством, как если бы наивная рыбка живущая на дне океана решила, что вода - зло и начала придумывать, как от неё избавиться. Борьба против мёртвых религий - святое дело. Полненькие медвежата - норвежские священники вылазят из своих машин с пушистым ковровым покрытием и в воскресенье входят в церковь наполненную "христианами" пришедшими посидеть часок на лавочке. Их бог - христианский, строгий старичок на небесах который не разрешает многое делать что хочется, а их христианский сатана - разрешает.

[504x304]

Я сатанист. Глядите как я ломаю стеротипы дозволенного. Мне хер знает скока лет а я сижу тут с серьёзным видом среди всего этого дерьма. Я не тупой, я обыкновенный.


                "В последнее время наметилась тенденция видеть в христианстве и в прочих религиях источник зла, а в сатане - освободителя, способного направить человека на путь истинный." Говорит священник. Он не снисходит даже до логики сатанистов, говорит своим церковным языком и церковными понятиями. Я уверен - не от пренебрежения, так его научили. Т.е. если бы он выучился на электрика, он бы говорил про противофазы, ватты и амперы, и научился бы работать с щитками, а так он говорит про освободителя.
                Сатанист-металлист: "Сатанизм, это свобода индивидуума расти и стать сверхчеловеком, каждый кто рождён стать королем, становится королем. Потому, тому кто рождён рабом никогда не познать сатану."
Священник: "Это элитистская религия. Только для самых лучших, для самых сильных, для самых успешных, она не для робких и слабых. И уже поэтому последователей у неё будет не много."
Сатанист-металлист: "Что я могу сказать, это слова христианина. Мне плевать, что он скажет. Я точно знаю, что они лишились массы верующих."
Старые идеи сверхчеловека, признание священником элитарности религии сатанизма, в открытую успокаивающегося, что толпа останется в христианстве. Сатанист в ответ признаёт первостепенную важность толпы во всякой тусовке, радуется, что все-таки ему удалось им чуть-чуть насолить и не найдя, что ещё сказать посылает их туда же, куда любят посылать металлисты. Скучно.
               "Норвежцы христианство не выбирали, их к этому принудили. Хотя это было 1000 лет назад. С исторической точки зрения христианство получило по заслугам." Ну да, такие здания сожгли. Когда при насильственном обхристьянвании вырезали 50% населения, чтоб заставить их принять новую религию, и всю 1000 лет продолжали террор инакомыслящих, сейчас, да, получить по заслугам - это спалить несколько красивеньких церквушек, воздаяние по заслугам надо же примерять к нежности эпохи. 
                "Для некоторых людей Хэви Метал это причастие, если это помогает детям выжить, даёт им надежду, чувство причастности, ощущение трансцендентального, тогда это духовная сила, это канал связи с богом." - вот кстати как теперь называется стадный инстинкт о котором я писал выше.
              Один из немногих, кто смеётся над всей этой тусовкой, реально осознавая её маскарадность, это Элис Купер: "При встрече они говорят мне: -Здравствуйте мистер Купер, как поживаете, я так рад вас видеть, это моя мама, вы не дадите ей свой автограф?" А я говорю: "Я думал, вы сатанисты." А они: "Да, но..." "Я был отрицательным героем. В каком-то смысле это моё изобретение".

              "У нас есть доказательство, что средний молодой человек, растущий сегодня, встречает больше насилия в поп-культуре, чем в реальной жизни. Это продают молодым людям, особенно подросткам, лишённым социального контекста, они не знают как насилие повлияло на нашу жизнь в ходе истории. Речь идёт о гламуризации оружия и насилия.""не понимаю, как общество может закрывать глаза на то, что молодым людям продают под видом невинного развлечения". Говорит тётенька из родительского совета. Спрашиваешь себя: она специально играет в борьбу с этим "злом"? Она понимает что эти глупые социальные игры  борьбы "хороших" с "плохими" отвлекают внимание, создают иллюзию зла и борьбы с ним, и, как она, в качестве представителя мэйнстрима, может надеяться, отвлекают социум от порождения реально деструктивных явлений? Не, думаю не понимает. Просто вяло играет в искоренение даже таких "девиаций", пытаясь не признавать самой необходимости людей в тёмных действиях, в девиациях, и прекрасно для мэйнстрима, если эти действия реализуются в виртуальном мире, в музыке и фильмах, в избиении резиновой копии собственного босса. А тем самым, может она удовлетворяет свою тёмную сторону агрессивными сексуальными играми с мужем в спальне или бьет тарелки. А может в ней патологически низка потребность разрыва границ.

 
 
[320x193] [320x193]
"не понимаю, как общество может закрывать глаза на то, что молодым людям продают под видом невинного развлечения"

               "Им нравится тусоваться с корешами и делать настоящие глупости. Всё просто: метал - это одно из последних мест, где можно это делать." Вот и весь ответ о сущности металла. Чтоб завтра в положенном месте переходить дорогу, являться на работу в 9 утра, поддерживать требуемый в том обществе уровень цивилизованности, чтоб нести ношу констуктивно-созидательного логико-мыслительного сознания, вес которой субъективно ощущается всеми по разному, надо где-то иногда отрываться, причём так, чтоб это было лишь бутафорией и никаких неприятностей мэйнстриму не доставляло, вот и изобрели металл.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
29-12-2014-04:06 удалить
Во славу сатане


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Metal a headbanger's Journey (Сэм Дан) | Юра_К - Юрий Каретин | Лента друзей Юра_К / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»