Не так давно одна из крупнейших мировых автопромышленных компаний провела опрос среди женщин-водителей, из которого выяснилось, что 87% опрошенных леди считают свой автомобиль одной из самых важных составляющих своей жизни (после семьи, домашнего очага и карьеры). И это неудивительно: ведь сегодня, когда ритм жизни современной женщины бывает подчас слишком быстрым (особенно в больших городах), обойтись без «железного коня» бывает слишком сложно.
Еще до появления автомобиля дамы пробовали себя в качестве водителей, управляя экипажами на конной тяге. Впрочем, это действительно были единичные случаи и распространения данная тенденция не получила. Первой же леди, севшей за руль именно автомобиля называют немку Берту Бенц, супругу создателя первого в мире авто с бензиновым двигателем.
Карл Бенц совершил первую поездку по улицам города Мангейма 3 июля 1886 года, и очень надеялся, что сможет наладить серийный выпуск своего изобретения.
[показать]
[показать]
[показать]
Однако, за два года ни один житель Германии не осмелился купить новинку. Карл уже было отчаялся, но его мудрая супруга решила помочь в «раскрутке» нового чуда техники. И сделала это весьма оригинальным способом. В один прекрасный день 39-летняя светская дама, мать пятерых детей, решила навестить родственницу, живущую в соседнем городке, расположенном в 80 километрах от Мангейма… В общем, обычное дело, но Берта решила отправиться не поездом, как делала раньше, а… на автомобиле мужа, взяв с собой в компанию двоих сыновей. Само собой, Карл Бенц никогда не отпустил бы жену с детьми одних, поэтому Берта с мальчиками отправились в свое авантюрное путешествие на рассвете, пока Карл еще спал. Автомобиль вручную оттолкали подальше от дома, затем Берта села за рулевой рычаг и вместе с сыновьями отправилась в путь.
[показать]
[показать]
[показать]
Дорога заняла целый день (первый автомобиль, конечно, не мог развивать больших скоростей) и в целом прошла благополучно. Были, конечно, сложности – например, на подъемах машинке не хватало мощности и тогда пассажирам приходилось толкать ее вручную, а еще бензин постоянно заканчивался и его приходилось докупать… в аптеках, потому что в 1888 году бензин продавался именно в аптеках, в стеклянных пузырьках!.. Обратный путь тоже прошел успешно – и, что удивительно, Карл Бенц нетолько не разозлился на жену (хотя поволновался, надо думать, изрядно!), но и учел все ее рассказы о возникших проблемах. Так, например, для решения трудностей с подъемами Карл придумал дополнительную передачу – именно так появилась первая коробка передач! Что особенно важно – после того, как известие об отважном поступке Берты облетело всю Германию, у Карла Бенца появились первые оптовые покупатели! Таким образом, первой в истории женщине-водителю удалось еще и поспособствовать развитию всей автомобильной индустрии!
…И, несмотря на то, что в конце XIX – начале ХХ веков считалось, что за руль «мотора» может сесть только очень смелая и эмансипированная дама, женщины продолжали начинание Берты Бенц и, по мере развития производства автомобилей, старались осваивать это полезное изобретение.
[показать]
[показать]
[показать]
Известно, что первый самый длинный женский автопробег совершила американка Элис Рэмзи – в 1909 году она самостоятельно проехала через все Соединенные Штаты с востока на запад, «с ветерком» прокатившись из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Путешествие заняло 41 день и стало довольно интересным приключением для Элис и троих ее подруг (ни одна из которых машину не водила!). Дочь президента США Теодора Рузвельта – Элис Рузвельт Лонгворт – тоже внесла свой вклад в историю, прокатившись в одиночку (!) от Ньюпорта до Вашингтона. Кстати, американские мужчины начала ХХ века могут послужить хорошим примером для наших: уже тогда они не видели ничего плохого в том, чтобы купить автомобиль не себе, а жене и спокойно доверять ей ездить самостоятельно.
[показать]
[показать]
[показать]
Например, известен некий мистер Розенцвейг из штата Аризона, который купил себе авто в 1912 году… но скоро понял, что ему водить машину не очень-то интересно. Недолго думая, он отдал автомобиль супруге Розе – и та с удовольствием ездила по магазинам, возила детей в школу, а также… забирала мужа с работы.
По количеству женщин за рулем на рубеже XIX-XX веков лидировали Франция и Англия (кстати, именно в Англии в 1903 году появился первый в мире женский автоклуб). В Германии в начале ХХ века появились первые женщины за рулем такси. Первой русской женщиной-водителем называют некую госпожу Коцентскую, которая начала ездить самостоятельно в 1898 году. В 1911 году состоялся автопробег Петербург-Киев, в котором принимала участие княгиня Долгорукая. В 1913 году в автогонке с препятствиями победила госпожа Самсонова. В начале прошлого века автогонки были в моде и дамы побеждали в них неоднократно. Наиболее известна победительница Европейского Гран-при 1927 года, чешская автомобилстка Элизабет Юнек. В том же году еще одна женщина-водитель отправилась в кругосветное путешествие: Кларенол Стинесс проехала через Сибирь, Китай, Южную и Северную Америку на автомобиле Adler Model Standart 6, преодолев 46 000 километров за 2 года.
[показать]
[показать]
[показать]
Надо сказать, что интерес женщин к вождению автомобиля привел к появлению многих полезных дополнений, привычных нам сегодня. Не стоит забывать, что автомобили начала ХХ века были далеко не такими удобными и комфортными, какими их выпускают сегодня. Это были открытые, грохочущие и трясущиеся экипажи, не так уж и далеко ушедшие от своих предшественников – телег и колясок.
Женщины же, как известно, уделяют внимание комфорту больше, чем мужчины. Так, появлению «дворников» мы обязаны даме по имени Мэри Андерсен, которая однажды заметила, как водитель в дождливую погоду высовывался из окна, поскольку залитое дождем лобовое стекло сильно ухудшало видимость. Сочувствие бедняге-водителю сподвигло Мэри на изобретение первых в мире стеклоочистителей, на которые она в 1903 году получила патент. Правда, первые «дворники» имели ручной привод, что было не очень удобно. В 1917 году стеклоочистители стали электрическими – их изобретателем называют Шарлотту Бриджвуд. Первый глушитель для автомоторов тоже был изобретен женщиной – американкой Долорес Джонс и это тоже было в 1917 году. Закрытый кузов-«купе» был изобретен в начале ХХ века во Франции с явным расчетом на женщин – чтобы от ветра не портились прически и не улетали с голов шляпки. Надо сказать, что уже к 20-м годам некоторые автопроизводители стали видеть в женщинах отдельную группу потребителей.
[показать]
[показать]
[показать]
В 20-х годах ХХ века автомобили начали собирать на конвейерах и они окончательно перешли из «штучного» товара в массовый. Одновременно развивались сети автомастерских и заправочных станций, поэтому ездить на автомобиле и обслуживать его стало вполне по силам в равной степени как мужчинам, так и женщинам.
Журнал “Motor” писал в 1927 году: «Автомобильный бизнес стал почти в одночасье женским бизнесом с женским рынком сбыта… Всего несколько лет назад счет женщин-водителей шел на сотни, теперь же – на миллионы...»
[показать]
[показать]
[показать]
«Автомобиль… нужно считать сыном паровоза, давшего ему душу, и велосипеда, снабдившего его телом», - так образно об автомобиле писал в 1902 году один из русских журналов.
Вплоть до ХХ века автомобиль рассматривали как занятную механическую игрушку, спортивный снаряд, экипаж для прогулок или торжественных выездов. В США до первой мировой войны в официальных документах фигурировал термин «плежер – кар» (т.е. «повозка для удовольствия»), обозначавший «легковой автомобиль». Его техническая характеристика соответствовала требованиям, обычным для конного экипажа. В те годы более перспективными считались электрические и паровые автомобили. В США, например, в 1899 году только 22% всех выпущенных механических экипажей составляли «бензиномобили», 38% - электромобили и 40% - «паромобили». Но уже к 1905 году положение изменилось – 70% автомобилей с ДВС и по 15% электрических и паровых.
Благодаря увлечению спортом (велосипедным, конькобежным, верховой ездой) даже для повседневной носки для женщин в начале 20 века стали изготавливаться и продаваться свободные блузы, сравнительно короткие юбки на запах с панталонами под ними и широкие шаровары на манжетах ниже колен. Был особый наряд для езды на автомобиле - в то время все автомобили были открытыми и не имели отопления – надо было спасаться от пыли и холода. Поэтому передвигаться в авто барышня могла только в пыльнике (легком, но полностью закрывающем модный дорогой туалет пальто) и шляпке с вуалью.
[показать]
[показать]
http://hyun.com.ru/article4.html
http://www.sestrenka.ru/s939/
http://www.gulfshoresfeast.org/2.php
http://www.fashiontime.ru/article/5145.html