Это цитата сообщения
Карина86 Оригинальное сообщениеХадис
Хвала Аллаху Господу миров, благословение и мир Аллаха Посланнику Аллаха
Мухаммаду, и мир Аллаха его семье и сподвижникам.
Муаз ибн Джабал рассказывает, что слышал от ибн Аббаса такой
хадис: " В один из дней, когда мы проводили общественное собрание в доме одного из
ансаров с Посланником Аллаха (благословение и мир Аллаха ему), какой-то
голос донесся со двора:
- О хозяева дома и те кто в нем, разрешите мне войти, у меня есть к вам
дело и мне надо увидется с вами.
Все собравшиеся тотчас повернулись к Посланнику
Аллаха (благословение и мир ему), так как он всегда руководил собранием и он давал разрешения.
- Вы знаете того, кто пришел?- спросил Посланник Аллаха.
Мы все одновременно ответили:
- Аллах и его посланник знаеют лучше!
Тогда Посланник аллаха сказал так:
- Это проклятый Сатана, и пусть проклянет его Аллах.
Тогда Умар сказал:
- О, Посланник Аллаха, раздреши мне убить его!
Посланик Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) не дал раздрешения на
это и сказал так:
- Постой, о Умар, не знаешь ли ты , что ему дано определенное время, не
убивай его. Открой дверь, пусть войдет. Ему от Аллаха приказано прийти сюда.
Постарайтесь понять но, что он скажет и запомнить.Передающий рассказ говорит дальше:
Ему открыли дверь. Он вошел в дом и показался нам. И мы увидели пожилого
старика, глаза у него косые, на подбородке у него шерсть, глаза широко открыты и
бегают из стороны в сторону. Голова у него большая, как у слона, а под
подбородком шея висит, как у буйвола.
Войдя, он нас приветствовал такими словами:
- Мир вам, о Мухаммад, мир вам, община мусульман.
Этому приветствию Посланник (с.а.в) ответил следующим образом :
-Мир принадлежит Аллаху. О, проклятый.... Я слышал, что ты пришел сюда с
делом, что это за дело.
- Я пришел сюда не по своей воле, но пришел под принуждением.
- В чем заключается это принуждение?- спросил Посланник Аллаха (да
благословит его Аллах и да приветствует).
- От Величественного Господа, ко мне пришел Ангел и сказал: Всевышний
Аллах приказал тебе: “Пойдешь к Мухаммаду приниженным и униженным с разговором. Ты ему подробно расскажешь, как ты искушаешь сынов Адама и уводишь от прямого пути. После, о чем бы он не спрашивал, ты ему скажешь правду. Если ты не скажешь правду или к своим словам добавишь хотя бы одно слово лжи, то я брошу тебя в еще более жуткое положение, чем то, в котором ты сейчас. И опозорю тебя перед твоими врагами". И я в соответствии с этим приказом пришел к вам. О, Мухаммад,
спрашивай у меня, все, что захочешь. Ели не отвечу правдиво, то мои враги будут
смеяться надо мной, а смех моих врагов надо мной, это самое ненавистное для меня.
Посланник Аллаха начал спрашивать его:
- Если действительно будешь говорить без обмана, то скажи мне, кто среди людей больше всех ненавидит тебя?
- Ты, о Мухаммад. Среди творений Аллаха самый ненавистный ко мне - это ты.
Кто кроме тебя, может ненавидеть меня так?
- После меня, кто ненавидит тебя сильней?
- Это каждый богобоязненный юноша, который пожертвовал всем, что у него есть,
ради Аллаха.
Вопросы и ответы дальше продолжались в таком виде: Посланник Аллаха (с.а.в)
спрашивал, а Сатана отвечал.
- А кого ты ненавидишь?
- Того, кто обходит сомнительные дела и терпит то, что Аллах приказал ему терпеть.- А еще?
- Бедняга, который терпит свои нужды, и старается никому не показывать свою бедность и нужду и не жалуется о своем положении.
- Откуда ты узнал, что этот бедняк терпелив?
- О Мухаммад! Он никому не рассказывает свою нужду. Если кто-нибудь 3раза подряд расскажет другому о своей нужде, то Всевышний Аллах не будет считать его из числа терпеливых. Это не из дел терпеливых людей. Если он говорит об этом меньше этого, то я об этом узнаю, наблюдая за его положением и терпением, его поступками и жалобами.
- Кого ты ненавидишь после меня?
- Благородного богача.
- А как ты узнаешь то, что этот богач благороден?
- Если я вижу, что он берет через законное (халял), и тратит туда, куда надо тратить, то я знаю, что он благороден.
После посланник Аллаха (с.а.в) изменил тему и задал другой вопрос:
- Скажи мне, когда мой последователь встает на молитву (намаз), что происходит с тобой?
- О Мухаммад, у меня поднимается жар, и я дрожу.
- Почему с тобой так происходит, о проклятый?
- Из-за того, что этот род делает коленопреклонение Аллаху (суджуд), и на ступень
поднимается перед Аллахом.
- Что ты делаешь во время поста?
- В это время я в заточении, до наступления времени разговения (ифтар).
- Что с тобой происходит, когда люди делают паломничество (хадж)?
- В это время я схожу с ума.
- А когда читают Коран?
- В это время я таю подобно свинцу, который попал в огонь.
- А когда дают милостыню (садака)?
- Да, в это время я нахожусь в очень плохом положении. Как будто тот, кто дает милостыню, взял в руки пилу и распилил меня пополам. Вот такие ощущенья я испытываю в это время.
Посланник Аллаха (с.а.в) спросил причину этого:
- Почему ты себя так чувствуешь, разрезанным пополам, о отец отрицания (Абу
Мурра)?
Сатана (Иблис) ответил ему следующее:На это я отвечу так. У милостыни есть 4 прекрасных качества:
1) Аллах дарует очищение имущества и свое благословение тому, кто дал
милостыню.
2)Того, кто дал милостыню, Аллах делает любимцем его окружения.
3) Всевышний Аллах его милостыню, сделает завесой, между ним и адом.
4) Всевышний Аллах отдалит его от беды и болезни.
После Посланник Аллаха (с.а.в) задал вопрос относительно своих сподвижников:
- Что ты скажешь об Абу - Бакре?
- Он мне не подчинялся даже во время невежества. Как же он будет подчиняться мне, после того как он принял Ислам?
- Умар бин Хаттаб, про него что скажешь?
- Клянусь Аллахом, где бы я его не видел, я убегаю от него.
- Какое у тебя мнение об Усумебин Аффане?
- Я его очень стесняюсь. Его стесняются даже ангелы Милосердного Аллаха.
- Что ты думаешь об Абу - Талибе?
- Ох, если бы я мог уберечься от него, когда он остается один, то я тоже остаюсь один. Я его оставил в покое, но он меня никогда не оставляет в покое.
После того, как пророк (с.а.в) завершил свои вопросы он сказал следующее:
- Хвала Аллаху, который облагодетельствовал мою общину истинной и повел прямым
путем и оставил тебя до определенного срока испытанием, и распространителем заблуждения.
После этого Сатана, услышав эти слова, сказал:
- Нет, нет... где счастье твоей общины (уммы) о которой ты говоришь? Как могут ваши сердца быть спокойными, до тех пор, пока я буду жив, больше того времени,
которое дано мне как отсрочка? Я ведь войду в их вены, где ходит кровь. Я вцеплюсь в их тела. Клянусь Аллахом, который сотворил меня и отсрочил мне до Судного Дня, я собью с прямого пути их всех. Всех невежд, и ученых, безразличных, и грамотных, грешных и безгрешных... Сказать коротко, не один из них не будет в безопасности от меня. Но будут в безопасности только те, кто искренние рабы Аллаха, этих я не смогу сбить с пути Аллаха.
Посланник (с.а.в) спросил:
- По-твоему, кто они, искренние рабы Аллаха?
- Не знаешь ли ты, о Мухаммад, один любит дирхем и динар (деньги), вот этот не искренний к Аллаху. Другой не любит дирхемы и динары и не любит хвастаться и
выставлять себя напоказ перед людьми, вот из этого я узнаю его искренность к Аллаху, и после промедления я оставлю его и убегаю от него. Другой раб влюблен в богатства и любит хвастаться, его сердце переполнено мечтами и желаниями накопления мирских благ, и он привязывается к мирским благам так, что его невозможно оторвать от них. Среди таких очень много тех, кто следует за мной и
подчиняется мне беспрекословно. Не знаешь ли ты, что любовь к имуществу есть самый большой грех. Не знаешь ли ты, о Мухаммад, что любовь к главенству и стремление быть выше других, тоже есть самый большой грех, среди больших грехов.Сатана продолжает дальше:
- О Мухаммад, не знаешь ли ты, семьдесят тысяч детей. И каждого из них я поставил на разные места смотрителями. С каждым моим ребенком есть еще семьдесят тысяч шайтанов. Одну часть я отправил к старикам, еще одну часть из них я отправил к старым женщинам. Что касается молодежи, то между ними и нами нет никакого противостояния. С ними очень хорошо находим общий язык. Относительно детей, то наши дети с ними вместе играют и развлекаются столько, сколько хотят.
Одну часть наших детей, я поставил болезнью над детьми искренних рабов, а другую,
болезнью над детьми грешных рабов. Шайтаны приходят к ним, и заходят к ним за
пазуху, переворачивая их, то в одно состояние, то в другое. Они закручивают их головы, то в одни высоты, то в другие. Они попадают в такое состояние, что ругаются по любой причине, и без причины. Таким образом, я отнимаю у них искренность, когда они попадают в такое состояние неопределенности, и от их поклонения уходит искренность, но они не знают о своем положении.
Сатана рассказывал, как он увел одного монаха от поклонения:
- Не знаешь ли ты, о Мухаммад, что монах Барсиса, семьдесят лет поклонялся Аллаху искренно. За это Аллах даровал ему милость, когда он молился, делал дуа за какого-нибудь больного, Аллах благословлял его зов (дуа) и больной находил лечение. Я взялся за него, и не оставлял его до тех пор, пока он не сделал прелюбодеяние (зина), не стал убийцей и в конце концов, пока он не впал в неверие. Это тот, про кого Аллах в своей великой книге сказал: "Наподобие сатаны: вот он сказал человеку: Будь верным!" А когда тот стал неверным, он сказал: "Я отрекаюсь от тебя. Я боюсь Аллаха, Господа миров!". (59;16).
После, Сатана начал рассказывать о плохих делах, и о том, как он ими пользуется.ЛОЖЬ
- Не знаешь ли ты, о Мухаммад, что ложь во мне, и тот, кто сказал первую ложь- это я. Тот, кто говорит ложь - мой друг. И тот, кто ложно произносит правду - мой любимец. Не знаешь, ли ты, о Мухаммад, что это я ложно клялся именем Аллаха, Адаму и Еве. "Поистине, я для вас добрый советник", - сказал я им. Ложная клятва для меня, это праздник моей души.
ГИЙБА И ФИТНА
Что касается гийба (говорить о людях плохо; поклеп). Говорить о людях то, чего в них
нет и распространять между ними распри и искушения (фитна) - это мой праздник и плохо моих дел.
КЛЯТВА СВОИМ НИКЯХОМ (БРАКОСОЧЕТАНИЕМ).
-Если кто-то, хотя бы раз будет клясться разводом, даже ради правдивой вещи, то он будет грешным. Кто произнесет слово развод вслух, то пока это не станет явным, его жена будет ему запретна. В таком положении все дети, которые родились, будут рождены от прелюбодеяния.НАМАЗ
-О Мухаммад, если кто-то захочет проснуться на молитву, я тотчас же говорю ему: "Лежи, еще есть время, ты раб Аллаха, делай свои дела, а намаз будешь делать потом". В результате он совершает намаз после того, как его время прошло. Если этот человек меня все же одолеет, тогда я ему посылаю "шайтана" из людей. Тогда он будет отводить его от совершения намаза. Если он и в этом меня одолеет, тогда я буду мешать, когда он молится. Буду наущать его "посмотри направо", "посмотри налево", и он будет смотреть. Тогда я поглажу его по лбу и поцелую. Я расстрою его мысли, сказав: "ты сделал очень плохое дело". Ты же знаешь, о Мухаммад, что намаз того, кто постоянно смотрит по сторонам, Всевышний Аллах не примет. Если он и в этом меня одолеет, тогда я приближусь к нему, в то время когда он читает намаз один, я наущаю его, что бы он читал намаз быстрее, и тогда он читает намаз так быстро, что будет похож на петуха, который своим клювом очень быстро собирает зерна на земле. Если у
меня не получается и это, то я приду к нему тогда, когда он будет молиться в группе с
другими. Я запрягу его голову, и буду поднимать ее во время коленопреклонения (суджуд) и преклонения (руку), раньше, чем имам сделает это, я буду заставлять его делать коленопреклонение и преклонение (суджуд и руку) раньше, чем имам. И из-за того, что он делает так, Всевышний Аллах в Судный день его голову, сделает головой осла. Если он и в этом меня одолеет, то тогда я прикажу ему, чиркать пальцами. Если я смогу заставить его сделать это в намазе, то тогда это будет прославлением (тасбих) меня. Если и в этом я буду одолен, тогда я подойду к нему вплотную, когда он молится, и дуну в нос. Когда я буду дуть, он начнет зевать. Если он не закроет рот рукой, когда зевает, тогда войдет в него один маленький шайтан, и начнет возбуждать в нем желание к мирским благам, мечтам, страстям. После этого, этот человек будет подчиняться, и слушать нас.
Сатана продолжал свои слова:
- Как твое сердце, о Мухаммад, может быть спокойно за твою общину (умму), и чем ты можешь быть доволен? Какие только ловушки я не буду устраивать им. Я воспользуюсь всем, чем смогу воспользоваться, что бы это стало препятствием для них. Я приду к вашим бедным, и тем которые отчаялись, и я прикажу им оставить молитвы, и скажу: "Намаз не для вас, он только для тех, кому Аллах дал спасенье, имущество и сытость во всем". Потом приду к больным, и скажу им: "Оставьте намаз, так как сам Аллах сказал" нет греха на больном, когда выздоровеете, тогда и будете читать намаз". Из-за этого он оставит намаз, и даже дойдет до неверия (куфр). Если он умрет, больше не делая в это время намаз, то когда он в Судный день придет к аллаху, он встретит гнев Аллаха. О Мухаммад, если я добавил ложь к своим словам, то пусть меня укусит скорпион, спроси об этом у Аллаха, который при желании может превратить меня в пепел.Сатана продолжал дальше:
- О Мухаммад, неужели твое сердце спокойно за твою общину (умму), в то время, когда я каждого шестого выведу из его религии.
Посланник Аллаха (с.а.в) начал задавать ему краткие вопросы:
- О, проклятый Сатана, кто твой друг?
- Тот, кто берет рост (риба).
- А после?
- Прелюбодей.
- Кто твой друг в постели?
- Пьяница, наркоман и другие, кто употребляет дурманящие средства.
- Кто твой гость?
- Вор.
- Кто твой посланец?
- Колдун.
- Что свет твоих очей?
- Развод.
- Кто твой любимец?
- Тот, кто оставит пятничную молитву (салатул-джума).
Посланник Аллаха (с.а.в) поменял тему:
- О, проклятый Сатана, что обижает тебя?
- Крики людей, ведущих джихад на пути Аллаха.
- Что уничтожает твое тело?
- Покаяние покаявшегося.
- Что разрывает твою печень и разлагает ее?
- Мольба к Аллаху о прощении грехов, днем и ночью.
- Что искривляет твое лицо?
- Милостыня, которая дана скрыто.
- Что ослепляет твои глаза?
- Намаз, прочитанный в полночь.
- Что склоняет твою голову?
- Много молитв, совершаемых группой.
Пророк (с.ав.) перешел на другую тему:
- Что мешает тебе делать то, что ты делаешь:
- Собрание ученых.
- Как ты кушаешь свою еду?
- Левой рукой и кончиками пальцев.
- Когда жаркая погода, где ты уберегаешь своих детей?
- Под ногтями людей.
Посланник Аллаха (с.а.в) снова поменял тему:
- Что ты попросил у своего Господа?
- Десять вещей.
- Какие, о проклятый?
- Вот они:
1) Я попросил Аллаха, чтобы Он сделал меня сотоварищем к имуществу и поклонением сынов Адама. Он принял мою просьбу, и сказал: "Собирай против них
твою конницу им обещания,- поистине, обещает сатана только для обмана!". Я сотоварищ любому мясу, над которым не произнесли имя Аллаха (Бисмилля). Я
сотоварищ имуществу, над которым не сказали: ” (Аузубилляхи…) Я прошу покровительство у Аллаха от проклятого сатаны, побиваемого камнями".
Я приближаюсь к женщинам с их мужьями вместе, которые не говорят слова о
защите Аллаха от шайтана. Ребенок, который родился от этой близости, будет наш, он будет подчиняться нашим приказам. Если кто-нибудь садится на животное верхом, на пути греха, то и я сяду верхом на животное вместе с ним. Я буду его спутником и другом.
2) Я попросил Аллаха, чтобы Он мне дал дом. Он сделал мне домом бани.
3) Я попросил, чтобы он мне сделал мечеть. Он сделал мне мечетью рынки.
4) Я попросил книгу, что бы читать. Он сделал мне книгой стихи для
чтения.
5) Хотел я, чтобы Он дал мне азан (призыв), дал Он мне песни.
6) Хотел, чтобы Он мне дал друга в постели, дал Он мне пьяницу и разных
наркоманов.
7) Хотел я, чтобы Он дал мне помощников, он дал мне группу каркдитов.
8) Я хотел, что бы он дал мне товарищей, дал Он мне в товарищей тех, кто
расточителен в своем имуществе. И они тратят свое имущество на грех. А
доказательства в Коране: "Ведь расточители-братья сатаны, а сатана своему
Господу не благодарен".
ПосланникАллаха (с.а.в) сказал:
-Если бы ты свои слова не доказывал аятами Корана, то я не поверил бы тебе.
Сатана продолжал:
9) О Мухаммад, я попросил Аллаха, чтобы я видел сынов Адама, а они не видели меня. Он принял мою просьбу.
10) Попросил я, чтобы Он сделал мне дорогой вены людей, где течет кровь. Он
принял и эту мою просьбу. Так что я хожу, плыву, и как хочу так и приветствую в их жизни. Все, что я хотел, дал мне мой Господь со словами: "И дано тебе все". И я горжусь этим положением. К этому еще хочу добавить то, что тех, кто со мной, больше чем тех, кто с тобой, и так будет до тех пор, пока не наступит День суда.Сатана продолжал:
- У меня есть сын по имени Атеме, он мочится в уши того человека, который ложится спать, не сделав ночной намаз. Если бы он сделал так, то люди не ложились бы спать, пока не совершат свою молитву. Еще у меня есть сын по имени Мутаказим, его работа в том, что он делает открытыми богоугодные дела, сделанные тайно. Например, если кто-нибудь выполнит поклонение тайно, то Мутаказим его толкает на то, чтобы тот открыл это. Все его дела, выполненные тайно, то Мутаказим его толкает на то, что бы тот открыл это. Все дела, выполненные тайно, становятся явными, и о них распространяется молва среди людей. В результате Аллах оставит одно вознаграждение (саваб) вместо ста! Так как, если раб скрыто делает богоугодное дело, ему пишется сто вознаграждений (саваб). Есть у меня еще один сын по имени Кухайл. Его работа в том, что он гладит глаза людей, в особенности тогда, когда идет проповедь (худба) или совещание ученых. Стоит ему только чуточку погладить глаза, и человек уже спит и не слышит слова ученых. И в конце концов он не будет вознагражден.
Сатана продолжил свои слова:
- Какая бы ни была женщина, после того как она встанет со своего места, то на это место садится шайтан. В объятьях любой женщины есть шайтан, кто смотрит на женщину, он показывает ему ее красивой. И заставляет ее сделать некоторые вещи,
например, он говорит ей: "Покажи свои руки и плечи людям". Женщина выполняет это его поручение. Она выставляет на показ свои руки и плечи. После шайтан рвет своими когтями ее завесу целомудрия.
После этого сатана начал разъяснять свое положение Посланнику Аллаха (с.а.в.).
- О Мухаммад, но у меня нет никакой власти над людьми, чтобы их сбить с правильного пути. Я только наущаю, показываю какую-нибудь вещь красивой, а
человек выбирает. Если бы у меня была бы какая-нибудь власть над людьми, то я бы сделал все, чтобы на земле не осталось не единого человека, кто говорит слова "Ля илляха илляла", которые держат пост, и тех, которые выстаивают молитву. Также как ты, о Мухаммад, не можешь заставить людей идти прямым путем, так же я не могу заставить людей идти путем заблуждения. Ты только посланник Аллаха, и обязательство на тебе призыв людей к Исламу. Если была бы у тебя власть над людьми, чтобы повести их прямым путем, то на земле не осталось бы ни одного неверного (кафера). Ты только как доказательство против человека, если он совершает грех. А я только причина и способ для грешных, и тех, кто изначально распространяет нечестие. Чистый человек (сайд), чист уже с тех пор, как он появился в чреве матери.
Низкий грешный (шакий), низок уже с тех пор, как он появился в чреве матери.
Аллах Тот, кто ведет прямым путем, и Тот, кто ведет к гибели.
После Пророк (с.а.в) прочитал следующие два аята:
"А если пожелал бы твой Господь, то Он сделал бы людей народом единым. А они не
престают разногласить. Кроме тех, кого помиловал твой Господь. Для этого Он их создал. И исполнилось речение Господа твоего: "Наполню Я гиену джинами и людьми
вместе". (11:118:119)
"Нет на пророке греха в том, что установил Аллах для него, согласно обычаю Аллаха, относительно тех, которые были раньше. Дело Аллаха было решением о тех, которые передают послания Аллаха и бояться Его и не боятся никого, кроме Аллаха. Довольно свидетеля в лице Аллаха!"(33:38:39).
После он сказал Сатане:
- Абу Мурра, удивительно, нет ли пути для того, чтобы ты раскаялся и вернулся к Аллаху? Я был бы тогда гарантом того, что ты войдешь в рай. Даю слово.
Сатана сказал:
- О, Посланник Аллаха, дело происходит в соответствии с приказом. Уже высохло перо, которое начертало волю Аллаха. То, что должно случиться до Судного дня, обязательно случится. Аллах тебя сделал почитаемым Посланником, вашу общину выделил из других общин, как лучшую, а меня Аллах сделал главным из грешников и обитателей
ада. И поистине Аллах чист, далек от несовершенства.
После, Сатана так закончил свои слова:
- Это мои последние слова, и то, что я говорил, я говорил правдиво.
Хвала Аллаху, Господу миров.
Первому и Последнему.
Он видимый и Скрытый.
Мир Аллаха Мухаммеду, его семье и сподвижникам.
Мир Аллаха всем посланникам.
И еще раз Хвала Аллаха, Господу миров.
Амин.