• Авторизация


Без заголовка 24-04-2007 11:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Привет, сплинолюбцы) Мне позарез нужна биография Саши Васильва. В инете я натыкаюсь только на какие-то краткие сведения. А мне нужно подробно. Пожалуйста, киньте ссылки-где что есть. Буду признательна))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
--жёлтая-- 27-04-2007-01:13 удалить
История представлена в 2-х частях. Первая из них - это рассказанная самим Сашей. Вторая - описанная мной (с момента рассказа уже прошло много лет и я внес небольшую лепту, чтобы заполнить этот пробел). Итак, слово передаем маэстро:

Часть 1. "Я, Васильев Александр Георгиевич, родился 15 июля 1969 г. в Ленинграде. Осенью этого же года моя семья переехала в город Фритаун, государство Сьерра-Леоне, Западная Африка. Мой отец работал на строительстве порта, мама преподавала русский язык и литературу в школе при советском посольстве, в этой же школе училась моя старшая сестра Наталия. Из детских воспоминаний самое яркое - песочница, полная темнокожих африканских детей.
Они с удивлением смотрят на маленького белого мальчика. Это я.
В 1974 году в Сьерра-Лионе началась очередная политическая заварушка, и все советские специалисты были отозваны на родину. Какое-то время мы жили в Ленинграде, после чего на 2 года переехали в небольшой литовский город Зарасай.
Из литовских воспоминаний самое яркое - песочница, полная голубоглазых литовских детей.
Они с удивлением смотрят на маленького русского мальчика. Это я.
В 1976 году мы окончательно вернулись в Ленинград. Я поступил в школу. В голове была полная мешанина. Я разговаривал на смеси из трех языков. Учителя отказывались меня понимать. Периодически из-за этого возникали конфликты. В моем дневнике между сплошными 'пятерками' пестрели надписи 'родителей в школу'.
Любимые книги в детстве - 'Алиса в Стране Чудес', 'Винни-Пух', 'Муми-Дол' и 'Собор Парижской Богоматери'.
Любимая музыка - русские песни 'Семеновна!' и 'Вологда-гда'.
До 7 класса я был круглым отличником. Сейчас в это трудно поверить. В 1982 году родители решили перевести меня в математическую школу. В которой я занимался чем угодно, кроме учебы. Потому что накануне летом я научился играть на гитаре. На этом же уровне играю до сих пор. Мне хватает.
Первая песня была написана на стихи Ники Турбиной. Глаголы с женскими окончаниями были переделаны на глаголы с мужскими окончаниями. Песня имела огромный успех у моего одноклассника Геры. Больше я ее никому не показывал.
В 1986 году я поступил в ЛИАП - Ленинградский Институт Авиационного Приборостроения. Где познакомился со своей будущей женой Александрой. Это единственное, что я сделал толкового в этом институте.
Примерно в то же время произошло знакомство с Сашей Морозовым по прозвищу Моррис. Моррис был похож на Пушкина и играл на бас-гитаре. Но стихи не писал. Зато имел дома магнитофон и микрофон. Несколько песен было записано у Морриса дома. Тогда это называлось группа 'Митра'.
В 1988 году я ушел в армию. Служил в стройбате, в поселке Нахабино, под Москвой. Первые полгода провел писарем в штабе, остальные полтора - читал книги на отдаленном объекте. Сочинял песни. Некоторые из них вошли в альбом 'Пыльная Быль'.
С 1990 по 1992 год я работал монтировщиком сцены в Ленинградском Академическом Театре Комедии. Поступил в Театральный институт, на отделение экономики. С тех пор не экономлю вообще ничего.
В 1993 году мы с Моррисом работали в театре Буфф, где до весны 1994 г. вместе с клавишником Николаем Ростовским записывали альбом 'Пыльная Быль'.
Весной 1994 года я оттуда уволился и с тех пор нигде официально не работаю. Интересно, какая у меня будет пенсия :-)"

Часть 2. Официальным днем рождения группы считается 27 мая 1994 года. Именно в этот день группа собралась в ресторане, чтобы отметить запись своего первого магнито-альбома 'Пыльная быль'. Тогда же и произошло знакомство с гитаристом Стасом Березовским. Вскоре в состав группы был включен барабанщик Николай Лысов. Деньги для своего первого альбома зарабатывали различными способами, в том числе и за счет рекламы: 'А случилось это так: в 94-м году, когда денег на существование не было вообще, фирма 'Союз – контракт' предложила мне напеть рекламный ролик, на мотив 'Who is developed' Пола Маккартни' – рассказывает Саша, - 'У меня не получилось, спел Стас, наш гитарист. Это была реклама 'Херши – колы'. Песня из этой рекламы была в Петербурге, наверно, популярнее, чем 'Орбит'. Они еще несколько раз подрабатывали подобным способом. Несколько раз – означает около тридцати роликов. Поэтому не стоит удивляться, когда Саша поет: 'Когда тебе мало пол-литра, просто добавь воды!' Свой первый клубный концерт группа отыграла в клубе 'Засада'.
'Пыльная быль' разошлась тиражом в 10000 экземпляров. 2 песни с этого альбома ('Жертва талого льда' и 'Сказка') попали на петербургские музыкальные радиостанции.
В 1995 году была записана демо-версия альбома 'Коллекционер оружия'. Начались поиски записывающей компании. Летом 1995 года, подписав контракт с SNC Records, на выпуск 2-х пластинок, группа начала записывать альбом 'Коллекционер оружия'. Среди поклонников именно эта пластинка числится одной из лучших.
В 1996 году за песню 'Рыба баз трусов' на фестивале 'Поколение' группа получила специальный приз от радио 'Maximum' (эта же песня стала первым радио-синглом с нового альбома). Группа принимает участие в фесивалях, организованных театром 'ДДТ' - 'Наполним небо добротой' в 1996 г. (в которой выигрывают гитары) и 'Песни конца века' в 1997. Одна из главных наград группы - это слова Бориса Гребенщикова, который не раз называл 'спЛин' единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы. Также 'Крестным отцом' считается Константин Кинчев, который возвел группу 'спЛин' в ранг надежды русского рока, а Васильева назвал 'поэтом от бога'.
Осенью 1996 года спЛины приступили к записи третьего альбома, который вышел в апреле 1997 года под названием 'Фонарь под глазом' (SNC Records).
Весной 1997 года группа отправляется в тур по 16 городам в поддержку акции 'Голосуй или проиграешь'. В июне 1997 года спЛину предложили принять участие во втором 'Максидроме'. Летом того же года произошло знакомство с Александром Паномаревым (Хипп), который впоследствии стал менеджером группы.
Первый концерт группы во Дворце спорта 'Юбилейный' в Питере был провальным. 'Это случилось, когда Стас забыл дома струны для гитары и нацепил какую-то ерунду. Мы должны были играть около 45 минут, но отыграв три песни, я понял, что надо уходить' – рассказывал Саша. Но как считает группа главным их крещением является концерт в 'Лужниках'. Они играли после Валерии и перед 'Алисой'. Это было что-то. Непростые тексты их песен знают наизусть, до буквы. Не говоря уже об 'Орбите', который в тот вечер партеры трибуны пели громче, чем солист – Саша Васильев. Этот новоявленный гимн студентов под названием 'Орбит без сахара' слету поднял питерскую группу из клубов на арену 'Лужников', где 14 февраля при полном аншлаге прошел их первый большой концерт в Москве. Концерт показал, во первых, истинный уровень популярности группы, во-вторых, что поклонники и музыканты понимают друг друга с пол-аккорда, заводятся сразу, и Васильеву не приходилось кричать: 'Где ваши руки?' или 'А теперь вместе!', а залу нет необходимости подбадривать его пустыми пивными банками. Впрочем лидер группы Александр Васильев относится и к успеху, и к творчеству, и даже к самому факту возникновения коллектива с большой долей стеба. Дескать, собрались ребята поиграть в свое удовольствие, а тут вокруг них какая-то шумиха поднялась.
В апреле 1998 года увидел свет 'Гранатовый альбом'. После этого о группе заговорили как о 'надежде русского рока'. По мнению многих музыкальных критиков - спЛин - является открытием 98 года. В августе 1998 года спЛинов пригласили учавствовать на разогреве группы 'The Rolling Stones'.
В состав группы официально были включены Яник Николенко (флейта), который выступал практически на всех концертах спЛина еще с 1997 года и Сергей Наветный (ударные), с которым группа впервые отыграла концерт 20 мая 1998 года в ДК 'Меридиан'. В начале 1999 года из группы уходит клавишник Николай Ростовский, решивший посвятить себя тихой семейной жизни (в связи с гастролями, спЛины порою месяцами, а то и по полгода не виделись со своими близкими).
В октябре 1999 года выходит новый альбом группы спЛин 'Альтависта' (Real Records).
В 2000 году выходит двойной диск 'Алтависта live'. Это концерт, отыганный в 1999 году во Дворце спорта 'Лужники'. Немного передохнув группа приступила к записи очередного альбома. В том же году компанией Real Records был выпущен сборник песен для радио 'Знаменатель'. На нем, наряду со старыми известными песнями, представлены 2 новые - 'Тебе это снится' и 'Кое что еще'.
В 2000 году саунд-треком к нашумевшему фильму А. Балабанова 'Брат-2' вошла песня 'Линия жизни'. В группу возвращается Николай Ростовский.
27 марта 2001 года у спЛинов выходит долгожданный альбом '25 кадр' (Sony Musik Int.) Многими музыкальными критиками он был назван лучшим отечественным альбомом.
Новый этап в творчестве связан с песней 'Феллини'. Записав ее совместно с группой Би-2 они отправляются в совместный тур, который прошел по нескольким десяткам городов, в том числе и за рубежом. Концерт в Горбушке был записан и выпущен под названием 'Fellini tour', компанией 'Sony Musik Int'. На нем помимо спЛинов и Би-2, так же можно услышать группу Tomas, взятую на разогрев.
В 2002 году выходит двойной диск 'Акустика'. Это акустический концерт, который был сыгран в театре им. Станиславского. В диск также вошли 2 ранее нигде не издававшиеся песни: 'Бездыханная легкость' и 'Сломано все'. Последнюю можно услышать в вышедшем позже альбоме 'Новые люди' уже в электрическом варианте.
В конце 2002 года выходит первый сингл 'Гандбол'. На нем, на суд зрителей представлено 2 новые песни: 'Гандбол' и 'Северо-Запад'. Сингл также содержит видео на 'Пластмассовую жизнь' (режиссер О. Сегал) и flash'видео 'спЛин feat Масяня', нарисованный О. Куваевым.
14 февраля 2003 года поступает в продажу альбом - 'Новые люди'.
Васильев и Яник принимают участие в концерте, посвященном 50-летию Б. Гребенщикова, где была исполнена 'Аделаида'.
Сделав кавер на песню 'Алиса', группа принимает участие в юбилейном концерте 'Секрета'.
В одной из новогодних программ А. Васильев совместно с БГ исполнили песню из к/ф 'Про красную шапочку'.
19 апреля 2004 года состоялся релиз сольного альбома А. Васильева 'Черновики' (Мистерия звука). В нее вошли песни, написанные с 1988 по 2003 год. Помимо песен, которые принадлежат перу Александра Васильева, в альбом входят еще 3 композиции на стихи других авторов: 'Аделаида' Бориса Гребенщикова, 'Паузы' Андрея Макаревича и 'Конец прекрасной эпохи' Иосифа Бродского. В подарочное издание диска вошло стихотворение Васильева - 'Сумашедший дом', принесшее ему победу на церемонии награждения премии Нашего Радио 'Поборол' в номинации 'Поэзия 2003', и песня Владимира Высоцкого 'На братских могилах'.
18 мая 2004 года выходит сингл 'Романс' ('Sony Musik Int'). На нем представлена заглавная песня в трех вариантах, а так же инструментальная композиция 'Шаги'. Кроме того 'Романс' вышел в новом формате - на 3-х дюймовом cd.
В настоящее время у Стаса Березовского, Николая Ростовского и Яна Николенко, кроме 'спЛина' есть еще отдельные проекты. Стас (гитарист) пишет песни на английском, у него есть своя группа, с которой они уже не один год репетируют. Клавишник Коля занимается с группой 'Птичкин лес', а у Яника (флейта) группа - 'CetИ'.
Саша считает, несмотря на то, что все песни и тексты 'спЛина' его, у ребят есть возможность реализовать себя в коллективе, потому что он пишет только под гитару, а то, что делает группа – существенно отличается от первоначального варианта. Ребята отрываются на полную катушку, поэтому Саша не думает, что кого-то потянет на сторону. Но, если это произойдет, Саша никого не станет сдерживать – насильно мил не будешь. Коллектив группы понимает, что для того, чтобы вместе долго жить и работать, нужно относиться друг к другу с уважением и терпением. Они полностью этому научились. 'В первую очередь это касается меня' – говорит Саша Васильев. 'Помогла в этом школа 'Дао'. Я рад, что мне ничего не приходится объяснять, ни на кого не надо давить, все делается коллективно. Интересы коллектива все больше сосредотачиваются на музыке, никто в группе не стал распыляться на наркоту и алкоголь. Наоборот, все это уходит далеко и в сторону'.

Инфа для первой части была взята с сайта 'Знаток.ру'. При написании второй части были использованы статьи с рефератов 'спЛин: прошлое, настоящее, будущее' и 'спЛин - как надежда русского рока'.

воть...тож кратко,ну и что ж)))
--жёлтая-- 27-04-2007-01:15 удалить
и есчо(взято с Пыльной были)
Название группы возникло благодаря стихотворению Саши Черного «Под сурдинку…» - строка «как молью изъеден я сплином, посыпьте меня нафталином» покорила сердце Саши Васильева. Это было настолько в точку тогда, что и по сей день она остается ключевой фразой в группе. «Сплин» отличает хороший уровень текстов и что-то неуловимое, присущее только питерским группам. В их карьере главное – естественность и постепенность. «Наша счастливая звезда в том, что мы развиваемся естественным путем», – говорит Саша.

В 8-ом классе Васильев научился играть на гитаре: "Это была семиструнка, переделанная на 6 струн, фабрики Володарского. Тогда она стоила какие-то нереальные деньги, т.е. рублей семнадцать". Саша признаётся, что до сих пор играет на гитаре на том же уровне, что и в 8-ом классе. "Первая песня была про море, про песок, про небо".

Официальная дата рождения группы - 27 мая 1994 года. Васильев, Морозов и Ростовский познакомились в 1986 году в Ленинградском Институте Авиационного Приборостроения (в 1987 году Саша Васильев встретил там свою будущую жену). Они организовали группу «Митра» - Васильев сочинял и пел песни, а у Морозова была бас-гитара, магнитофон «Рекорд» и микрофон. В состав "Митры" входили также будущий создатель М@сяни Олег Куваев и будущая жена Саши - Александра. Команда не прошла прослушивание в Питерский рок-клуб. Параллельно Васильев работал на кондитерской фабрике имени Крупской, а также на строительстве железной дороги под Тверью. В 1988 году Саша попал в армию в стройбат, где он начинает писать песни к будущему альбому. В 1992 году Саша поступил на экономический факультет Театрального Института (не окончил, т.к. пропустил сессию из-за записи «Коллекционера оружия»), подрабатывал монтировщиком сцены в Ленинградском Академическом Театре Комедии, ночным сторожем на кондитерской фабрике и занимался бизнесом. В 1993 году Васильев и Морозов работали в театре Буфф, где до весны 1994 вместе с Николаем Ростовским записывали «Пыльную быль». Весной 1994 года Саша Васильев из этого театра уволился и нигде до сих пор официально не работает.

В 1994 году выходит первый альбом группы "Пыльная Быль" (Васильев, Морозов и Ростовский). Альбом тиражом 10 тыс. экземпляров был полностью раскуплен в Санкт-Петербурге во многом благодаря радийной раскрутке. На вечеринке, посвященной релизу «Пыльной были», ребята познакомились с гитаристом Стасом Березовским, а немного позже – с барабанщиком Николаем Лысовым. Первое официальное появление группы на публике произошло в 1994 году в питерском клубе «Засада».

«Сплин» часто репетировал и выступал в питерских клубах с осени 1994 и по весну 1995, когда они записывали следующий альбом «Коллекционер оружия». Демо-версия этого альбома вышла тиражом 2 тыс. экземпляров, звук стал гораздо лучше, интереснее, насыщеннее – благодаря гитаре пришедшего в группу Стаса Березовского, клавишных изысков Ростовского и закрепившейся манере пения Александра Васильева. Присоединился к группе барабанщик Николай Лысов.

Поиски звукозаписывающей компании привели музыкантов в Москву на SNC, где в начале 1996 года вышел новый вариант «Коллекционера оружия» (изменили список песен). Одновременно группа продолжала выступать в московских и питерских клубах. Появились преданные поклонники, «Сплин» выступил на фестивале «Поколение» (1995 год) со своим первым радиосинглом «Рыба без трусов» и получил специальный приз радио «Максимум». На радио раскручивается «Любовь идет по проводам», а на песню «Будь моей тенью» был снят клип с забавным сюжетом: в ночь перед Рождеством «деревенская» группа «Сплин» дает представление на столе у колдуньи.

Музыканты выступили на питерском фестивале «Наполним небо добротой» (1996), организованным театром «ДДТ», где в качестве приза получили свои гитары, а также на фестивале «Песни конца века» (1997). Известный российский музыкант Борис Гребенщиков называл «Сплин» единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы.

Третий с половиной альбом (если считать демо-версию «Коллекционера» половинкой) вышел снова на студии SNC Records в апреле 1997 года. "Фонарь под глазом" содержал не только сказочные и лирические композиции, каких большинство на «Коллекционере», но и довольно жесткие пост-гранжевые вещи («Я не хочу домой», «Прирожденный убийца»). Был снят первый высокобюджетный клип на песню – «Моя любовь». «Англо-русский словарь (Давай, Лама!)» становится хитом, на эту песню есть концертное видео из ДК им. Горбунова (1996). Летом 1997 «Сплин» отыграл на втором «Максидроме», компанией Sound Product был переиздан альбом «Пыльная быль».

Определилась ситуация с менеджером группы : отказавшись от предложения Дмитрия Гройсмана (менеджер «ЧАЙФа»), музыканты выбрали Александра Пономарёва (менеджер группы «Наутилус-Помпилиус», к тому моменту распавшейся). С ним начались поездки по стране – Одесса, Екатеринбург и другие города, где «Сплин» имел большой успех у публики.

"Гранатовый альбом" принес группе всенародную славу. Хотя песни с него исполнялись и ранее, но с выходом альбома поднялась целая волна споров – об эволюции музыки группы и о влиянии на стихи Саши Васильева психоделиков («Lюся сидит дома», «Мария и Хуана»). Это самый «хитовый» альбом группы – «Весь этот бред», «Орбит без сахара», «Бог устал нас любить», «Катись, колесо!», «Выхода нет», «Мария и Хуана». На песни «Орбит без сахара», «Выхода нет» и «Катись, колесо!» сняты клипы. «Сплин» выступил на «Максидроме» в качастве хэдлайнеров и на разогреве у знаменитых The Rolling Stones.

Достижение группы – сольный концерт в Лужниках 14 февраля 1998 года. А 20 сентября 1998 года «Сплин» отыграл в ДК «Меридиан» с новым барабанщиком Сергеем Наветным, и в группу официально вошел флейтист Ян Николенко (по прозвищу Яник), который фактически играл в группе с осени 1997, распустив ради этого свою группу «Эдипов Комплекс».

Весь 1999 год «Сплин» бесконечно гастролировал, доехав даже до Нью-Йорка, где группа дала один клубный концерт. Не выдержав плотного графика, в начале 1999 группу покинул клавишник Николай Ростовский, решивший посвятить себя тихой семейной жизни и воспитанию дочери.

В октябре того же года вышла "Альтависта", а немного позже и двойной концертный диск под таким же названием. Альбом взрослый, там впервые появляется инструментальная композиция «Абсент» - ничего подобного раньше не было. Снято три клипа: «Мотоциклетная цепь» и «Абсент» - там действуют странные виртуальные персонажи, созданные Олегом Куваевым, также был снят клип на песню «Пил-курил» с жутковатым сюжетом: подвыпившие люди садятся за руль, попадают в аварию и в больницу. Композиция «Молоко и мед» названа лучшей песней 1999 года на вручении наград журнала “Fuzz” в апреле 2000 года.

В 2000 году музыканты активно гастролировали и записывали песни к альбому "25-й кадр". Кроме того, в противовес всем пиратским сборникам «Сплина» был выпущен «Зн@менатель. Сборник песен для радио» в серии «Главные песни».

Весной 2001 появилась совместная работа Саши Васильева и Левы из "Би-2" под названием «Феллини». По 22 городам России прошел грандиозный «Fellini Tour», снят клип на песню (драка двух боксеров: Саши Васильева и Левы), выпущен концертный альбом под названием «Fellini Tour 2001», записанный 6 апреля 2001 года в Горбушке.

27 марта 2001 года увидел свет «25-й кадр». По стилю он больше всего напоминает «Фонарь под глазом», а в общем не похож ни на что, сделанное группой ранее. Он записывался без одного из столпов – Александра «Морриса» Морозова, вместо него играет Николай Воронов. После записи вернулся Николай Ростовский, и был взят один сессионный гитарист – Вадик Сергеев. Экранизирована песня «Остаемся зимовать» (в данном случае остался зимовать русский офицер А. Васильев, расстрелянный французами в Отечественную войну 1812 года), композиция «Мое сердце», собравшая больше всего премий «Поборол» за 2001 год. Песня «Линия жизни» вошла в саундтрек фильма «Брат-2».

В 2002 году вышел сингл «Гандбол». Режиссер Михаил Сегал снял клип на песню «Новые люди», которая открылся новогодний эфир «Нашего радио» - пожилой человек и его молодая девушка делают новых людей пока музыканты разгуливают по их квартире и пьют чай.

14 февраля 2003 года (в День Всех Влюбленных) в продажу поступает альбом «Новые люди», в этот же день «Сплины» дают концерт в Горбушке, а 15 февраля группа отправляется в тур с одноименным названием. В Ростове-на-Дону был аншлаг, но милиция на второй песне зажгла свет в зале и запретила зрителям вставать с мест. Группа пыталась договориться с милицией, но все оказалось напрасно. Группа вернулась на сцену и играла концерт при полном свете (в 2002 году в Ростове милиция перерубила электрокабель в середине концерта). «Новые люди» - альбом эклектичный, но не яркий. «Сплин» попытался разнообразить свое творчество, сделать «новую» музыку для «новых» людей. В количественном плане на «Новых людях» резко понизилась концентрация хитов. В качественном плане альбом уступает «25-му кадру» в текстовом плане: все реже встречается фирменная васильевская игра слов, песни потеряли свойственный «Сплину» небрежно-ироничный лоск, стали напряженными. Группа разменяла старый стиль и так и не нашла столь же успешного нового. Момент показательный – эксперимент схожий с опытом группы Radiohead, достигла ли группа того уровня популярности, когда ей дозволено все, когда сам лейбл «Сплин» будет стопроцентным гарантом успеха? Группа номинировалась как «Лучший русский артист» на Церемонии EMA 2003 года.

В начале января 2004 года в радиоэфире появляется дуэт Васильева и БГ с песней Звездочёта из к/ф про Красную Шапочку, которую они исполнили в Новогоднюю ночь в НеГолубом огоньке на канале RenTV. Так же тогда появляется на радио песня спЛинов Романс, а по телеку гоняют клип. В феврале-марте 2004-го спЛины дают ряд концертов в Москве и в Питере. На этих концертах звучат песни со следующего альбома группы - очень-очень классные песни. В тоже время спЛины делают demo этого альбома. А 16-го апреля наконец-таки выходят долгожданные Черновики. 11 мая Sony Music выпускает макси-сингл "Романс", в состав которого входят 3 варианта этой песни, видео на неё и новая инструментальная композиция "Шаги".

Летом 2004 года почти вся информация о группе была так или иначе связана с предположительным распадом коллектива. Выступление спЛин на летних рок-фестивалях в составе Васильев-Николенко в какой-то степени подкрепляло эти домыслы. Коллектив группы понимает, что для того, чтобы вместе долго жить и работать, нужно относиться друг к другу с уважением и терпением. У Стаса Березовского и у Николая Ростовского кроме «Сплина» есть сольные проекты. Стас Березовский пишет песни на английском, у него есть своя группа, с которой они уже не один год репетируют. А клавишник Коля Ростовский занимается с группой «Дорога №» - пишет электронный русский фолк.

Одни слухи тянули за собой другие, а на стене официального сайта группы среди поклонников несколько раз возникает настоящая паника, вызванная ими же самими. Однако, как выяснилось дыма без огня не бывает, и после выхода альбома Реверсивная хроника событий, релиз которого так долго откладывался, группу покидает барабанщик Сергей Наветный. Немного ранее два трека с этого диска засветились в различных СМИ. В то время, когда "Мы сидели и курили" до дыр затирало Наше Радио, на музыкальных каналах и в сети появилось новое творение Олега Куваева, которое одновременно являлось и очередной серией "Магазинчика Бо" и видеоклипом к этой песне. Также внимание аудитории было обращено к стихотворению "Урок географии", которое Васильев прочитал по случаю вручения ему награды в номинации "Поэзия года".
Альбом РХС вызывает неоднозначную реакцию прессы и поклонников, одно становится понятно, теперь уже на все сто - те, кто ждёт от спЛин "нового Коллекционера" вряд ли услышит его. Группа эволюционирует непредсказуемо, неожиданно. Идёт по своему пути.

Ещё был саундтрек "Приходи" к фильму "Строптивая мишень", книга из серии "Поэты русского рока", в которую вошли все засветившиеся на тот момент тексты Александра и, выросший до невероятных размеров негатив, по отношению к официальному сайту группы, на котором, по отзывам многих поклонников, более или менее полезным разделом была, да именно была "стена". Лидер Сплина Александр Васильев и флейтист Ян Николенко приняли участие в съёмках фильма "Какими мы не будем". По сюжету музыканты играют в клубе концерт.

2005-й год начался с большого концерта в БКЗ Октябрьский в родном для музыкантов Санкт-Петербурге. Первый концерт успешно "отбарабанил":) новый ударник Алексей Мещеряков, до этого игравший в группе "Полюса". Начиная с апреля Сплин едет в тур МТС-EXPO, в концертах которого звучали исключительно лучшие и самые популярные песни. В промежутках Саша и Ко успевают отыграть несколько клубных концертов в Москве и выступить на ежегодном фестивале "Крылья" в качестве хед-лайнера. В августе музыканты ушли в традиционный летний отпуск.

В начале осени Саша Васильев засветил 4 новые песни на концертах в театре им. Гоголя и ДК им. Горбунова. Судя по отзывам, наибольший резонанс вызвала песня на стихи В.Маяковского "Вместо письма". Новые песни продолжают "кривизну" РХС. В это же время был выпущен рисованный видеоклип на Лабиринт. В октябре группа провела первую сессию в студии МГСУ, где записала первую часть песен для нового альбома под руководством звукорежиссёра Сергея Большакова...

Незадолго до Нового года, а именно 29 и 30 декабря, группа дозаписала и свела 2 новые вещи, которые уже исполнялись на концертах, а именно "Пробки" и "Лепесток".
Сразу после Нового года барабанщик Алексей Мещеряков, басист Вадим Сергеев и Александр Васильев вместе с семьями отправились в Финляндию кататься на лыжах.

Вернувшись из отпуска, музыканты продолжили работу над новым диском. Много слухов и споров дало изменение оф.сайта группы, который стал похож скорее на любительский сайт. Тем не менее на новом сайте информации стало больше. Стоит сказать, что 3 февраля в Питере состоялся концерт группы "Эдипов Комплекс" - бывшего проекта флейтиста Сплина - Яника Николенка, в котором на одну из песен к Янику и Ко присоединился Саша Васильев. А первый сольный концерт в 2006-ом году, особо не афишировавшийся, группа отыграла в московском клубе "Высоцкий". На нём было спето ещё 5 новых вещей. Таким образом, более чем за полгода до предполагаемого выхода нового альбома, поклонники услышали более 2/3 его треклиста.

Через пару дней Сплин начал свой концертный тур по США. При аншлагах было сыграно 4 концерта в клубах. В начале марта на своей московской студии группа записала ещё 6 новых песен.

Апрель начался очень бурно. На ежегодной премии рок-журнала FUZZ 2 апреля в Санкт-Петербурге Сплин, на удивление всех, в своём сэте играл исключительно ещё не вышедшие песни и получил статуэтку в номинации "За мелодизм". Группу совершенно неожиданно покинул её бессменный гитарист Станислав Березовский, отдавший Сплину 11 лет. На его место приглашают двух молодых гитаристов, один из которых станет участником группы: Володю Коляду (С.Е.t.И., S.P.O.R.T., Эдипов Комплекс) и Кешу Агафонова (Андроид). Свой первый концерт в составе новой группы новые музыканты отыграли в клубе "Точка" в Москве.
Вслед за уходом Стаса Березовского из Сплина, через несколько дней группу неожиданно покинул и флейтист Яник Николенко. Вероятно, что главной причиной ухода последнего является желание заниматься своей собственной, вновь возрождённой группой "Эдипов Комплекс". Из двух новых гитаристов в постоянный состав влился Иннокентий Агафонов, который вскоре покинул группу.

Сам Васильев в это время активно занимается своим официальным сайтом. Он, а также Ростовский, Сергеев и Мещеряков сняли вместе со своими семьями на лето дом в г.Зеленогорске, что под Санкт-Петербургом, оборудовав там одну из комнат под студию, где можно записывать demo новых песен и репетировать их, что группа с успехом и делает.

На первом летнем концерте Сплин'а в СДК МАИ было засвечено ещё несколько новых песен. Группа переезжает из старой студии Сергея Большакова, в которой были записаны последние альбомы Сплин'а, в новую, на Таганке. Александр Васильев, наряду с лучшими представителями русского рока, принял участие в записи проекта Константина Кинчева, нового рок-гимна "Рок-н-ролл - это мы".

Всё лето Сплин выступает в разных городах на местных Днях города, Днях независимости, а также на самых крупных фестивалях, среди которых Юрмала, Эммаус и Нашествие. Пожалуй, самым запоминающимся для всех летним концертом стало мероприятие в московском "Саду Эрмитаж", где 14 июля, под проливным дождём с громом и молнией на открытой площадке поклонники смогли увидеть 2х-часовое шоу. Никто не ушёл. На день рождения от группы Васильев получил новую гитару - тёмно-вишнёвый Epiphone.

12 сентября в жизни А.Васильева и его жены Александры произошло знаменательное событие - родился сын Леонид, вследствие чего были отменены несколько концертов.

Сплин к этому времени практически закончил запись нового альбома. А.Васильев в конце 2006-ого года проводит много времени с семьёй, попутно играя концерты. В частности, в декабре он и Моррис навестили Лондон, где Саша отыграл 2 концерта в акустике.

4 января 2007 года первый концерт в группе "Сплин" отыграл новый молодой бас-гитарист - Дмитрий Кунин. Вадим Сергеев перешёл к игре на электрогитаре.

Новый альбом, получивший название "Раздвоение Личности", официально вышел 7 февраля 2007 года на лэйбле "Navigator Records". Однако в продаже поклонники его смогли найти только через несколько дней. Удивила подарочная версия диска, выпущенная, мягко сказать, странно. Васильев в этот же день пришёл на o2TV с гитарой, где самые избранные московские фанаты смогли воочию насладиться исполнением многих новых песен под гитару. Сразу же пошли многочисленные интервью, съёмки, эфиры, открыт сайт splean-razdvoenie.narod.ru.

В конце зимы - начале весны альбом был презентован, соответственно, в Москве и Санкт-Петербурге. В обоих случаях было сыграно около четырёх десятков песен.





Рано или поздно в России должна была появиться группа, состоящая из людей, чье отрочество пришлось на середину 80-х - на время расцвета русского рока...
samoedka 29-04-2007-22:41 удалить
жёлтая_7, слушай, спасибо тебе огромное за этот титанический труд!!!! ценю!


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | -Сплин- - Когда ты всюду ОдиН...Это СпЛин.. | Лента друзей -Сплин- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»