• Авторизация


............... 09-10-2007 15:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"В Госдуму был внесен законопроект, предлагающий включать в систему учета информацию о каждой единице выпущенной в оборот аудио-видеозаписи, программного обеспечения и базы данных на любом носителе. Кроме того, производителям будет разрешено продавать оборудование, предназначенное для копирования перечисленной информации (например, пишущие приводы CD и DVD), только лицам, имеющим лицензии на ее копирование. Утверждение законопроекта может обернуться серьезными проблемами, как для производителей оборудования, так и для простых пользователей, которым придется вносить в базу учета даже видеозапись, сделанную мобильным телефоном."

От себя добавлю только источники:
http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/10/08/269401
http://newsland.ru/News/Detail/id/98081/
http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=475488-4&12

сам текст законопроекта, читать и судить Вам:

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ОБОРОТУ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
Целями настоящего Федерального закона являются:
1) защита жизни и здоровья граждан от опасного воздействия продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
2) защита прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности от отрицательных последствий, связанных с оборотом продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
3) защита фискальных интересов и усиление экономической безопасности Российской Федерации;
4) пресечение возможности финансирования террористической и иной преступной деятельности за счет средств, полученных от оборота продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) продукция, произведенная с нарушением требований законодательства Российской Федерации – контрафактная продукция и (или) фальсифицированная продукция;
2)фальсифицированная продукция – продукция, свойства которой не соответствуют информации, содержащейся на этикетке, упаковке, в сопроводительной документации;
3) индивидуальный идентификатор – содержащийся в продукции, на ее поверхности или упаковке, защищенный от подделки носитель информации о данной продукции и ее производителе;
4) правообладатель – лицо, являющееся обладателем исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц;
5) заинтересованные лица – правообладатели, а равно иные лица, у которых есть достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение их прав и законных интересов в результате оборота продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, или ее ввоза на территорию Российской Федерации;
6) субъекты оборота продукции – лица, совершающие сделки с продукцией при осуществлении ими предпринимательской деятельности;
7) противодействие обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации – деятельность органов государственной власти и заинтересованных лиц по предупреждению, выявлению, пресечению оборота продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а также минимизации последствий оборота продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Полномочия Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации

К полномочиям Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований Российской Федерации, относятся:
1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
2) разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
3) разработка и обеспечение реализации федеральных целевых программ по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
4) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
5) осуществление государственного контроля за оборотом продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
7) осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в этой области.

Статья 4. Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации
К полномочиям субъектов Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, относятся:
1) принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
2) разработка и реализация региональных программ по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
3) осуществление совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного контроля за оборотом продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) информирование населения, проживающего в субъектах Российской Федерации, об отрицательных последствиях, связанных с оборотом продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Глава 2. Организационные основы противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации

Статья 5. Общие вопросы организации противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации
1. Полномочия Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, осуществляются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, Прокуратурой Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации определяет:
1) основные направления государственной политики в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
2) компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляется Президентом Российской Федерации, в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации:
1) определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляется Правительством Российской Федерации, в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
2) организует разработку и осуществление мер по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, необходимыми силами, средствами и ресурсами;
4) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
4. Федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий принимают меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
5. Прокуратура Российской Федерации принимает меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, принимающих меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации
1. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, принимающих меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, осуществляется в целях повышения эффективности предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, раскрытия преступлений, устранения причин и условий, способствующих их совершению.
2. Координация действий федеральных органов исполнительной власти, принимающих меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, актов федеральных министерств и ведомств.
3. Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, принимающих меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением законодательства Российской Федерации, устанавливаются порядок и формы ее осуществления.

Статья 7. Принципы и формы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, принимающих меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации
1. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, принимающих меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, осуществляется в соответствии с принципами:
1) законности;
2) разграничения задач и функций взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти;
3) комплексного использования сил и средств взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти;
4) равенства взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий, связанных с противодействием обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
5) самостоятельности каждого федерального органа исполнительной власти в пределах своих полномочий при принятии и выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий, связанных с противодействием обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
6) гласности в той мере, в какой этот принцип не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной или об иной охраняемой законом тайне;
7) ответственности руководителя каждого федерального органа исполнительной власти за выполнение согласованных решений, связанных с противодействием обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
2. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, принимающих меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, осуществляется по следующим направлениям:
1) обмен информацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) совместный анализ обстановки в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
3) разработка и проведение совместных мероприятий по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
4) совместный анализ оперативных и статистических данных;
5) обмен служебным опытом;
6) проведение совместных мероприятий по организации профессиональной подготовки сотрудников взаимодействующих органов;
7) обобщение практики применения законодательства о противодействии обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, и анализ причин его нарушения;
8) подготовка предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
9) по иным направлениям, установленным Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Взаимодействие заинтересованных лиц с федеральными органами исполнительной власти, принимающими меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации

1. Заинтересованные лица вправе обратиться в федеральные органы исполнительной власти, принимающие меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, с заявлением о принятии мер по выявлению, пресечению и предотвращению нарушения прав заинтересованных лиц в соответствии с компетенцией указанных органов.
2. По результатам рассмотрения указанного в части 1 настоящей статьи заявления федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, принимает решение о принятии мер по защите прав заинтересованных лиц или об отказе в принятии таких мер.
3. В целях проверки достоверности сведений, указанных в заявлении, федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, вправе запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной и о коммерческой тайне у заинтересованных лиц, третьих лиц, а также государственных органов документы, которые подтверждают или опровергают такие сведения и которые указанные органы и лица обязаны представить.
Заинтересованные лица, третьи лица и государственные органы обязаны представить запрашиваемые документы в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
4. Решение об отказе в принятии мер по защите прав заинтересованных лиц принимается в случае представления заинтересованным лицом недостоверных сведений, а также несоблюдения им требований предъявляемых к заявлениям заинтересованных лиц.
5. В случае изменения сведений, указанных в заявлении или в представленных документах, заинтересованное лицо обязано незамедлительно сообщить об этом в федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
6. О принятом решении заинтересованное лицо уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
7. Порядок и сроки совершения предусмотренных настоящей статьей действий федеральными органами исполнительной власти, а также требования, предъявляемые к заявлениям заинтересованных лиц, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8. Положения настоящей статьи не распространяются на обращения заинтересованных лиц, осуществляемые в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством, в правоохранительные органы, а также в порядке, предусмотренном таможенным законодательством, в таможенные органы.

Глава 3. Особые меры государственного регулирования оборота отдельных видов продукции

Статья 9. Виды особых мер государственного регулирования оборота отдельных видов продукции
1. В целях противодействия обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, информация об обороте отдельных видов продукции передается в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции.
2. Оборот оборудования, предназначенного для воспроизведения аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для электронных вычислительных машин (далее – ЭВМ) и баз данных на любых видах носителей, осуществляется по правилам, установленным настоящим Федеральным законом.
3. Наряду с предусмотренными в частях 1 и 2 настоящей статьи особыми мерами государственного регулирования оборота отдельных видов продукции, федеральными законами могут быть также установлены другие такие особые меры.

Статья 10. Информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции
1. Информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции включают в себя информацию о каждой единице выпущенной в оборот продукции и о сделках, совершенных с ней субъектами оборота продукции.
2. Информационные системы учета и контроля оборота создаются для следующих видов продукции:
1) аудиовизуальные произведения, фонограммы, программы для ЭВМ и базы данных на любых видах носителей;
2) лекарственные средства;
3) биологически активные добавки;
4) косметическая и парфюмерная продукция;
5) строительные материалы;
6) автомобили, авиационная техника, суда, железнодорожные транспортные средства и запасные части для них;
7) взрывчатые вещества.
3. Перечень продукции, которая указана в пунктах 4 – 7 части 2 настоящей статьи и информация о которой в соответствии с настоящей статьей заносится в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Создание и эксплуатация информационных систем учета и контроля оборота отдельных видов продукции осуществляются за счет средств федерального бюджета.
5. Порядок функционирования информационных систем учета и контроля оборота отдельных видов продукции устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Информация, содержащаяся в информационных системах учета и контроля оборота отдельных видов продукции, является информацией ограниченного доступа. Порядок и условия доступа к этой информации устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 11. Индивидуальные идентификаторы
1. На продукции, информация о которой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона заносится в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции, вводимой в оборот на территории Российской Федерации, или на ее упаковке должен содержаться индивидуальный идентификатор.
2. Технические требования к индивидуальному идентификатору, объем содержащейся на нем информации определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Обязанности лиц, являющихся субъектами оборота продукции, указанной в части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона
1. Производители продукции, информация о которой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона заносится в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции, обеспечивают наличие индивидуального идентификатора на производимой ими продукции.
При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации для использования в осуществлении предпринимательской деятельности продукции, информация о которой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона заносится в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции, наличие на такой продукции индивидуального идентификатора обеспечивает лицо, на которое в соответствии с таможенным законодательством возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров.
2. Субъекты оборота продукции, информация о которой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона заносится в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции, владеют на праве собственности или ином законном основании техническими средствами, позволяющими считывать информацию с индивидуального идентификатора.
3. Субъекты оборота продукции, информация о которой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона заносится в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции, обязаны передавать информацию, содержащуюся на индивидуальных идентификаторах проданной или переданной в распоряжение иных лиц продукции, в информационную систему учета и контроля оборота данного вида продукции.
Порядок передачи указанной информации устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Субъекты оборота продукции, информация о которой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона заносится в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции, не вправе продавать или передавать в распоряжение иных лиц указанную продукцию, на которой (на упаковке которой) не содержится индивидуальный идентификатор.

Статья 13. Правила продажи и передачи в пользование оборудования, предназначенного для воспроизведения аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных на любых видах носителей
1. Изготовители оборудования, предназначенного для воспроизведения аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных на любых видах носителей, вправе продавать или передавать его в пользование только лицам, имеющим лицензии на воспроизведение аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных на любых видах носителей.
2. Лица, имеющие лицензии на воспроизведение аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных на любых видах носителей, вправе продавать оборудование, предназначенное для такого воспроизведения или передавать его в пользование только лицам, имеющим лицензии на такое воспроизведение.
3. Положения частей 1 и 2 настоящей статьи не распространяются на оборудование, предназначенное для записи произведения в память ЭВМ.
4. Положения настоящей статьи не распространяются на оборудование, предназначенное для воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
09-10-2007-15:27 удалить
Интересно, барабан, используемый на концертных площадках, можно расценивать как оборудование предназначенное для воспроизведения аудиовизуальных произведений ?... Будем надеяться, что до принятия законопроект будет серьезно переработан.
vedere 09-10-2007-15:36 удалить
Заставь дурака Богу молиться...

LI 5.09.15
__ivanhoe 09-10-2007-16:53 удалить
Буду краток (ц) - пестец ::)
ASGAlex 09-10-2007-19:22 удалить
То есть резаки вне закона? ППЦ! И что мне,идти сдаваться?
Интересно, кто внес эту хрень?
ASGAlex 09-10-2007-19:23 удалить
Единая россия... уёбки... тогда ж принять очень даже могут...
sanjek65 09-10-2007-19:42 удалить
ASGAlex, По сцылкам не ходим;)
http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=475488-4&12

Электронная регистрационная карта на законопроект № 475488-4
О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации

по событиям находится на рассмотрении
Паспортные данные

Субъект права законодательной инициативы Депутаты Государственной Думы Б.В.Грызлов, В.С.Катренко, В.В.Володин, О.В.Морозов, В.А.Пехтин
Форма законопроекта Федеральный закон
Профильный комитет Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму, Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
sanjek65 09-10-2007-19:50 удалить
Сдаётся мне, тут игра потоньше, как в преферансе, мизер при трёх дырах сыграть;)
Сеёчас один Оччень уумный дядя в очередной раз скажет: "Чушь собачья", и все умилённо охать начнут: "ах, какой он умный, прозорливый и справедливый, и как мы без него?", а может и нет .....
Рассея, господа, Рассея.....
мать её


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ............... | sanjek65 - Дневник sanjek65 | Лента друзей sanjek65 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»