• Авторизация


критерий человечности в человеке.И его поступках. 07-02-2007 12:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - ничего.
Настроение сейчас - желтое.

Недавно задумалась над фразой:"да это же просто бесчеловечно!"
а что является критерием человечности?Кто такой человек,какое определение понятия "человек"-порочное,эгоистичное существо?Или...некий идеал,который никогда никем еще не был достигнут во всяком случае представителями общества "человеков"...так что имеет ввиду говорящий о "человечности" в человеке?Человек,прявивший свои качества уже является человеком....каждое его действие-действие ЧЕЛОВЕКА...а не эталона этики,морали и пр. пр...Вы когда-нибудь видели человека,который бы соответствовал всем критериям "ЧЕЛОВЕКА" с большой буквы?
Я вовсе не говорю,что людям позволено делать все...просто...очень страшно видеть картины избиения людей...и понимать,что это-ЧЕЛОВЕК.Но тем не менее он не перестает быть человеком...я говорю не только о его биологической сущности...но и о том,что сейчас вошло в норму поведения человека...Но не эталона...



П.С.когда я додумаю эту мысль до логического завершения...наверное,я отредактирую пост)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
igor_dsn 07-02-2007-13:33 удалить
Ну.. На мой взгляд, существует несколько определений понятия "человек" - биологическое, социальное, нравственное. К тому же, "человечность" и "человек" не одно и то же. "Человечность" же - это нормальные общечеловеческие качества, как то не убивать, помогать людям в трудных ситуациях, сострадание к ближним и пр..
Saira 07-02-2007-14:31 удалить
igor_dsn, я согласна с ""человечность" и "человек" не одно и то же". Но разве эти слова не однокоренные?Не должны иметь нечто общее?Например -то,что должно ОТНОСИТЬСЯ к слову ЧЕЛОВЕК?а насчет разных определений "человек"а.....все же..Говоря о "человечности" в человеке мы имеем ввиду те черты характера,которые мы бы хотели видеть по отношению к себе...Т.е...Некий недостижимый идеал...согласись?Потому что людей очень много...и каждый добавляет СВОЮ черту-гуманность к животным,соблюдение правил общения со старшим поколением...разве нет?
"Человечность" же - это нормальные общечеловеческие качества, как то не убивать, помогать людям в трудных ситуациях, сострадание к ближним и пр..
Почему тогда очень много людей ведут себя "нечеловечно"?Они же не перестают терять свои мысли,свое мировоззрение...Они просто теряют "человечность"...Тогда получается,что "человечность"-эта такая штука,которую мы можем потерять,как молочный зуб?
igor_dsn 07-02-2007-20:32 удалить
Saira пишет: я согласна с ""человечность" и "человек" не одно и то же". Но разве эти слова не однокоренные?Не должны иметь нечто общее?Например -то,что должно ОТНОСИТЬСЯ к слову ЧЕЛОВЕК?

Ну вобщем однокоренные, но только по этому некорректно судить о значении слова =)) Ведь значения многих слов со временем меняются.
Saira пишет:
а насчет разных определений "человек"а.....все же..Говоря о "человечности" в человеке мы имеем ввиду те черты характера,которые мы бы хотели видеть по отношению к себе...

Согласен =)
Saira пишет:
Т.е...Некий недостижимый идеал...согласись?Потому что людей очень много...и каждый добавляет СВОЮ черту-гуманность к животным,соблюдение правил общения со старшим поколением...разве нет?

А вот тут не совсем =) Да, в целом получается, что так. Но ведь как ты же сама сказала, для каждого человека "человечность" это что-то свое, но не идеал. Мне кажется, что тут именно "человечность" надо оценить с позиции каждого конкретного человека.
Saira пишет:
Почему тогда очень много людей ведут себя "нечеловечно"?Они же не перестают терять свои мысли,свое мировоззрение...Они просто теряют "человечность"...

Потому что все люди разные =) Без зла нет добра, и наоборот.
Saira пишет:
Тогда получается,что "человечность"-эта такая штука,которую мы можем потерять,как молочный зуб?

В принципе да.. Но есть люди сильные и слабые, опять же потому что все разные.
incredible_1990 08-02-2007-18:44 удалить
человечность у каждого своя...
это определение из серии: что такое хорошо, что такое плохо, что такое человечность, что такое мораль, что такое аморальный поступок и т.д. и т.п.
Saira 09-02-2007-21:17 удалить
incredible_1990,igor_dsn, я согласна с вашими определениями слова "человечность" ... вы правы, говоря, что пределы человечности каждый определяет для себя сам…Но некоторые общепризнанные нормы существуют))

Но я имела ввиду...немного другое)))НО запуталась постепенно и ввела себя и вас в заблуждение,...Скажем так:та же фраза "он поступил не как человек!Он ударил другого!" Но...Любой человек хотя бы раз в своей жизни смог ударить другого...Значит..мы- не люди?!т.е.говоря о том,что "тот поступил не как человек",мы имееем ввиду,что если бы он претендовал на звание человека, он бы не ударил другого. Но мы и сами начинаем понимать...что любой из нас...хоть раз в жизни ,но делал другому больно...
А поскольку...мы все -люди...То получается,что мы не соответствуем общепризнанным нормам морали, согласно которым, выполняя которые,мы могли бы себя с уверенностью назвать людьми)
Но по логике говорящего людей нет, т.е. нет никого, кто мог бы претендовать на звание человека...
Вот такой вот парадокс.
Я просто удивляюсь, насколько понятие человек (по нормам морали) далек от истинного обличия человека реального.
Люди, говоря о «НАСТОЯЩЕМ человеке» имеют ввиду « человека придуманного», некий идеал, которого нет в природе…
incredible_1990 09-02-2007-21:28 удалить
Saira, нууу... знаешь... НАСТОЯЩИЙ человек в представлении каждого из нас это МЫ сами... мы сами себе идеал... мы вольно-невольно, сознательно или бессознательно сравниваем других с собой... но тут надо согласиться, что мы в своем представлении идеал))))))))
я в своих постах под настоящим человеком понимаю моего друга, который максимально приближен к идеалу, т.е. ко мне))))))
Saira 09-02-2007-21:46 удалить
incredible_1990, о как))А мне казалось,что и себя...идеальным не всегда можешь назвать)Поэтому...Не всегда можешь назхвать себя "ЧЕЛОВЕКУСОМ ИДЕАЛЬНЫМ"....согласен?
вот и тут идет...расхождение с человеком реальным и идеальным-общепризнанным)
incredible_1990 09-02-2007-23:32 удалить
Saira, на все свои промахи я смотрю так: даже у гениев бывают ошибки...
igor_dsn 10-02-2007-10:53 удалить
Точка зрения incredible_1990 интересна. По большому счету я с ним согласен =))
incredible_1990 10-02-2007-15:41 удалить
igor_dsn, только никому не говори об этом )))))))
igor_dsn 11-02-2007-18:36 удалить
incredible_1990, да ладно, какие тут секреты =)
incredible_1990 11-02-2007-22:33 удалить
igor_dsn, а хотя да)))))))) дествительно: какие секреты)))
EmptyTomorrow 14-02-2007-17:24 удалить
может человека, в понимании некоторых людей вообще не существует?
-ShaMan- 14-02-2007-20:08 удалить
Человек это всего лишь название вида. Говорить Звереподобно не удобно, потому говорят Безчеловечно:)))) Вобщем то без разницы, всего лишь моральная грань, мнение со стороны, не обращай на такие слова внимания, они безсмысленны... откуда человек знает например за что один мужик избивает другого? Не выплатил долг? Ограбил? Переспал с его женой? Просто проходил мимо? Судить можно только зная причину...
Saira 27-02-2007-19:18 удалить
incredible_1990, интересная позиция,но... наедине с собой...наверное,не всегда вводишь себя в заблуждение?..Наедине с собой не воспринимаешь так легко "промахи"...верно?
Конечно,субъективно,можешь себя назвать единсвенным человеком на Земле...ибо...кто из нас не слаб в этом вопросе?-каждому хотелось выглЯдеть настоящим человечным человеком в глазах родных,знакомых...и т.д. и самое главное-в своих глазах...но оторвись от субъективного взгляда....Представь...мужчина,идущий по улице и говорящий,что это было бесчеловечно со стороны других парней-избивать его сына-сам в юности бывал в такой ситуации-избивал других людей....участвовал в...неких "разборках"...и что?При этом сейчас он об этом благополучно "забыл" и сможем ли мы назвать его позицию верной по отношению к себе,если он считает себя человечным,а парней,подравшихся с его сыном-бесчеловечным?
Saira 27-02-2007-19:21 удалить
Вэль, человека реального или...выдуманного?Может...все же они придумали для себя деал и не видят никого похожих на идеал?вот поэтому и не видят в реальных людях,черты придуманного?)
Saira 27-02-2007-19:26 удалить
-ShaMan-, Кирилл...Но....слово "человек" не может быть просто условным определением...должно же оно нести какую-либо смысловую нагрузку, кроме элементарного обозначения вида млекопитающего?)Это было бы слишком поверхностно....ведь значат что-то это слово и для тебя...Верно?
Всего моральная грань...Знаешь,почему-то эта моральная грань выше той,которая существует на самом деле...)
"откуда человек знает например за что один мужик избивает другого? Не выплатил долг? Ограбил? Переспал с его женой? Просто проходил мимо? Судить можно только зная причину..."
Необязательно мы судим о чем-то,зная все обстоятельства. Мы предпочтем промолчать...но в душе-сделаем свои выводы взглянув всего лишь на одну сцену..дорисуем все в своем сознании...и опа-ля...вывод готов!


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник критерий человечности в человеке.И его поступках. | Saira - Дневник Saira | Лента друзей Saira / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»