4.11, воскресенье
По моим меркам, я не ходила куда-то одна "не по работе" достаточно давно. Ощущение, когда сталкиваешься с искусством один на один немного интимно и даже странно. Начав учиться рисовать, я наконец стала интересоваться живописью так, как не могла себя раньше заставить. Что Пикассо, что Репин, что Рембрандт...были для меня фактически пустым, не вызывающим чувств, звуков. Я помню, как занимаясь, культурной журналистикой, мне приходилось ходить по залам Эрмитажа в часы открытий выставок для прессы, путать залы и с трудом находить оттуда выход на свободу. Этот блеск действовал на меня скорее одурманивающе и вызывал головную боль. Теперь же уже какие выходные я твержу, что хочу в музей. Хоть в какой-нибудь классический музей. Хотя в этом вопросе на меня большее влияние оказало знакомство с Людмилой Торшиной, заведующей сектором внемузейных образовательных программ Эрмитажа, и Ольгой Орловой, генеральным директором школы "Art Space", чем рисование. О Борисе Кошелохове до этого дня я не знала ничего. И уж тем более ничего о его проекте - "Два хайвэя". Как объясняет художник, "хайвея два: земному пути, подобно оборотной стороне в ленте Мебиуса соответствует путь небесный; онтогенез земной жизни повторяет филогенез духа".
В магазине "Нового музея" слишком много Бродского. Ну как много - две-три книги. Но почему-то кажется, что там один он и Довлатов. Поэтому на обратном пути, где-то начиная от Политехнической, в моей голове крутится:
6.11, вторник
-...у нас в туалете нет второй двери, нужно сделать вторую дверь...
-...это же не ученики, это ЧП ходячее...
-... ушиб головы...я травмоопасная...
-...прокуратура...проверки...
-...жизнь и здоровье детей!..
-...не отпускайте их в туалет!
...
7. 11, среда
Моменты, за которые начинаешь любить журфак:
- ...который, к моему сожалению, вышел на второй срок.
- Вам он не нравится, потому что он чёрный?
- Нет, потому что он урод, мудак и некомпетентен. Если кратко.
Книжные магазины умерли для меня уже достаточно давно. Смерть случилась благодаря Интернет-магазинам. Когда нужно много и стопкой, проще так. Единственное, что может заставить потянуть меня ручку двери книжного, - это встреча с автором или что-то подобное. Наслаждения читать нечто с неснятой защитой в кафе в "Доме книги" я тоже не испытываю. Поэтому на презентации возрожденного магазина "Подписные издания" моё внимание больше привлёк свитер Михаила Иванова, совладельца. Хотя детскую мечту о прогулках между длинными коридорами библиотечных стеллажей им удалось воплотить. Пусть полки и не самые большие, но зато некоторые стеллажи упираются почти в потолок. Одна из этих полок рассказала мне, что наконец-то переведена книга с клиническими историями Оливера Сакса "Мигрень". А другую женщину эта же полка побудила листать всю презентацию отношенияспасительный труд Джона Грэя "Мужчины - с Марса, женщины - с Венеры". Чьи-нибудь спасли, интересно...