• Авторизация


"Путешествие", цитата 24-11-2007 12:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Не могу не процитировать уважаемого Игoря (Гoшу) Oвчинникoва
Эти домашние животные
Ну… Я наверное тоже должен сказать. Хотя, повторю, в кино не разбираюсь и немножко его недолюбливаю.

Мысли отрывочны.

Да, это хорошее кино. Я почувствовал, что оно делалось любовно, подробно, талантливо, глубоко. Что его создатели не шакалили, не халявили, не спекулировали и не пилили бюджет (какая редкость в наши дни!).

Что огорчило. Несколько общих тенденций.

Во-первых, появляется уже серия кинофильмов, где оператор подавляет всех остальных. Блистательная картинка в каждом кадре, глубокомысленные многозначные планы, аж дыхание спирает. Настолько совершенно, что не дает возможности эмоционального подключения, — хочешь сопереживать героине, а невольно отмечаешь как прекрасно висит железнодорожный водяной кран или снег грамотно подсвечен за спиной у Дюжева. И так все время. Хочется уже, чтобы операторы стали блистательно незаметны. Хотя, конечно, Ксюха снята любовно в каждой секундочке.

Во-вторых, настырно лезут параллели с «Эйфорией» — малоэмоциональная героиня, символ коровы в кадре, одинокие дома, финал на лодке… Просто уже штампы какие-то.

Ксеня отработала в фильме на очень высоком уровне. И хорошо, что тут такая роль, практически без партнерства в кадре, «вещь в себе» — это ее родная стихия. В общем, горжусь и счастлив.

Совершенно убило обсуждение. Я в сущности впервые сподобился его посмотреть. Собрались люди с какими-то неприлично примитивными мерками: откуда деньги в бидоне (Гордон столько раз повторил, что это в сущности неважно, что стало понятно — это главное чего ему не хватило в фильме), любит она Дюжева или не любит, куда она ребенка повезла и на что будет его кормить… Ужжоссс! Да, и еще все радостно соревнуются в поисках сценарных несуразностей. А ведь так очевидно, что когда фильм делался, его создатели разговаривали на совершенно другом уровне и другом языке. Они не сюжетец ставили. Одно из важнейших достоинств фильма — это многослойность чувствований и мотивов героини, и как следствие — непредсказуемость ее поступков. Каждый из них стыдно и ненужно мотивировать однозначно. Кстати, в отличие от «Эйфории», где (ну уж античность, так античность, фигли) роли распределены заранее, все вполне предсказуемо, злодеи злодейские, героини героинские. Аминь, все умерли.

И хорошо, что Ксеня все обуждение изумленно промолчала, а потом красиво выкрутилась — вот, мол, хорошее кино, если столько разных точек зрения. А что еще сказать этим странным домашним животным людям?..
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Путешествие", цитата | таня-таня - дневник-дневник | Лента друзей таня-таня / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»