Спонсор рубрики –
дудочка-самогудочка
«Аэлита» Якова Протазанова
«Девочки» и «Сестры» Вaлерии Гaй-Гeрмaники, короткометражки Мастерской Мaрины Рaзбeжкинoй
«Оранжевая любовь»
На диске написано «от шестнадцати», но, я думаю, будет интересно детям лет до двух. Потому что это даже не клип, это просто рекламный ролик. Или поклонницам Чaдoва, хотя его партнерша гораздо симпатичнее: рыжая, бледная, тоненькая. Мальчик, узнав, что его подружка больна СПИДом, тоже заражается /специально/, а потом оказывается, что ей пришел неправильный анализ, и она здорова. У меня даже комментариев никаких на такое не рождается.
«Удаленный доступ», реж. С.Прocкурина, в гл.роли – Дaнa Aгишeва
Вроде бы неплохой фильм, даже муратовское что-то есть: «у вас такая красивая машина, я в ней посижу» или «у меня в роду много намешано: и немцы были, и англичане, но я решил быть китайцем». И такое симптоматическое описание поколения: несчастные больные дети, не знающие, куда себя приткнуть, приспособить. Но чего-то не хватает, чтобы вытянуть кино на уровень повыше.
«Франц и Полина»
Полюбившие друг друга немец и русская на линии фронта, опасность с обеих сторон. Почти нет военных действий, это переживания не солдат, а обычных людей. Немного затянуто, и финал не очень удачный, но зато зацепило, весь фильм просто-напросто страшно.
«Человек безвозвратный»
Много-много линий, более-менее переплетающихся к концу фильма. У всех проблем выше крыши, все какие-то средние: не плохие и не хорошие. Один только вопрос: зачем снимать такое кино? Можно ведь просто сериал посмотреть вечером.
«Ниоткуда с любовью» (экранизация книги «Веселые похороны» Л.Улицкой), режиссер В.Фoкин
Фильм неестественный и натужный (как Aбдулoв в рыжем парике), а все остальное нормально.
«Зеленый театр в Зeмфире»
Рeнaтa – чудо. Ну и Зeмфирa, по традиции, молодец.
В.Розов «Гнездо глухаря», спектакль Московского театра сатиры
Я советские пьесы практически не читала, но чуется мне, что сюжет спектакля типичен донельзя: семейка партийного шишки вся в раздорах и сомнениях с обязательным явлениям бывшей одноклассницы одного и нынешней любовницы другого. По крайней мере, у Михaлкoва (в детстве попался под руку трехтомник сочинений) таких пьес было как минимум две: одна стандартная, а вторая в виде спора автора и героев. Что меня поражало еще тогда – это выбор имен. Начала смотреть с неохотой, но постепенно втянулась. Правда, сочувствия к ценителям советского театра и советской драматургии не прибавилось совсем.
«Процесс» (по роману Кафки)
Разумеется, театральные впечатления для меня почти всегда сильнее, чем киношные, и после Бoгoмoлoвскoгo спектакля смотреть фильм было нудновато. Хотя довольно интересно взглянуть на другую точку зрения. В фильме зритель на стороне героя, тоже пытается во всем разобраться, а в Тaбaкeркe возникло ощущение, что это Йозеф К. попал к нам в этот дикий мир.
«В ожидании чуда»
Такой миленький фильм-сказка оказался, а я-то все печалилась, что детского кино не снимают. На самом деле, снимают, просто позиционируют неправильно.
«Девочки», Вaлeрия Гaй-Гeрмaникa
По контрасту с предыдущим – постановочное документальное кино. Прям-таки: «Здравствуй, детство золотое!» «Сестры» на фоне «Девочек» уже не так эффектно смотрятся. Очень хочется посмотреть еще чего-нибудь у Гeрмaники, хочется, чтобы какой-нибудь ее фильм заставил вздрогнуть.
«Дерзкие дни»
Это просто за гранью, я, правда, только по пять минут из начала и конца посмотрела, но впечатлилась выше крыши. Можно сравнивать с «Жарой» в пользу «Жары»
«Игла»
Хуже нет ничего, чем смотреть культовые фильмы, почти всегда это разочарование. Порадовало только личное достижение (серия «мои маленькие открытия», детиздат) – угадала ученика Сoлoвьeва.
«Идиот», спектакль Театра п/р О.П.Тaбaкoва
Если рассказывать по отдельности, то получается какая-то жуть. Точнее, море восхищения экранизацией. А какая Будина-то, оказывается, Аглая прекрасная. Да и Вeлeжeва выше всяких похвал. И так далее в том же духе. Но прекрасно посмотрелось все до конца, без мук. Я даже и не знаю, чем такой эффект можно объяснить. Во-первых, конечно, текст, причем сильно адаптированный. А вот во-вторых, актеры, хоть в меру сил, но стараются. Ну или, может, я просто по театру соскучилась.
«Гармонь» (1936)
Эпиграф к фильмам Пырьева – стихотворно-музыкальная композиция про колхоз. Коротенький фильм для радости. Советского гармониста-ударника назначили на шишечную должность в колхозе, и он гармошку свою забросил. Тогда бесовское кулачье отродье посмело вылезти и запеть буржуазные песни. Но ударник не растерялся, откопал на сеновале гармонь и всех победил. Бонусом любовная линия с гаданием на ромашке. Чистый восторг.
«Аэлита» (1924), режиссер Яков Протазанов
Этот фильм на десять лет раньше и на столько же круче «Большого космического путешествия». «Путешествие» - это полный совок, так потом много лет фильмы делать будут, а «Аэлита» - из самых первых, в таких Вера Холодная снималась. Роман Толстого переделан в угоду советской действительности, но тем не менее кадры разрухи страны после войны присутствуют, хотя бы и в начале, с полным исправлением ситуации по ходу действия. Если рассматривать фильм как документ, то вообще очень интересно, а если как развлечение, то слишком уж много лишних деталей, подробностей, отвлечений от основного сюжета.
«Эйфория», Ивaн Вырыпaeв
И во второй раз прекрасно. Только смотреть головой мне гораздо меньше понравилось, чем чувствами. Голова совсем не нужна, это просто как лишний перевалочный пункт, напрямую чувствами гораздо быстрее. И гениальный эпизод с Дмитриевой про овраг. И еще я Вaлюca Тeртeлиca обнаружила (тут уже не детиздат, тут просто тормоз)
«Многоточие»
Пересмотреть почему-то захотелось. Очень понравились совместные сцены Цыгaнoва и Симoнoвoй. Актеры замечательные. Но вот история то ли мне не близка, то ли просто неинтересна.
«Чикаго»
Об этом фильме я слышала, в основном, то, что озвучивать Ричарда Гира Kирoкoрoвым – это извращение. К этому можно прибавить мою нелюбовь к мюзиклу как к жанру. Поэтому я смотрела с трудом, но фильм сделан замечательно.
«Талантливый мистер Рипли» и
«Поймай меня, если сможешь» почему-то у меня в голове раньше стояли рядышком, и так, наверное, и останутся. Мне их смотреть бесполезно, пустые калории.
Короткометражки Мастерской Марины Разбежкиной:
«Гер» - о язычниках-фашистах, «Мой мир» - о девочке-готе, «Люба» - об одном дне простой русской бабы, «Рустам» - про слепого спортсмена, «Никита и Никита» - о двух маленьких мальчиках-инвалидах, «Звук в руках» - про школу для глухих детей, «Страстная неделя» - о буднях бригады скорой помощи и так далее.
Самое интересное, что я что-то уже про этот сборник раньше слышала, видно, по Культуре мимо меня пронеслось. Не сказать, что зрелище захватывает или сильно поражает, но по крайней мере очень любопытно, особенно в целом блоке, а не по отдельности. Вот только уже какое-то время меня всё тянет смотреть на счастливых, наделённых людей, но что-то я сомневаюсь в возможности такого киносборника.
Кира Муратова:
«Кира» (документальный фильм о режиссере)
Неплохой фильм, но слишком мало информации. Сама Муратова чего-то новенького, неинтервьюированного почти не выдает, отрывки из фильмов угадывать – никакой радости. Вот только о ней интересно слушать от других людей.
«Справка»
Отвалившийся кусок от «Настройщика», потрясающий фильмец на десять минут. В очередной раз встал вопрос о продолжительности кино. Я все-таки думаю, что для фильма достаточно совсем маленького времени, остальное – просто для удовольствия.
«Письмо в Америку»
Короткометражка, а все равно «два в одном». Все фирменные приемчики присутствуют.
«Чувствительный милиционер»
Чудесный, светлый фильм, почти нет Муратовской чернухи. Очередная невозможная кунсткамера: «Меня мама после одиннадцати /по Гринвичу/ домой не пускает. Можно я здесь переночую?»
«Познавая белый свет» (мелодрама на фоне стройки) и
«Наш честный хлеб» (о двух председателях колхоза: сознательном и не очень) особо сильного личного впечатления не оставили, «Наш честный хлеб» вообще запомнился разве что ролью самой Муратовой. Если бы не знала, никогда не догадалась, что бабка Гапа – это она.
Остались «Второстепенные люди», а короткометражка «Кукла», боюсь, совсем раритет.