[250x188]Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мусульманская умма является уникальной уммой среди всего человечества: Их земля одна, их война одна, их мир один, их честь одна и их вера одна». (Ахмад)
Анас, да будет доволен им Аллах, говорил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ведите джихад против многобожников своим имуществом, и своими душами, и своими языками». (Абу Дауд)
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не начинайте войну с народом, пока вы не призвали их к религии Аллаха».
Сулейман ибн Бурайда, да будет доволен им Аллах, рассказал от отца: «Пророк, когда назначал амира армии или отряда, советовал ему особенно быть богобоязненным, и чтобы хорошо относился к воинам, и говорил: «Если встретишься с врагом из мушриков, призывай их к трем вещам, какое из них примут, ты соглашайся и не воюй с ними: призывай их к Исламу, если примут, соглашайся и не трогай их, если не примут, потребуй у них джизью, если дадут, прими от них и не трогай их, если откажутся, проси у Аллаха помощи и воюй с ними».
Сулейман ибн Язид, да будет доволен им Аллах, передал такой хадис: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, назначал амира войска или какого-нибудь подразделения войск, то после того, как он призывал их бояться Аллаха и делать добро воинам, которые ему подчиняются, он говорил: «Во имя Аллаха, воюйте на пути Аллаха, сражайтесь с теми, кто проявил неверие в Аллаха, сражайтесь, но не преступайте, не предавайте, не делайте муслама (резать тело мертвого) и не убивайте ни единого младенца.
Когда встретите врагов, то призовите их к трем вещам, если они примут одно из них, то смиритесь, и не отклоняйтесь. Призовите их к Исламу, если они примут, то примите это от них и смиритесь. После призовите их переселиться из своих земель в землю переселенцев и скажите, если они сделают это, то они будут иметь такие же права и обязанности как переселенцы, и будут равными. Если они не согласятся, то скажите, их права и обязанности не будут равны с переселенцами. И им будет дана доля от трофеев, только если они сражались вместе с мусульманами. Если они откажутся, то потребуйте от них платить джизью, если согласятся, то возьмите и смиритесь. А если откажутся от уплаты (джизьи), то просите у Аллаха помощи и сражайтесь с ними».
Абдаллах ибн Абу Ауф, да будет доволен им Аллах, рассказал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в один из трех дней, когда он встретился с неприятелем, ждал захода солнца, а затем встал и сказал людям: «О люди, не желайте встречи с врагом и просите у Аллаха благополучия. Но если вы повстречались с ним, будьте стойкими и знайте, что Рай – под сенью мечей». Затем он молвил: «О Господи, ниспославший Книгу, Тот, кто движет облаками, поражающий племена, порази их и даруй нам победу над ними!»
Убада ибн Самит, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вы должны вести джихад на пути Аллаха, так как это одна из дверей Рая. Из-за него Аллах удаляет печаль и горе». В другом риваяте сказано: «Ведите джихад на пути Аллаха далеко и близко, устанавливайте приказы Аллаха далеко и близко. И пусть не задевают вас, в деле Аллаха, упреки людей». (Хаким)
Макхул передает от Абу Хурайры, да будет доволен ими Аллах, следующие слова Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Джихад является фарзом для вас с любым амиром, будь он благочестив или нечестив. И намаз является фарзом для вас за любым амиром, будь он благочестив или нечестив, и даже если он совершает большие грехи».
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто воюет под знаменем невежества, гневаясь из-за патриотизма, и воюет из-за невежества – он не из моей уммы». (Муслим)
Абу Хурайра и Джабир, да будет доволен ими Аллах, рассказывали, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Война – это хитрость». (Бухари, Муслим)
Умм Кульсум, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я не слышала, чтобы Пророк разрешал что либо из того, что является ложью, иначе как в трех ситуациях: на войне, для примирения людей и для примирения мужа с женой и жены с мужем». (Бухари, Муслим)
Каб ибн Малик, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Перед тем, как отправиться в военный поход, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, делал вид, что имеет другие намерения». (Бухари, Муслим)
Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Если Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершал поход против какого-либо племени, он начинал сражения, пока не наступал рассвет; если он слышал азан – воздерживался, а если не слышал азана, то нападал после того, как наступал рассвет».
В предании от Исама Аль-Музуни, да будет доволен им Аллах, сказано: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, посылая отряд, говорил: «Если увидите мечеть или услышите призыв на молитву, то не убивайте никого».
Маакиль рассказывал, что Ан-Нуман ибн Мукаррин, да будет доволен ими Аллах, сказал: «Если Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не начинал сражение ранним утром, то он откладывал его до полудня либо дожидался дуновения ветра или подоспевшей помощи». (Ахмад, Абу Дауд, Тирмизи, Насаи, Хаким, Бухари).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если будете призваны на джихад, то выступайте».
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда тебе скажут выходить на пути Аллаха – выходи». (Ибн Маджа)
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет хиджры после взятия Мекки, но джихад и намерение останется, если вас призвали к выступлению на джихад – то выступайте». (Бухари, Муслим)
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Джихад бывает двух видов: «Кто воевал, желая лика Аллаха, подчинялся имаму, хорошо относился к товарищу, расходовал из личного имущества, его сон и бдение целиком вознаграждение. Кто воевал ради показухи, не подчинялся имаму, не остерегался порчи, тот вернулся не с вознаграждением, а с грехом».
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшие спутники – четверо, лучший отряд четыреста, лучшая армия – четыре тысячи. Двенадцать тысяч войск не будут побеждены малочисленными». (Абу Дауд, Тирмизи, Ахмад, Хаким)
Укба ибн Амир, да будет доволен им Аллах, говорил: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал, стоя на минбаре: «И приготовьте для них, сколько можете, силы…». (8:60) Поистине, сила – это стрелки, сила – это стрелки, сила – это стрелки». (Муслим)
Абу Хамад, да будет доволен им Аллах, передал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, за одну стрелу Аллах введет в Рай троих: изготовившего ее, ибо Он сочтет изготовление ее благом, выстрелившего ею и того, кто подал ее лучнику. Стреляйте же из лука и скачите верхом. Когда вы стреляете из лука, я люблю больше, чем когда вы скачете верхом. А если кто оставил стрельбу после того, как был обучен ей, не желая ее – так это благодать, которую он оставил». (Абу Дауд)
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Любое развлечение человека бесполезно, кроме стрельбы из лука, воспитания коня и шутки с женой, ибо это полезно». (Абу Дауд, Тирмизи, Насаи)
Укба ибн Амир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Скоро вы завоюете многие земли, Аллах для вас будет достаточен. Пусть никто из вас не ослабнет, оставив развлечение стрельбой». (Муслим)
Укба ибн Амир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто научился стрелять, потом оставил это, тот не из нас или воистину ослушался». (Муслим)
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Убивайте стариков многобожников и оставляйте в живых детей». (Насаи)
Саъб ибн Джусам, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророка спросили о женщинах и детях, которые могут пострадать во время ночных нападений. Он сказал: «Они из них». (Бухари, Муслим)
Макхул, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, атакуя жителей Таифа, велел установить катапульту». (Абу Дауд)
Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, передал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел сжечь пальмовые деревья, принадлежащие племени Бану Надир, и вырубил деревья в Аль-Бувейре. (Бухари, Муслим)
Софван ибн Ассал, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, послал нас с отрядом и сказал: «Идите с именем Аллаха, на пути Аллаха, воюйте с теми, кто делает куфр в отношении Аллаха, не обезображивайте трупы, не поступайте вероломно и не убивайте детей». (Ахмад, Ибн Маджа)
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Выходите с именем Аллаха и воюйте на пути Аллаха с теми, кто делает куфр в отношении Аллаха, не поступайте вероломно, не берите вещь из трофея до его раздела, не обезображивайте трупы, не убивайте детей и служителей келий».
Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Выходите на пути Аллаха, с именем Аллаха, не убивайте дряхлых стариков, женщин, детей, не крадите из трофеев, собирайте свои добычи, исправляйте, добродетельствуйте, воистину Аллах любит добродетелей». (Абу Дауд)
Убада ибн Самит, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не присваивайте военные трофеи до того, как их распределят между воинами, ибо подобный поступок обернется огнем и позором для нечестивцев, как в этой жизни, так и в жизни будущей». (Ахмад, Насаи, Ибн Хаббан)
Зайд ибн Халид, да будет доволен им Аллах, сказал: «Умер один из сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в день сражения при Хайбаре. Когда об этом доложили Пророку, он сказал: «Прочитайте погребальный намаз вашему другу». Тогда изменились лица людей. Пророк сказал: «Ваш друг сделал гулул (украл из трофеев)». Мы проверили его вещи, и нашли одно ожерелье из ожерелий иудеев, которое не стоило и двух дирхемов». (Абу Дауд, Насаи, Ахмад, Ибн Маджа)
Абдуллах ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мне рассказал Умар. В день сражения при Хайбаре, одна группа сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, стала говорить: «Такой-то шахид, такой-то шахид». И когда назвали имя одного человека, сказав что он шахид, Пророк сказал: «Нет, я видел его в Аду, за то, что он украл один плащ (из трофея)». Потом сказал: «О, сын Хаттаба, иди и объяви среди людей, что в Рай не войдет никто, кроме верующих». (Муслим)
Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если моя Умма не будет делать гулуль (красть из трофеев), перед ней не устоит ни один враг». (Аль-Хайсами)
Рувейфи ибн ас-Сабит, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто верует в Аллаха и в Судный день, не должен садиться верхом на животное, захваченное мусульманами без боя, и обязан вернуть его, даже если изнурит его ездой; и не должен надевать одежду, захваченную мусульманами без боя, и обязан вернуть ее, даже если износит ее». (Абу Дауд)
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если вы занимаете город без боя, то имеете право на часть военной добычи. Если же вы завоевываете город, жители которого ослушиваются Аллаха и Его Посланника, то пятая часть военной добычи выделяется в распоряжение Аллаха и Его Посланника, а все остальное достается вам». (Муслим)
Абдулла ибн Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что в день битвы Хайбар Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вознаградил каждого всадника двумя долями, а каждого пешего – одной долей военной добычи. (Бухари, Муслим).
Маан ибн Язид, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Дополнительное вознаграждение из военной добычи может выплачиваться только после отчисления хумуса (одна пятая часть трофеев)». (Ахмад, Абу Дауд)
Абдулла ибн Абу Ауф, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «В битве Хайбар мы захватили много продовольствия, и каждый мог подойти и взять себе столько, сколько нужно, а затем отойти в сторону». (Абу Дауд, Хаким, Байхаки)
Умар ибн Аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы в походах с Пророком, добывали мед и виноград и кушали это, и не вкладывали это в трофеи». (Бухари)
Абдуллах ибн Мугаффал, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день сражения при Хайбаре я захватил одну сумку жира и таскал с собой, я сказал: «Я сегодня из этого никому, ничего не дам», – и посмотрел, а рядом улыбался Пророк, мир ему и благословение Аллаха». (Бухари, Муслим)
Салама ибн Аква, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, шпион мушриков, во время его путешествия. Сел возле сподвижников и начал беседу, потом незаметно ускользнул. Пророк сказал: «Найдите его и убейте». Я убил его, Пророк отдал мне его сальб» (т.е. то, что было на нем). (Бухари)
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тому, кто убил кафира, тому его салаб». (Бухари, Муслим)
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет отряда, который выходит на джихад на пути Аллаха и добывает трофей, кроме как они получили две трети их аджра от того, что будет в Судный день, и останется им третья часть (в Судный день). Если они не добыли трофей, то их аджр стал полным». (Муслим)
Микдад ибн Аль-Асвад, да будет доволен им Аллах, сказал: «О, Посланник Аллаха, видишь ли, если я встречу мужчину из неверных и он, сражаясь со мной, ударит, мечем по моей руке, и отрубит ее. Затем, спрятавшись за деревом, скажет: «Я принимаю религию Аллаха». Можно ли убить его, о Посланник Аллаха, после того, как он произнес это? Посланник Аллаха сказал: «Не убивай его». Тогда я сказал: «О, Посланник Аллаха, поистине он отрубил мою руку и произнес это только после того, как уже отрубил ее. Можно ли мне убить его?» Посланник Аллаха сказал: «Не убивай его. Если ты убьешь его, поистине он подобен твоему положению, до того, как ты убил его. А ты подобен его положению, перед тем как он произнес слово, которое он сказал». (Муслим)
Рабаха ибн Рабиа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды мы были с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, в одном из сражений, и Пророк увидел, что люди собрались над кем-то. Он послал человека, сказав ему, посмотри над кем собрались люди? Он возвратился и сказал: «Они собрались над убитой женщиной». И Пророк сказал: «Она не была из сражающихся». Рассказчик сказал, что во главе авангарда был Халид ибн Валид, и Пророк послал к Халиду ибн Валиду человека и сказал: «Скажи Халиду, чтобы он никогда не убивал женщин и наемных рабочих, которые являются вне войны». (Абу Дауд)
Абу Убайда ибн Аль-Джаррах, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Одни мусульмане могут гарантировать безопасность от имени других». (Ахмад)
Аль-Хаким передал от Кайса ибн Убады, да будет доволен ими Аллах, который сказал: «Я и Аль-Аштар вошли к Али ибн Абу Талибу в день Аль-Джамал и я спросил у него: «Дал ли тебе Посланник Аллаха совет, о котором не слышали другие». Он ответил: «Нет, кроме вот этого», и вытащил из ножен своего меча бумагу, на которой было написано: «Жизнь всех мусульман равноценна, и все они защищают друг друга. Они, как один кулак, едины против врага. Не убивается мусульманин из-за кафира и не убивается человек, с которым мусульмане заключили мирный договор (муахид)».
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Будьте внимательны! Кто убил муахида, который находится под защитой Аллаха и Его Посланника, тот нарушил защиту Аллаха и не ощутит даже запаха Рая, а запах Рая ощущается на расстоянии семидесяти лет». (Термизи)
Абу Рафии, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я не нарушаю договоренностей и не лишаю свободы послов». (Абу Дауд, Насаи, Ибн Хаббан)
Абдулла ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал по отношению к пленным Бадра: «Не отпускайте ни одного из них, кроме как после выкупа или казните их». (Тирмизи)
Саид ибн Джубайр, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что в тот день, когда состоялось сражение при Бадре, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, казнил трех пленных. (Абу Дауд)
Нубайх ибн Вахм, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Обходитесь с пленными хорошо».
Абу Саид Худри, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Во время сражения при Аутасе мы взяли в плен женщин, но сподвижники опасались совокупляться с ними, по причине того, что у этих женщин были мужья мушрики. И тогда всевышний Аллах ниспослал аят: «(И запрещены вам) замужние женщины, кроме тех, которые являются вашими невольницами». (4:24) (Муслим)
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «У кого была невольница, и он обучил ее, относился к ней хорошо и женился на ней, ему будет двойной аджр: один аджр за то, что женился и обучал, другой аджр за то, что освободил».
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Трое имеют права, чтобы Аллах им помог: муджахид на пути Аллаха, раб, который хочет освободиться, жених, который хочет со своей женитьбой целомудрия». (Тирмизи)
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Имам это щит, за ним сражаются и им защищаются. Если он приказывает благочестие и справедливо поступает, этим получает аджр. Если приказывает другое, то получает грех». (Муслим, Ан-Навави)
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Иногда Аллах укрепляет эту религию распутным человеком и людьми не имеющими долю в религии». (Бухари, Муслим)
Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал о шахидах битвы Ухуд: «Похороните их вместе с их кровью и не омывайте их». (Бухари, Насаи, Ибн Маджа, Тирмизи)
Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «После сражения Ухуда, моя тетя взяла тело моего отца, чтобы похоронить в Медине. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Верните погибших на поле битвы». (Тирмизи)
Хишам ибн Амр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы пожаловались Пророку, мир ему и благословение Аллаха, в день Ухуда, что нам трудно копать для каждого отдельную могилу». Тогда Пророк сказал: «Ройте могилу, углубляйте ее, делайте лучше и хороните в нее по два или три человека». Мы спросили: «А кого мы положим туда первым?» Он ответил: «Положите сначала тех, кто больше знает из Корана». И тогда мой отец был третьим из троих в одной могиле». (Насаи)
Ханзала ибн Абу Амр, да будет доволен им Аллах, стал шахидом будучи жунуб и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Его искупали ангелы». (Байхаки)
Абу Малик Аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто вышел на путь Аллаха и умер или был убит – тот шахид. Или выкинул его конь или верблюд или укусила его змея или умер на своей постели или умер любой другой смертью, которую пожелал Аллах, он – шахид и ему будет Рай». (Абу Дауд)
Абу Аль-Авар Саид ибн Зайд ибн Амр ибн Нуфайл, да будет доволен им Аллах, один из десяти, кому было дано свидетельство, что они попадут в Рай, говорил: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто был убит за имущество свое – мученик, и кто убит за кровь свою – мученик, и кто убит за веру свою – мученик, и кто убит за семью свою – мученик». (Абу Дауд, Тирмизи)
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Кого вы считаете мучениками?» Ответили: «Тех, о Посланник Аллаха, кто погиб на пути Аллаха, они – мученики». И он сказал: «Тогда очень мало мучеников в общине моей!» Спросили: «А кто же тогда, о, Посланник Аллаха?» Он ответил: «Тот, кто был убит на пути Аллаха, – мученик, и кто умер на пути Аллаха – мученик, и кто умер от чумы – мученик, и кто умер от болезни живота – мученик, и утонувший – мученик». (Муслим)
Абу Умама, да будет доволен им Аллах, передал: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, первый раз кидал камни в шайтана, к нему подошел некий мужчина и спросил: «О, Посланник! Какой джихад самый лучший?» Пророк промолчал. Когда он кидал второй камень, тот человек повторил свой вопрос. После того, как Пророк кинул последний камень, он, вставив ногу в стремя, спросил: «Где спрашивающий?» Этот человек отозвался. Тогда Пророк сказал: «Слово истины, сказанное несправедливому правителю».
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Предводитель шахидов – Хамза и человек, сделавший доброе наставление несправедливому имаму и убитый им за это».
Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила: «О, Посланник Аллаха, женщинам тоже обязателен джихад?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ваш джихад, в котором нет сражения – это хадж и умра». (Бухари, Ахмад)
Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я предстал перед Пророком, мир ему и благословение Аллаха, в день Ухуда, мне было тринадцать лет и он не разрешил мне участие в джихаде, я предстал перед ним в день «Хандак», мне было пятнадцать лет и он разрешил мне участие в джихаде». (Бухари, Муслим)
Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина и попросил его разрешить ему принять участие в джихаде. Посланник Аллаха спросил: «Живы ли твои родители?» Мужчина ответил: «Да». Посланник Аллаха сказал: «Ступай к ним и попроси у них разрешения! Если же они не позволят тебе, то будь добр к ним». (Это бывает только в том положении, когда джихад является фардом-кифая). (Абу Дауд)
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Остерегайтесь семи пагубных грехов». Сахабы сказали: «О, Посланник Аллаха, какие это грехи?» Он сказал: «Придавать Аллаху сотоварищей, колдовство, убийство души, которую запретил Аллах, иначе как по праву, пожирание ростовщичества, пожирание имущества сирот, бегство с поля боя и клевета на целомудренных, непричастных (к прелюбодеянию) верующих женщин». (Бухари, Муслим)