Киношка
03-01-2008 19:30
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - «я нормально зарабатываю, только я путаю тормоз с газом» (с)
«1814»
Режиссер Андрес Пуустусмаа
В ролях: Степан Балакшин, Стас Белозеров, Александр Быковский, Сергей Друзьяк, Иван Макаревич, Иван Мартынов
А еще в ролях вся та киношная труппа (ну прям как в театре – точь-в-точь), которая перетекает из фильма в фильм. Бондарчук со своим лицом с горнолыжного курорта особо странно смотрится. Хотя его присутствие вполне оправдывается одним только: «вот так мне не спится ночью, и я творю, творю…» В наше время продюсерам так не аплодируют:))
Что меня больше всего волновало перед просмотром – как справятся с ролями юные актеры. Как оказалось, справились на отлично. С сюжетом похуже будет, история с убийствами молоденьких девушек, невнятный преступник смотрятся странно. А Бондарчук - вообще что-то вроде рекламных вставок. Но в целом – вполне бодренько. Правда, идею про лицеистов жаль, мне почему-то кажется, что можно было бы с ними снять фильм гораздо лучшего качества.
«Жестокость»
Режиссер Марина Любакова
В ролях: Рeнaтa Литвинoвa, Aннa Бегунoва
Тут сказать особо нечего. Если бы не Рeната Литвинoва, то фильм смотреть было тяжко. Но она не спасает положения.
Девочка-подросток фотографирует в доме напротив мужика с любовницей – Зоей (Литвинoва). Пытается его шантажировать, а потом сближается с героиней Литвинoвой, и уже вдвоем они вовсю мстят ему (т.к. у него помимо жены и Зои еще куча любовниц и вообще все мужики козлы). Живущая по правилам Зоя сначала сопротивляется, а потом втягивается в эту игру, где все можно. В конце концов они грабят кассу, девчонка сматывается, а Зою арестовывают. Финальный кадр: Зоя в тюремной одежде, девочка – одетая под Рeнaту (до того весь фильм у нее были шмотки унисекс).
Киношку смотришь с впечатлением, что весь мир, все проблемы рассматриваются с подростковой точки зрения. Здесь две основные мысли: вокруг всё ложь и жить надо так, как хочется. Литвинoва произносит умненькие, но очень банальные вещи. В общем, смысла не хватает.
Но вот в чем плюс: в кино обычно проблема с финалами, здесь же фильм стоит посмотреть ради удивительного ощущения в конце: жаль девочку, а не Зою.
«Ванечка»
Режиссер Елена Николаева
В ролях: Елeна Вeликaнoвa, Aндрeй Пaнин
На примере проката отечественного кино в этом сезоне прекрасно прослеживается, как самые благородные сюжеты, призывающие задуматься о ближних и дальних, превращаются в жуткие фильмы: «Тиски», «12», «Ярик», теперь вот «Ванечка». Пожалуй что только «Слушая тишину» и «Русский треугольник» выбиваются из этого ряда.
Наверное, по замыслу Елены Николаевой зрители должны с замиранием сердца следить за приключениями Нади, которая решила усыновить чужого ребенка, и вовсю желать ей этого добиться. Не знаю, как у широких масс, но у меня лично одно стремление: не подпускать и близко эту сумасшедшую к детям. Конечно, есть извечный спор о том, следует давать жизнь девятому ребенку в семье, где предыдущие дети больны, но фильм явно не об этом. Надежда (имя это произносится так, что всякому понятно – это знак. Назвали бы уж сразу тогда Жанной Д`Арк что ли) ведет себя так странно, что кажется, если в следующую минуту она передумает, и главной целью ее жизни станет избавление от ребенка, то это будет выглядеть вполне натурально, согласно характеру. Реальные природные катаклизмы и забастовки выглядят в сказочно-странноватом фильме абсолютно чужеродными (сразу вспоминается «Русалка», но там-то как раз все на месте). Андрей Панин в роли банкира напоминает: самая смешная фишка – это когда у занятого бизнесмена есть мама, которая трезвонит сынулику каждые пять минут в самое неподходящее время.
В фильме мне понравилась только одна фраза, когда представитель собеса (Нина Русланова) говорит о том, что Надя за неделю существования с ребенком на руках (родители Ванечки погибли, а в детдом Надя отдавать его не хочет) не попыталась сделать ничего ни для прописки, ни для оформления малыша. Хотя для понимания ее характера вполне достаточно одного эпизода: бушует страшный ураган, окна выдергивает с петель, ребенок заливается, а у нее ума не хватает даже выйти в коридор из комнаты. А если осколком в глаз?
Финал соответствующий. Ванечку из детдома хочет усыновить американская пара, Надя в целях недопущения такого безобразия убегает вместе с ним, и прибегает она к бизнесмену-Панину, который как раз решил покончить жизнь самоубийством (бизнес трещину дал). Естественно, он мгновенно прозревает, трезвеет и прям сейчас готов жениться и воспитывать ребенка. Жуть.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote