• Авторизация


Вокзал Франца-Иосифа I 14-09-2009 01:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Special for La_belle_epoque,
В один из предпоследних дней пребывания в Праге наш недружный коллектив решил выехать из города в один замок, автобус который должен был нас отвезти припарковался около прекрасного, хоть и невероятно зачуханого, здания ЖД вокзала.

[показать]
Естественно пройти мимо такой красоты я-не смогла и на следующий день вооружившись фотоаппаратом отправилась на вокзальную фотоохоту.
К сожалению информации о самом вокзале я нашла-немного, поэтому выкладываю почти исключительно фотографии. Сразу скажу фотографии я не уменьшала, для того чтобы можно было разглядеть мелкие детали архитектуры. Поэтому-мучайтесь =Р

[150x218]
Вокзал Франца-Иосифа I был построен в 1901-09 годах архитектором Йосефом Фантой (Josef Fanta (1856-1954))
Josef Fanta (1856-1954) за свою долгую жизнь успел поработать архитектором, дизайнером, художником и педагогом. По эскизам Фанты было создано много витражей. предметов религиозного культа и ювелирных украшений, светильников, мебели и т. д.
Вокзал, расположенный практически в самом центре Праги, ранее граничил с большим парком, но теперь, после строительства в 1970-х годах огромного шоссе, он сиротливо стоит среди огромного моря асфальта, отрезанный от всей исторической части города и вид имеет пыльнозаброшеный.
О былой красоте и величии вокзала напоминают только две высокие башни украшенные стеклянными куполами и многочисленной скульптурой и две башни поменьше, с часами.
[показать] [показать] [показать]
Помимо башенок взгляд привлекает многочисленная скульптура, маскароны, раскладка и витражи окон.
Маскароны на фасаде, кстати, вообще не повторяются. Правда не все хорошо сохранились.
[показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
[показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
Общий план
[показать]

главный вход вокзала
[показать] [показать]
витражи
[показать] [показать]
Оформление фасада, окна
[показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
Детали фасада, оформление дверей

[показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
[показать] [показать] [показать] [показать]
Внутри вокзал поделен на две части, старинная, наземная, часть его сейчас напоминает среднее между стройкой и комиссионкой. Более новая, подземная часть, - собственно вокзал где расписание поездов, залы ожидания и т. д. новую часть вокзала и подездные пути я не фотографировала (экономила батарейку).
Крыша вокзала представляет собой купол, он украшен росписью и витражом, но, из-за ремонта с внешней стороны свет на стекло не поступает и витраж практически не видно
[показать] [показать]
Ограда перехода из старой части в новую, старые (сейчас не работающие) кассы с часами показывающими время основных столиц мира
[показать] [показать] [показать]
Капители полуколонн украшающих простенки между кассами
[показать] [показать] [показать]
Арка -переход из старой части вокзала в новую
[показать]
Надпись над ней-"Прага-мать городов"
[показать]
Скульптуры вокруг арки
[показать] [показать]
От главного зала с куполом отходят два рукава-коридоа, не смотря на маскароны , примерно как на фасаде здания, вид коридоры имеют совково-канцелярский, прямо в одном из коридоров, и в одном из соединяемых им залов, сейчас расположен секонд хенд. Я довольно долго гуляла по нему с фотоаппаратом задрав к потолку голову и сшибая корзинки с одеждой, вешалки и потенциальный покупателей.
[показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
Керамические панно снятые мною через полуоткрытую дверь на склад, я уже собиралась подойти к продавщицам с просьбой пустить меня туда - пофотографировать, но фотоаппарат решил что с него-хватит и отключился, а запасной аккомулятор я с собой не взяла =(
Напоследок ещё несколько фотографий и новость о том, что вокзал обещали полностью реконструировать к весне 2010. И это-здорово, потому что не должна такая красота находиться в таком жутком состоянии.
[показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
LAVATERRA 14-09-2009-14:25 удалить
А вокзалу примерно сколько лет? Даже гадать не хочу - знаний не хватает.
Ну уж лучше такое, чем обвалившаяся плитка(((
Aego 14-09-2009-17:23 удалить
Свен, еее)))
LAVATERRA, примерно 100 лет ему, не очень старенький, но очень грязненький. Сейчас он на реставрации, весь закутан в сетку, окна частично закрыты рекламой/фанерой, темно там и неприглядно. Плюс когда пыталась про строительство его что-нибудь найти откопала грустную статью о том что этот вокзал-главный центр беспризорщины и детской проституции в Праге. Представляешь в такой красоте такие ужосы =(
La_belle_epoque, я чуть позже ещё некоторые фотографии опубликую, но не сегодня, меня последнее время от компа гоняют все кому не лень =(
tamir9999 14-09-2009-18:20 удалить
понравилось...
жаль пропадет красота....
LAVATERRA 15-09-2009-15:18 удалить
Aego, жесть вообще. Про проституцию вообще кошмар(((
А вокзал красивый))) Ну никуда без железной дороги!


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вокзал Франца-Иосифа I | Aego - Блог одной зануды | Лента друзей Aego / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»