«Демон. Вид сверху»
26-11-2007 20:42
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Лаборатория Дмитрия Kрымoва
Kрымов присутствовал самолично и в фойе, и за кулисами, и на поклонах. В принципе, с меня хватило бы и этого. Но был еще спектакль. Пересказывать его сложно – все равно как картину описывать своими словами. Зрители размещаются на трех круглых балконах, которые находятся друг над другом. Сцена – глубоко внизу, можно некультурно, но очень удобно прилечь на перила и наслаждаться видом.
Спектакль построен на ассоциациях: Обнаженные мужчина и женщина, дерево – Адам и Ева. Трос-Змей разрывает бумагу – разрушает Рай.
Человек из бумаги сжигает «II том». Гоголь.
Пластинки-семечки, желтые перчатки-лепестки – подсолнухи Ван Гога.
Борода, железная дорога – Лев Толстой.
Вещи внезапно приобретают другой смысл: черточка, квадратик, треугольник, буквы Я,Я,Я – ЯснаЯ палЯна и дом.
Все превращается одно в другое: шляпы из газет – в кораблики, кусок полиэтилена – в море, бумажный ком – в снежный.
Эти все приемы сочетаются, и живая картинка на сцене-экране постоянно трансформируется, ее кусочки, как мозаика, складываются, плавно перетекая, из одного узора в другой, в третий.
Слов здесь нет, используются «музыка И.С.Баха, П.И.Чайковского, звуки ветра, дождя, плеска воды, гудков пароходов, разрывов снарядов, лая собаки, карканье ворон, азбуки Морзе, скрипа шагов на снегу, голос Льва Толстого». А еще саксофон. Рыжая Aнна Синякина покорила меня еще с «Кoрoвы», а тут я услышала, как она исполняет арию Тамары, и окончательно восхитилась. Такой голос!
В общем, «маленький дурацкий спектаклик» (с). Который каждую секунду удивляет
Кстати, один из художников-учеников (Леoнид Шулякoв) – это прям мини-мы Крымoва. Очки, прическа, одежда – все совпадает, и даже в фигуре есть что-то общее.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote