Это цитата сообщения
Карина86 Оригинальное сообщениеПУТЬ В РАЙ
Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварища и нет никого равного и подобного Ему. Ему принадлежит вся Слава и Хвала. Свидетельствую, что Аллах – Творец и Создатель всего сущего, всего видимого и невидимого и что Он над всякой вещью мощен. Свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник, венец творения и Печать всех Его Пророков. Призываю милость и благословение Аллаха на Пророка Мухаммада, его жен, семью, сподвижников и членов его благородной Сунны. Прибегаю к защите Аллаха от побиваемого камнями Сатаны. Прошу Аллаха простить и благословить меня и моих родителей, сделать меня и всех тех, кого я люблю, частью Уммы Пророка Мухаммада и воскресить нас рядом с ним в Судный День. Прошу Всевышнего Аллаха помочь мне в написании этой статьи и сделать этот труд полезным для всех тех, кому он предназначен, и сделать его продолжающейся милостыней для меня и ученой сестры, которая прочла эту лекцию в мечети Ас-Салям города Бейрут (Ливан), а также для моих сестер, которые помогли мне в ее фиксации. Амин.
Путь в Рай.
Всех людей на земле, верующих и неверующих, мусульман, христиан, иудеев и представителей всех возможных вероисповеданий, а также атеистов и просто всех без исключения – объединяет одно общее желание – стремление к счастью. Счастье в данном случае – наиболее общее выражение, отражающее желания разных людей. Возможно, они и не думают об этом как о счастье, не пытаются дать определение цели своего существования, своей деятельности, и буквально каждого незначительного дела – просто инстинктивно стремятся к удовлетворению своих потребностей, пусть это не связывается в их мышлении с представлением о счастье. Возможно, счастье для них – это что-то совершенно отличное от их каждодневного существования. Для кого-то оно связано с большим количеством денег, для кого-то – с престижным образованием, для кого-то – с переездом в другую страну, с замужеством, с карьерой, с погашением долга, с выздоровлением от долгой болезни, с обретением способности видеть, слышать или ходить, с рождением детей, с покупкой дома, машины, собаки, с обретением друга, с полетом в космос, с открытием нового физического закона, с разрешением доселе неразрешимого уравнения...буквально у каждого человека на земле, независимо от его возраста, есть мечта, в его сознании озаренная с ощущением счастья, и к осуществлению этой мечты каждый человек осознанно или неосознанно стремится. Но даже когда речь идет не о чем-то великом, а о ежеминутных потребностях людей – их поступки и дела всегда продиктованы все тем же стремлением – к счастью, покою, сомоудовлетворению. Если мы устали – мы ищем возможности найти покой и поспать, если мы голодны – мы ищем возможности поесть, если мы испытываем холод - ищем возможность одеться потеплее, если нам жарко – ищем прохлады. Если мы испытываем жажду – мы стремимся к источнику воды. Если нам одиноко – мы ищем собеседника, если мы устали от общества людей – ищем уединения. Если мы не любим ходить пешком или ездить общественным транспортом – берем такси. Если мы несем тяжелый груз – мы озабочены только одной мыслью – донести его до места назначения, поставить и расслабиться. Если испытывем головную боль – ищем лекарство для ее погашения. Если нас раздражает свет – мы затемняем помещение. Если нам душно – открываем окна. Младенец кричит до тех пор, пока не получит свою порцию молока, или не почувствуют себя сухим и чистым, пока не окажется на маминой груди. Десятимесячный малыш уже не удовлетворяется только сытостью, чистотой и мамой – он плачет, если ему не дают пообщаться с другими детьми, отнимают игрушки, не дают поползать там, где хочется, или не берут на прогулку. За 10 месяцев его представление о счастье значительно выросло.
С первых дней жизни и до последних человек стремится к удовлетворению своих желаний, все это условно можно назвать одним общим словом – счастье.
До сих пор мы говорили обо всех людях без исключения – желание быть счастливым обусловлено общим для всех рабов Аллаха инстинктом, заложенным в нас Создателем, возможно, специально для того, чтобы быть своеобразным двигателем жизни на земле. Не будет желания к чему-то стремиться – не будет жизни. Субхан Аллах! Ведь если бы мы не испытывали голода и жажды, и не знали от этого, что для поддержания жизни мы должны есть и пить – мы бы умерли еще во младенчестве. И, Субхан Аллах, наш Господь создал эту жизнь такой, что ни одно «счастье» никогда не будет удовлетворять человека полностью: даже если 50 лет жизни человек стремился к обретению дома или фермы или детей, и Аллах дает ему это, человек, возможно, будет испытывать счастье и удовлетворенность только первое время – затем Аллах пошлет ему новые трудности, решение которых будет казаться счастьем.
Чуть раньше мы привели пример с развитием младенца: в первые месяцы жизни его понимание счастья связано только с молоком, материнской грудью, сухостью и чистотой, отсутствием боли в животике. Уже через 5-7 месяцев мы видим, что сытость, чистота, присутствие мамы и отсутствие боли стали для него чем-то само собой разумеющимся, привычным, и для него теперь важно общение с людьми, с детьми, разнообразние игрушек, овладевание новыми навыками – от хватания до бросания, от сидения до ползания и ходьбы. Его хорошее настроение, веселье зависит от удовлетворения этих потребностей – в то время как если его лишить еды, чистоты – все остальное окажется ненужным: малыш будет плакать до тех пор, пока его не накормить, не поменять памперс.
Можно привести много разных примеров тому, что на земле обретение полного счастья невозможно. Мы знаем, что некоторые люди, обладающие богатством, страдают от отсутствия детей или имея детей - от неправедности детей, или от болезней детей, или от смерти детей. Люди, имеющие много детей, страдают от тягот, связанных с их воспитанием, финансовых трудностей, от отсутствия достаточного помещения. Ребенок, имеющий много братьев и сестер, может страдать от того, что родители не могут купить ему дорогую и красивую одежду, игрушки. Тот, кто имеет все это, но растет у родителей один – страдает от одиночества и излишней опеки родителей. Человек, достигший высот в карьерном росте, может страдать от неизлечимых болезней или от отсутствия хорошей семейной жизни. Тот, кто наделен прекрасной женой и детьми – не иметь устойчивой работы и хорошего заработка. Примеров, подобных этим, можно найти столько, сколько живет людей на земле, о чем знает только один Аллах Субхана ва Тааля. Неполнота счастья на земле распространяется на всех Его рабов – верущих и неверующих, обладающих знанием и нет. Но мы сейчас поговорим о счастье, дарованном только верующим людям, Великой Милостью Всевышнего Милосердного Аллаха, Господа Всех Миров, Создателя всего видимого и невидимого, и о всякой вещи Сведущего.
Это счастье, которое не имеет ограничений, как это происходит в земной жизни, у которого не будет конца, и которое обещано нашим Творцом и Создателем всем людям, искренно верующим в Него и совершающим благие дела. А ведь обещание Аллаха, Субхана ва Тааля – истина.
Пророк Мухаммад, Мир ему и благословение Аллаха, в достоверном хадисе сказал о прекрасном положении верующего: когда в его жизни наступает благоденствие, он восславляет и благодарит за это своего Господа, когда же приходит беда, - он проявляет терпение в надежде на вознаграждение Аллаха и это снова для него – благо. И в первом и во втором случае в результате он обретает счастье, если только проявляет терпение и обращается к Аллаху – с благодарностью и с надеждой на вознаграждение. Другой хадис говорит нам о том, что не случится у верующего человека такой печали иначе, как в результате этого Аллах, Субхана ва Тааля сделает его в Своих глазах на ступень выше и снимет с него как минимум один грех - даже если это обычный укол колючки. О награде, обещанной для верующего в Вечной жизни говорят множество хадисов и это является одной из главных тем Священного Корана: награда верующих и наказание, которое ждет неверных.
Красоту Рая не способен представить мозг человека: нам доступно только пытаться представить или ощутить сколь прекрасно это обиталище, внимательно читая Коран и прислушиваясь к словам Посланника Аллаха, мир ему и благословение Господа. Но даже самые возвышенные земные представления о чем-либо приносящем удовольствие, не достигнут самой малой доли того, что ожидает в Раю рабов, одаренных милостью и прощением Высокого и Пречистого Аллаха
Если представить человека, обладающего прекрасным телосложением, красивым лицом, отличными манерами, имеющим разностороннние знания, прекрасный характер, веселый нрав, счастливейшую судьбу, красивейшую жену, при этом искренно любящую и преданную, наделенную всеми возможными благородными качествами женщины, жены и матери; умных, талантливых, послушных и благодарных детей, множество старательных и преданных слуг, отличных управляющих, у такого человека дело идет исправно и без срывов, и так неизменно в течение всей жизни; он не болеет, не знает что такое холод или жара, недосыпание, недоедание, одиночество или усталость, он преисполнен любви ко всем и всему, не испытывает неудовольствия или печали, окружен любовью и признательстью людей – и так с первых дней и до последних.... – даже такая неправдоподобная картина, про которую кто-то скажет: ну, такое бывает только в Раю! – не способна передать самой незначительной частицы того прекрасного, что приготовил Аллах для Своих созданий. Рай не одинаков для всех – каждый окажется на той ступени, которую он получит, по милости и справедливости Аллаха, исходя из его поступков в земной жизни, и невыразимо огромна разница между высшим и низшим положением обитателей Рая, и как же прекрасна участь тех, кто окажется среди лучших, окажется около Великого Трона и получит право видеть Лик своего Господа, если даже самое низкое положение премного-премного выше положения только что описанного нами неправдоподобно счастливого человека. Верующих, совершающих благое, и велящим творить благое ожидают в Раю прекрасные сады, наполненные непередаваемым благоуханием, приятной прохладой, негой, спокойствием, пением райских птиц (даже самое красивое пение птиц на рассвете или перед закатом не может передать красоты пения птиц в Раю – и является для верующих только напоминанием о Рае и Его Великом Создателе); сады, в которых протекают реки из молока или вкуснейшего вина, от которого не пьянеют, или меда – в Раю все это также другое, мы не знаем в нашей земной жизни ни вкуса перечисленных напитков, ни ощущения от их питья. Сказал Аллах, Субхана ва Тааля, с Своей Книге: «Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки. Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: «Это уже было даровано нам прежде». Но им будут давать нечто похожее. У них там будут очищенные супруги, и они пребудут там вечно». Помилованные, прощенные и введенные в Рай рабы будут возлежать на удобных ложах из золота и серебра, убранных парчей и шелком, сами они будут носить одежды из шелка (что в земной жизни запрещено мужчинам), кушать из золотой и серебряной посуды (в земной жизни драгоценная утвать также запрещена шариатом), изысканнейшие явства – и при этом не пресыщаться – пить тончайшие по вкусу вина – и при этом не пьянеть. Все это им будут подносить услуживые слуги (хотя в земной жизни большинству людей для того, чтобы поесть самой обычной еды надо приложить так много усилий: получить образование, найти работу, заработать деньги, пойти на рынок, купить продукты, принести тяжелые сумки домой, распаковать, разобрать, помыть, почистить, порезать продукты, постоять за плитой готовя еду, разложить по тарелкам, после этого – перемыть горы посуды, вытереть, расставить по местам – так много сил ради одного только ничтожного желания ощутить приятный вкус во рту и насыщение в желудке!) Для праведников в Раю Аллах приготовил особенных дев – гурий: рядом с красотой любой из них померкла бы вся красота, существующая на земле. В земной жизни мужчины и женщины призваны шариатом оберегать взоры и помыслы от всего, что связано с притяжением противоположного пола, и нам даны прекрасные узы брака для охраны целомудрия. В Раю же те, кто ради Аллаха сохранял и оберегал свои глаза, уши, руки, мысли, все органы от всего, что нарушает целомудрие, получит щедрое вознаграждение от Аллаха – в виде недосягаемо прекрасных дев гурий, которых ранее не касался ни человек, ни джин, подобных оберегаемому яйцу, с потупленными взорами. Их возраст будет не больше 16 лет по земным представлениям – возраст, в котором красота собрана в девичьем облике, подобно красоте готовому распуститься бутону. Некоторые мужчины преклонного или зрелого возраста в земной жизни мечтают обладать этой красотой – но не всем это дано в рамках шариата – и если верующий раб проявляет должное послушание Господу миров, он получит вознаграждение, Инша Аллах, намного превышающее то удовольствие, о котором он, возможно, мечтал, сохраняя страх перед Аллахом.
Чем праведнее человек, тем прекраснее его участь в Раю, самая же высокая награда ожидает пророков, праведных ученых, шахидов и праведников.
Мы назвали эту лекцию «Дорога в Рай», потому что теперь, после сделанного вступления и описания Рая, каким оно дошло до нас из аятов Благородного Корана и слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы приведем узаконенные шариатом средства достижения этой по-настоящему счастливой участи – ведь счастье пребывания в Раю не окончится (так же как не окончатся мучения грешников в Аду, кроме тех, кого Аллах, по Своей милости, решит вывести из него и поместить в Рай).
Наша религия – религия Аллаха – Ислам – прекрасна тем, что дает нам множество разнообразных средств в достижении благосклонности нашего Всевышнего Господа, снискании Его прощения. Главными же условиями действенности этих средств являются искренность – то есть совершая их, мы должны стремиться исключительно к благосклонности Аллаха, Субхана ва Тааля, старательно избегая всяких признаков показухи, – и второе условие – это следование благородной Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует – то есть наши поступки должны основываться на известных примерах из жизни Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, на его высказываниях, молчаливом одобрении поступков других людей, а также на делах и словах его благородных сподвижников, получивших его одобрение, а также делах и словах праведных халифов.
Все рабы Аллаха, Субхан ва Тааля, подвержены совершению грехов. Положение верующих людей перед Аллахом, по сравнению с неверующими, выше по той причине, что они не совершают больших грехов, таких как воровство, прелюбодеяние, убийство, ростовщичество, обман, клевета; за искючением пророков и праведников, которые совершают только ошибки.
Аллах, Субхана ва Тааля сказал: «День, который любой из вас непременно встретит, День, от которого не скроются даже лучшие из вас, в этот День не принесут пользы ни дети, ни умущество, и приуспеет в этот День только тот, кто придет к Аллаху с чистым сердцем». Кто придет к Аллаху с чистым сердцем. Чистое сердце, свободное от грехов. Как мы можем приготовить наши сердца к этой великой встрече? Наша жизнь дана нам специально для того, чтобы подготовиться к ней. Наш ислам дает нам для этого достаточно средств как при жизни, так и после смерти.
Первое – это несложные дела, которые мы можем совершать сами ради получения прощения Аллаха. Всякий раз в случае совершения проступка, греха или ошибки, мы должны принести покаяние Аллаху – совершить ат-тауба – что означает раскаяние в совершении греха и полную решимость никогда больше его не повторять.
Второе, что открывает двери для прощения Аллаха – это как можно более частое произнесение слов «астагфирулла». Наш Пророк, Мир ему и благословение Аллаха, просил прощения у Аллаха семьдесят или сто раз в день – и это является для нас прекрасным примером.
Третье – это совершение благого дела вслед за проступком, ибо поистине добрые дела стирают дурные. Кроме того, Сунна Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, дает нам пример совершения молитвы Кыяму-ль-Лейль – это дополнительная ночная молитва, совершаемая перед сном, - либо молитвы Салят Ат-Тахаджут – дополнительная ночная молитва, совершаемая при ночном просыпании до времени наступления фаджра. Во время совершения таких молитв раб Аллаха имеет большое преимущество в получении ответа своего Господа на его мольбу.
Когда Великий Аллах любит Своего раба и желает ввести его в Рай, Он Сам создает при его жизни условия для стирания части или даже всех его грехов: посылает ему испытание – фитну. Это испытание может проявляться по-разному, являясь чем-то, причиняющим страдания человеку: болезнь ли, потеря имущества, близких, различные жизненные проблемы, неурядицы. И это является четвертым способом прижизненного очищения нас от грехов. Аллах Субхана ва Тааля сказал: «И что бы ни постигало вас из бедствий, это происходит за то, что вы заработали своими руками, и Он прощает многое». «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». И Он прощает многое. Обрадуй же терпеливых! Это и есть ключ для успешного прохождения любого испытания: мы должны проявлять терпение и быть довольными предопределением Аллаха, когда нас постигают трудности; мы должны твердо верить, что эти трудности являются средством очищения нас от грехов и возвышения нас в глазах Аллаха. В таком случае вслед за трудностями нас ожидает облегчение, награда и успех в обоих мирах.
Если при выполнении всех перечисленных условий при жизни мы все же не очищаемся до конца, и часть грехов остается на нас в момент нашей смерти – наш Великий Господь, Субхана ва Тааля дал нам возможность очищения даже после нее. Как же поистине прекрасна эта религия, а главным условием для раба Аллаха является искренность – которая, согласно хадису, и есть вера.
Итак, даже после нашей смерти мы имеем много путей обретения прощения Аллаха. Первое, о чем мы сами, наши дети или близкие должны позаботиться – это приглашение как можно большего количества хороших и праведных людей на совершение над нами совместной молитвы джаназа. Такая молитва, по милости Всевышнего Аллаха, является очень сильным средством очищения от грехов умершего человека, и чем больше людей принимает в ней участие, и чем более они праведны – тем сильнее ее действие. Кроме того, участие в этой молитве – очень полезное дело для живущих людей. И надо сказать, что любая мольба, совершаемая нами в любое другое время полезна не только для того, о ком ее совершают – но и для того, кто ее совершает – так как если верующий просит Аллаха о благе для какого-то человека, ангелы будут просить Аллаха о благе для него самого. И это является одной из возможных садака, которую мы можем совершать, в том числе и ради прощения нас Аллахом за совершение проступка.
По поводу молитвы джаназа нужно добавить, что даже при самых тщательных усилиях нас самих или наших родственников, не соберется на эту молитву нужного количества людей, достойных того, чтобы их мольба была принята Аллахом – если того не пожелает Сам Аллах. Во время хаджа мы были свидетелями того, как для одного человека для проведения джаназы собирались миллионы людей, в то время как для другого их было всего около пятнадцати – это свидетельство того, что Сам Аллах решает, кого Он желает простить и сделать его участь после смерти прекрасной, а за кого Он не хочет принимать ходатайство даже до наступления Судного Дня.
Если даже после проведения над нами молитвы джаназа мы все еще остаемся под тяжестью грехов, которые помешают нам войти в Рай, Аллах Субхана ва Тааля предоставил нам несколько возможностей стирания грехов после смерти: это наши дети, если мы постарались вырастить их богобоязненными и праведными, которые будут приносить за нас дуа Аллаху до конца их собственной жизни; дети или другие родственники или знакомые мусульмане, которые в возможно более краткий срок после нашей смерти совершат за нас хадж, умру (возможно, не один раз), будут делать садака и дуа для нас. Надо напомнить, что любое благое дело, совершаемое в исламе за другого человека приносит выгоду дважды – тому, за кого его совершают, и тому, кто его совершает. Как мы отметили раньше, когда мы просим Аллаха о благе для наших братьев и сестер – ангелы просят о благе для нас самих.
После нашей смерти пользу до самого Судного Дня нам может принести праведное религиозное знание, которое мы сумели передать другим людям, и это знание стало распространяться по земле, принося пользу многим людям, долго после нашей смерти. То же нужно сказать о садаке, благом деле, которое мы осуществили при жизни и которое имеет длительный, продолжающийся характер. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: после смерти не поможет человеку уже ничто, кроме полученного знания, продолжающейся садаки и праведного дитя, которое будет делать дуа за умерших родителей. Совершить продолжающуюся садаку намного проще Инша Аллах, чем это возможно представляют некоторые, кто думает: те, кто богат, могут построить больницу для бедных людей, или школу для мусульман или мечеть...а что может сделать простой бедный человек? Если поразмыслить, можно найти много несложных способов для этого, например, посадить дерево, которое будет приносить плоды и кормить людей, или приносить благодатную тень; найти для знакомых, у которых болен ребенок, нужного врача – и если такой ребенко выздоровеет, Инша Аллах, он может принести много пользы верующим; помочь ищущему возможность учиться найти школу; познакомить будущих мужу и жену для праведного брака; дать хороший совет ищущему совета; даже просто улыбнуться человеку и тем самым избавить его от мрачных мыслей, которые усиливают результативность денно-нощной работы Шайтана, и может быть удержать его от совершения плохого поступка, который может в будущем иметь большие дурные последствия, а несовершение его – большое благо; удержать товарища от совершения предосудительного словом, увещеванием, напоминанием о Судном Дне; объяснить ребенку плохие последствия произнесения лжи и тем самым предотвратить распространение лжи на земле. Пророк Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), когда ему были показаны Рай и Ад, рассказал, что в Аду среди прочих мучеников он видел человека, щеки, глаза и рот которого раздирают на куски, пронзая насквозь, и это продолжается бесконечно; и это был человек, который вышел из дому, произнес ложь, и эта ложь стала распространяться по земле.
Подумайте, сестры, как много можно совершить при жизни продолжающейся садаки, даже не обладая большими финансовыми средствами! Самое главное, что надо иметь, – это искреннее намерение совершить ее ради Аллаха и настоящую решимость, которая приводит намерение в действие. Субхан Аллах, посмотрите, как Аллах помогает желающему попасть в Рай, открывает для него путь: одна наша сестра захотела собрать вещи, одежду из того, что было лишнего в ее доме, и что было в хорошем состоянии или даже новое, приготовленное на потом, и передать для помощи беженцам. Она сделала дуа к Аллаху, Субхана ва Тааля, с просьбой помочь ей в этом и принять это от нее, сделать это искренним, и свободным от всякой показухи. Субхан Аллах, в первый день она собрала и передала свои собственные вещи и вещи мужа и сына, на второй день ее муж принес с работы большой мешок детской одежды, которую ему отдали для его сына – но оказалось, что его сын ни в чем из нее не нуждается – и ее тоже передали на помощь беженцам. На третий же день, выйдя из дома только для того, чтобы дойти до аптеки и обратно, эта сестра увидела на пустынном месте большой мешок, в котором виднелись разноцветные материи – она спросила одного единственного человека, который был поблизости – работал на автозаправочной станции и значит находился весь день – для кого предназначен этот мешок, оказалось, что он ничей, лежит уже давно, и она спросила, может ли она его забрать для беженцев. Когда она посмотрела его содержание, оказалось, там были совершенно новые вещи, даже с этикетками и запахом новизны. Субхан Аллах, посмотрите, сестры, как помогает Аллах тому, кто стремится искренно попасть в Рай; как стремится навстречу к рабу Своему, когда тот устремился к нему. И пусть это станет для нас стимулом для совершения всех возможных дел ради очищения сердец и обретения Рая, да поможет нам в этом наш Милостивый Создатель.
Нам дано еще одно очень важное средство для очищения – это испытание могилой. Испытание могилой – для одних это начало Рая, а для других – Ада. К нам придут ангелы, которые будут задавать вопросы о нашем Господе, нашей религии, нашем Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, и от того, насколько мы подготовились к этому заранее, будут зависеть наши ответы и дальнейшее пребывание в могиле и после. Для тех, кто правильно ответит на вопросы, скажет, что его Бог – Аллах, религия – ислам, пророк – Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует – будет показано его будущее место пребывания в Раю, и его могила во все время пребывания будет светлой, просторной, нахождение в ней будет подобно благодатному сну, дающему отдых. Для того, кто окажется в затруднении правильно ответить на вопросы – будет положено наказание могилой, это тяжелое испытание, но возможно, оно и станет для некоторых средством очищения их от грехов, дабы в Судный День они предстали перед Аллахом с чистыми сердцами.
Кроме того, из хадиса нам известно еще об одном средстве, которое могут применить живущие, дабы облегчить страдания тех, кто находится в могилах – это хадис о том, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, описал страдания в могиле одного человека, не защищавшегося от собственной мочи, и другого – говорившего хулу, - и после этого он воткнул в могилу зеленую ветку – это пример того, что мы можем сажать на могилах живые зеленые растения, дабы Инша Аллах, этим облегчить участь тех, кто в них находится.
Но бывает, что и перечисленных средств оказывается недостаточно для того, чтобы сердце очистилось от грехов: и после прохождения стадии испытания могилой мы все еще имеем шанс получить прощение Аллаха - в Судный День. Это День, в который не принесут человеку пользу ни его имущество, ни его дети, ни супруги. И останется только одно, что будет для него полезно в этот Час – его дела при жизни. В наших поступках выражается степень нашей веры в Аллаха, Судный День, наказание могилой. Насколько мы соответствуем в делах словам Всевышнего Аллаха, словам Его Посланника, Мир ему и благословение Аллаха – настолько искренной является наша вера. И именно эта искренность может помочь нам Инша Аллах в Последний День пройти испытание вопросами нашего Господа, прохождение Моста Ас-Сыра: для кого-то это окажется легким и он пробежит его не заметив, а для кого-то это испытание окажется погибельным – и он низринется с моста в Пылающую Пропасть. Нас ждет испытание Весами – наши поступки будут взвешиваться на самых справедливых весах нашего Господа, и ни одно доброе дело весом с пылинку не будет упущено, и ни один самый незначительный грех не окажется забытым – каждому человеку будет воздано по справедливости. И воздаяние мы готовим для себя в этой жизни каждый день, каждую минуту: делами, мыслями, намерениями, взглядами, словами, клятвами, обещаниями. Поистине, страх перед этим Днем тем больше, чем больше знания у человека о его религии – Великий Аллах сказал, что поистине богобоязненны только знающие. Пусть это будет для нас причиной для сознательного изучения хадисов, чтения Корана, размышления над его аятами, изучения Таджвида, жизнеописания Пророка Мухаммада, Мир ему и благословение Аллаха, его сподвижников, праведных ученых. Пройти испытание Судным Днем и получить прощение Аллаха, Субхана ва Тааля, может помочь заступничество Пророка Мухаммада, Мир ему и благословение Аллаха, на которое будет иметь право, Инша Аллах, каждый человек, умерший в исламе. И при жизни мы имеем возможность заработать как можно больше прав на это заступничество – произнесением слов «Аллахумма, Салли аля Мухаммад», то есть призыванием мира и благословения Аллаха на нашего Пророка, Мир ему и благословение Аллаха – всякий раз, когда мы или кто-то упоминает его, а также в любое другое время и особенно в пятницу, потому что Пророк Мухаммад, Мир ему и благословение Аллаха, сказал в достоверном хадисе: лучший день у Аллаха – пятница, так призывайте же благословение Аллаха для меня в этот день. У могилы Пророка Мухаммада, Мир ему и благословение Аллаха, приставлен особый ангел, который сообщает ему о каждом, кто призвал на него благословение. Но для верующих в Единого Аллаха еще важнее то, что Аллах является свидетелем каждой вещи, и когда мы просим Его о Мире и благословении для Пророка, Мир ему и благословение Аллаха, за каждую просьбу Аллах дает нам 10 благословений. Субхан Аллах! Призывание благословения на Пророка Мухаммада, Мир ему и благословение Аллаха, открывает двери для наших дуа и просьб к Аллаху, так что ни одна наша мольба не поднимется выше мольбы о Пророке Мухаммаде, Мир ему и благословение Аллаха. Еще одним удачным временем для этой мольбы является время азана – когда после каждого азана мы просим Аллаха о даровании Мухаммаду, Мир ему и благословение Аллаха, «Макяман Махмудан» - достохвального места в Раю. Ведь чем выше положение нашего Пророка, Мир ему и благословение Аллаха, тем лучше положение членов всей его Уммы, от лучших до самых грешных, но которые все же, по милости Аллаха, имеют право на заступничество Мухаммада, Мир ему и благословение Аллаха. Нам также известно из хадиса, что тот, кто не призовет благословение Аллаха при упоминании умени Пророка Мухаммада, Мир ему и благословение Аллаха, в Судный День не будет удостоин даже взгляда Посланника Аллаха, Мир ему и благословение Аллаха.
Заступничество Пророка Мухаммада, Мир ему и благословение Аллаха – очень сильное средство перед Аллахом, Субхана ва Тааля, для очищения еще не очищенных сердец, но все же если и этого не достаточно, у верующих еще есть право на заступничество праведников, ученых, праведных детей, родственников, более праведных, чем они сами, друзей ради Аллаха, мучеников на пути Аллаха - всех тех, кто перед Аллахом в этот День окажется в лучшем положении, чем мы сами. Для родителей умерших младенцев их дети окажутся также защитой от Огня – и пусть это станет сильнейшим утешением и большой надеждой для тех, кому Аллах посылает подобное испытание.
Субхан Аллах, сестры, посмотрите, как много дал нам Аллах, Субхана ва Тааля, в нашей религии, чтобы помочь обрести Рай, пройти эту сложную дорогу к Раю, который и даст его обитателям истинное счастье, которое невозможно найти в земной жизни. Да благословит нас всех Аллах, и сделает обретенные знания полезными для нас в Судный День, что означает, что мы будем в жизни применять их и сторониться всего запретного. Я прошу Аллаха простить наши грехи, очистить наши сердца. Направить нас праведным путем, даровать нам дозволенный надел и Свое благословение. Я прошу Всевышнего Аллаха защитить нас от зла наших душ и шайтана, от лени и забывчивости, от превознесения и показухи; даровать нам здоровье и крепкие семейные связи. Прошу Господа Великого Трона укрепить наш иман и даровать нам праведные знания, которые бы мы сумели передавать другим верующим, Инша Аллах. Прошу Аллаха, Субхана ва Тааля, послать Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его женам, детям и потомкам, его сподвижникам. Свидетельствую, что нет другого бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад, Мир ему и благословение Аллаха – Его раб и посланник.