Ты живешь в каморке. Четыре темных стены, щели, через которые поступает свежий воздух и отголоски света, заколоченные окна. Ты живешь здесь давно. Ты уже не помнишь другой жизни. Была и другая, но ее детали, иногда всплывающие в памяти, кажутся деталями причудливых, манящих, но объективно недосягаемых снов. Ты стараешься об этом не думать. Научился жить так. Читать, мечтать, дышать. Иногда тебе тошно, и ты кричишь, что устал от полумрака. Ты хочешь солнца, ты хочешь не только увидеть его лучи, но и почувствовать их на своей коже. Ты мог бы попытаться расковырять подобие форточки, как попытались бы многие на твоем месте. Но это не то, совсем не то... Тебя не понимают. Справедливо обвиняют в том, что ты сам виноват в своем заточении. Предпочитаешь плакать вместо того, чтобы разрушать стены. Но эти стены, какими бы они ни были, - это все, что у тебя есть. Ты не хочешь жертвовать ими ради неизвестно чего. Ты сжимаешь кулаки и кричишь...
Ты кричал так и раньше. Ты просил помощи. Просил чуть больше света, чуть больше простора. Но так отчаянно ты не кричал никогда. И через некоторое время ты понимаешь, что твой крик услышан.
В одной из щелей ты видишь странный луч. Ты не веришь себе. Ты считаешь его зрительной галлюцинацией, и тебя нельзя упрекать за это. Ты никогда не видел ничего подобного и потому имеешь полное право не верить. Но ты веришь. Дверь, заслоняющая источник этого луча, поддается неожиданно легко, и ты делаешь первый шаг. Навстречу чему?.. Ты пока не знаешь. Наверное, навстречу свету. И краем сознания понимаешь, что уже не имеешь права вернуться. Things will never be the same again... Ты сделал первый шаг вперед, и шага назад уже не будет.
Тебе кажется, что кто-то невидимый, но сильный и добрый взял тебя за руку и повел за собой. Но ты не должен просто бездумно идти. Ты понимаешь, что идешь навстречу свету, и потому должен подготовить себя к нему - приучить свои привыкшие к полумраку глаза, подготовить защиту не знающей солнечного тепла кожи. Без этого ничего не получится. Ты обещаешь себе и Кому-то, что будешь стараться. Изо всех сил.
Все больше отдаляясь от своего старого жилища, ты понимаешь, что тебя в буквальном смысле связывает с ним тонкая, полусгнившая, но все еще прочная нить. Кто-то тянет тебя сильнее, чем обычно, ты невольно пошатываешься и рвешь ее. "Так нельзя, - пугаешься ты. - У меня должна быть эта нить. Я не смогу без нее." Но у тебя будет время сплести себе новую. Нить тебе действительно нужна, но немного иная. И она будет, но не сейчас.
Ты идешь медленно. Ты не привык к таким нагрузкам. Это длинный-длинный коридор, похожий на анфиладу расположенных одна за другой комнат. Ты идешь, почти не смотря по сторонам, но понимаешь, что пока интерьеры вокруг тебя не сильно изменились. Такой же дощатый пол, заколоченные окна и сырой полумрак. Ты терпелив. Ты идешь.
Ты даже не уловил момент, когда попал в другое помещение. Тебе в нем не понравилось. Почти непроглядная тьма, из которой не было возврата, отвратительная вонь, копошение крыс под ногами, их писк и суетливое шуршание... Ты спотыкаешься, ты плачешь, тебе не нравится здесь. Ты не хочешь никуда идти. Ты думаешь, что уже никогда не выберешься отсюда. Ты готов здесь умереть, и тебе все равно, что с тобой станет. Ты зовешь Кого-то, который терпеливо дожидается, пока ты проплачешься и встанешь. Тебе надо идти. У тебя нет сил, но больше ничего не остается. Тебе все равно. Идти так идти. Ты берешь Кого-то за руку, бредешь за ним, все еще хныча, и не сразу замечаешь, что обстановка вокруг тебя немного изменилась.
В новой комнате тоже не слишком уютно, но ее убранство не сравнить с интерьером предшественницы. Раньше ты бы ни за что сюда не вошел, но сейчас это место кажется тебе почти раем. Ты с содроганием оглядываешься назад, смотря туда, откуда с таким трудом вышел, и по инерции роняешь слезы, понимая, что воспоминания о пережитом кошмаре все еще слишком ярки. Что ссадины и раны, которые ты там получил, еще не затянулись. Но ты уже не там. И это главное.
Переход в новое пространство оказался для тебя неожиданным. Оно выглядит немного странным, но ни в коем случае не уродливым или пугающим. Ты знаешь, что очень и очень немногие знающие об этой комнате оценили ее по достоинству. Она пользуется дурной репутацией, и ты искренне не понимаешь, почему. Тебе здесь очень нравится, и ты сбавляешь шаг, чтобы сполна насладиться ее прелестью и необычностью. В начале пути одна из деталей этой комнаты встречалась тебе, но ты не обратил на это внимание, лишь подивился ее неуместности в той обстановке, в которой тогда пребывал. Сейчас то, что ты находишься именно здесь, было в порядке вещей. Ты брел, еле переставляя ноги, показывал язык тем, кто забраковал это место, и в какой-то момент понял, что хотел бы остаться здесь навсегда, хотя не было пройдено и половины положенного тебе пути. Кто-то тоже замедлил шаг, но не отпустил твоей руки. Ты шел, думая, что эта длинная комната не закончится никогда. Ты многое познал в ней, тебе многое понравилось, и тебе казалось, что так будет всегда. Тебя это устраивало.
Здесь были чуждые тебе символы. Ты никогда не принимал их, но в какой-то момент с удивлением понял, что за время пребывания в этом помещении они стали тебе близки. Увлекшись, ты сделал очередной шаг и понял, что попал в другое место. Эта новая комната, отмеченная двумя символами, один из которых так полюбился тебе, оказалась маленькой, но настолько уютной, что ты, как и в прошлый раз, просто-напросто не захотел покидать ее. Ведущий тебя Кто-то не обратил внимания на твои слова, и ты слегка рассердился, поняв, что тебе все чаще встречается второй символ из отмечающих эту комнату. Ты сам не понял, когда и как переступил ее порог и попал в смежную.
Что это было за место! Второй выход из нее не был виден, но зато ты смог по достоинству оценить все безумие неизвестного дизайнера. В дикой, на первый взгляд, дисгармонии наклеенные обои и плакаты, трехногие шатающиеся табуреты, дырки в полу, хаотично прикрытые тут и там разбросанными половичками несочетаемых цветов, непрочные стремянки с подпиленными перекладинками... Чтобы идти по ней, нужно было обладать нешуточной сноровкой. Следы других посетителей, встречающиеся даже на потолке, давали понять, что твои предшественники мало заботились о своей безопасности во время прохождения. Возможно, систематическое попадение в ловушки только веселило их... Как бы то ни было, судя по оставленным на стенах надписям, они, несмотря на всю дикость и опасность, были в восторге. Как, собственно, и ты.
Здесь у тебя не было желания оставаться. Ты старался идти аккуратно, но довольно быстро, потому что для жилья эта комната не была приспособлена категорически. Ты был готов, что тоже будешь ломать ноги в скрытых капканах и оставлять клочки одежды на невидимых крючках, торчащих из стен, но почти сразу каким-то шестым чувством вдруг понял, что для тебя здесь существует гораздо меньше тайн, чем для многих других. Ты понимал принципы, по которым были расклеены хаотичные на первый взгляд постеры, ты явственно чувствовал, где есть ловушка, а где ее нет, ты понимал, что здесь можно сделать, а что - нет. Многие хотели бы жить здесь... Но ты понимал, что единственный способ покинуть ее не так скоро, как хотелось бы - не смотреть на нее как на место своей постоянной дислокации.
Итак, ты с недюжинной для нового гостя прытью шел вперед, беспечно не прислушиваясь, в каком темпе идет сопровождающий тебя Кто-то. Тебе удавалось почти все, и тебе это нравилось. В отличие от остальных, ты не претендовал на многое, поэтому даже удивился, когда у тебя появилась возможность унести отсюда памятный трофей. Он уже был обеспечен тебе, и тебе оставалось просто дождаться момента, когда он станет материальным и осязаемым. Но... Словно в уличной лотерее, словно из ниоткуда возник шанс удвоить выигрыш. Ты бы ничего не потерял. От тебя требовалось просто поверить и рискнуть. До тебя были счастливчики, которые рисковали и выигрывали. Ты медлишь, понимая, что одного этого шанса надо. Нужно еще получить редкий лотерейный билетик. И почти сразу, запустив руку в карман, медленно осознаешь, что этим билетиком является неприметная бумажка, которую ты неизвестно зачем подобрал несколько десятков шагов назад... Итак, у тебя есть билет. У тебя есть шанс. От тебя требуется шаг вперед. Ты считаешь себя везунчиком и умницей во многом, что касается этой комнаты, но здесь ты боишься. Это твоя первая лотерея после выхода из привычного закутка, и ты не знаешь, какие правила действуют во время преодоления пути. И... Это твоя первая лотерея по секретному билету. Раньше ты пользовался хитростями во время старых розыгрышей, и это приносило тебе неплохой результат. Но здесь, в другом месте, которое было таким гостеприимным по отношению к тебе, но абсолютно непредсказуемым, ты боишься. Ты знаешь, что Кто-то в курсе терзающей тебя дилеммы. И, раз он позволил тебе подобрать билетик и получить шанс, то Кто-то не против твоего участия. Скорее, даже "за". Но ты не знаешь правил. Ты боишься. Боишься, что участие может повлиять на твой дальнейший путь...
Ты уже не знаешь, насколько для тебя важна эта комната. То, что воспринималось как развлечение и почти неминуемый переход из предыдущего помещения, становилось для тебя все более серьезным. Так нельзя, и тебе это ясно. И, хотя пройдено чуть больше половины, ты не можешь не задумываться: а не ради этого сумасшедшего места все и задумывалось?..
Ты знаешь, что у тебя нет выбора. Но у тебя пока мало смелости.