• Авторизация


Рушится новый мост через Бердь (статья в местной желтой прессе) 16-07-2008 18:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Рушится новый мост через Бердь
19:42 15 июля 2008 года. Автор: Анастасия Солодкова, фото автора

На тротуаре автомобильного моста, построенного осенью прошлого года, в опасной близости от проезжей части образовались провалы. Чиновники и строители во всем винят погоду

[показать]

Начальник бердского управления МЧС Олег Хасанов одним из первых поинтересовался разрушениями на мосту. Но только после того, как об этом ему сообщил «Курьер», на сайт которого 8 июля пользователь Николай прислал обличающее фото. 11 июля полковник Хасанов оповестил о случившемся владельца моста — Федеральное управление автодорог и мостостроителей. Через три дня те зашевелились. На мосту появились эксперты, начальники федеральных служб и подрядных организаций. За одну ночь провалы на мостовых тротуарах засыпали щебнем. Сегодня будут заливать асфальтом. До 19 июля обещают полностью закончить ремонт.
Конкретных виновных в разрушении моста, в строительство которого вбуханы сотни миллионов рублей, как оказалось, нет. Федералы и строители винят дожди. А рыхлая, сыплющаяся под ногами, как песок, насыпь здесь, дескать, ни при чем. Не нашли эксперты технологических нарушений в сооружении подходов к мосту и в его текущем содержании.

 

[300x]
Второй провал на мостовом тротуаре появился вскоре после первого с противоположного конца моста и поразительно симметрично

Торжественное открытие новой автомобильной переправы - с флагами, цветами и губернаторским визитом - состоялось в октябре 2007 года, а в июле 2008-го мост начал «сыпаться», не простояв и девяти месяцев.
11 июля провал в пешеходной зоне переправы зафиксировал начальник бердского управления МЧС Олег Хасанов. В этот же день он потребовал ответа от Федерального управления автодорог (ФУАД) «Сибирь», в чьем ведении находится мост, и от компании «Сибмост», возводившей конструкцию. 14 июля мостостроители составили акт осмотра «места происшествия» и в ночь на 15 июля засыпали яму щебнем. До конца этой недели «Сибмост» обещает отремонтировать насыпь и асфальт.
Полковник Хасанов, не делая выводов без экспертного заключения, все же предполагает, что слабое укрепление дамбы не выдержало «нашествия» воды и колебаний моста от высокой транспортной нагрузки. Грунт под мостовым тротуаром «потек», как песок.
Замначальника по производству компании «Сибмост» Олег Войтенко вносит терминологические коррективы: разрушение произошло не на мосту, а на подходе к переправе, мостом называется сооружение от опоры до опоры. Не снимая с себя ответственности за случившееся, Войтенко считает, что разрушение произошло по причине неправильной эксплуатации:
- Рабочие Черепановского ДРСУ, следящие за мостом, видимо, сбрасывали на обочину снег, который, начав таять, подмыл грунт. Мы делали все по проекту. Раз вода размыла, значит, где-то что-то недосмотрели. Ведь рушилось не один день.
Чрезвычайной ситуацией ямы на мостовом тротуаре Войтенко не называет, отрицает угрозу разрушения проезжей части моста и заявляет, что в ближайшие 2-3 дня подрядная организация «Дорстроймост» завершит ремонт. Гарантия эксплуатации пешеходной зоны, по словам замдиректора «Сибмоста», восемь лет, поэтому восстанавливать разрушенное будет тот же подрядчик, что возводил подходы при строительстве переправы, - «Дорстроймост».

 

[200x]
Первый замначальника ФУАД Сибирь Сергей Титов, давая комментарии журналистам на мосту 15 июля, был вполне спокоен: он уверен, что после ремонта тротуаров автомобильная переправа еще долго не потребует вмешательства ремонтников

Первый заместитель руководителя ФУАД Сергей Титов, побывавший на мосту с большой комиссией 15 июля, кивает на «объективные причины»: сливные каналы не справлялись с обильными дождями в начале июля и насыпь размыло.
- Вот видите: где растет трава, откос целый, - комментирует Титов осмотр «места происшествия». - Проектные ошибки или нарушение технологии исключаются. На безопасность движения транспорта эти разрушения повлиять не могут. На проезжей части устоявшийся, более прочный грунт. Дорожники виноваты лишь в том, что не сразу приняли меры. До субботы тротуар будет восстановлен на 100%. Мост, уверяю вас, не рухнет. Других повреждений нет.
Как утверждает эксперт дорожного хозяйства ФУАД Виктория Крюкова, она обследовала мост в мае и неделю назад и никаких разрушений не обнаружила. Но после того как 8 июля в редакцию «Курьера» наш читатель Николай прислал фото обвалившегося тротуара, аналогичная яма образовалась на другом конце моста рядом со вторым бетонным стоком. «Дорстроймосту» теперь предстоит ремонтировать в двух местах. На ремонт, по словам замдиректора подрядной организации Сергея Дудина, уйдет около 200 тыс. рублей. Несмотря на то что «Дорстроймост» существует всего год, его представитель уверен в компетентности своих специалистов и не видит «чрезвычайщины» в разрушении песчаной насыпи - бывает.

Официально
Госприемка нового моста на бердском участке федеральной трассы состоялась 13 октября 2007 года. Подходы к переправе делались уже после этого. А через две недели автомобильный мост через Бердь на самой грузонапряженной трассе региона М-52, по оценке начальника ФУАД «Сибирь» Дмитрия Тулеева, официально открылся. Его стоимость - 219 млн рублей. Протяженность - 189 метров. Гарантийная эксплуатация 10-сантиметрового особо прочного асфальтового покрытия - 10 лет, мостовых тротуаров — 8 лет.

 


 

Гы..ы..ы... Долго ржал. Журноламеры как обычна отжЫгают. Даж по фотке ясно что место "обрушения" находится в полукилометре от моста (на фотке по сцылке в метрах 10). Это кстати не эта ли тетя писала, что звонила мне в прошлом году и спрашивала про его грузоподъемность ...

Зажигательные речевые обороты пытаются посеять панику в рядах обывателей, мля - как же так, ответственные чиновники спокойны как удавы и не замечают катастрофы вселенского масштаба. А в это время маленький но храбрый портняжка  работник пера и бумаги бьет тревогу, предупреждая мир об очередном грядущем апокалипсисе.

Гыы..ыы..Ыыы... :))))

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Nick-Stranger 16-07-2008-20:37 удалить
Почему так получилось?
Leha-1979 16-07-2008-21:04 удалить
Дорожники фигово уплотнили насыпь с краю. Грунт либо просел, либо его вымыло. Хотя дождей сильных не было. Скорее всего всего полость образовалась уже к весне, просто ее не было видно, пока асфальт на тротуаре не обвалился. Это вообще часто происходит. Климат такой. На мосту через шлюз было круче. Там сели переходные плиты по одной полосе движения и образовалась яма об которую шоркались днищем иномарки, при сходе с моста. Закатали все асфальтом и делов та.... На полкамаза с этой дрянью. :) Но суть в том, что реальность ни разу не соответствует заголовку.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рушится новый мост через Бердь (статья в местной желтой прессе) | Leha-1979 - Kriegstagebuch KG Leha-1979 | Лента друзей Leha-1979 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»