"Захудалый род", реж. С.Женовач
22-10-2007 21:43
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Попасть к женовачам, а уж тем более на Захудалый род, я хотела весь прошлый год. В результате весной съездили на Мариенбад, и этим все закончилось. Так что спектакль был более чем долгожданный. Теперь вот на Обломовщину еще сильно хочется, надеюсь, осуществление этой мечты столько времени не займет.
От «Захудалого рода» остается прежде всего ощущение необычайного удивления. Как можно молодому театру взяться за такую глыбу, поднять ее, да еще и идти при аншлагах.
Спектакль очень цельный и ровный и по течению действия, и по актерскому составу. Воспринимать его не очень просто, на сцене в основном звучит монолог, но при этом все вполне доступно, если настроить себя, нет заумности. Молодые актеры играют всерьез, каждый – весь в своей роли, переживают, стараются. Какое-то сплошное удовольствие наблюдать юный театр. Единственное - оговаривались они часто. И, конечно, у них нет еще непосредственности и легкости ощущения себя на сцене (тут я очень несправедливо сравниваю их с фоменками, которые всегда изящно справляются с любым затруднением), но это не так важно. В фойе присутствовал Женoвач. В антракте он почти подбежал к кому-то: «Ну как?» И вот это общее неравнодушие студии – главный восторг от вечера.
Спектакль не изображает, а рассказывает сюжет. На сцене – пустые рамы в два этажа. По смыслу – для портретов, по общему ощущению – для большого старинного фотоальбома. Даже есть ассоциации с вырезами черных силуэтов начала двадцатого века. Такая безвременная декорация:) Костюмы очень простые и очень красивые неярких, спокойных цветом, чаще всего черные. На сцену выходит Вера Дмитриевна (Анна Рудь), в руках – толстая тетрадь, хроника рода Прoтoзановых. Она рассказывает о своей бабушке Варваре Никаноровне (Мария Шашлова), ее окружении, ее семье. Все очень неспешно, с подробностями скорее прочитывается, чем играется. Иногда проглядывает ирония, юмор, но общий тон очень серьезный. Количество персонажей и характеров поражает, все очень разные, причем каждый не раскрывается в поступках, а ему дается характеристика со стороны, так что создается ощущение неохватности повествования.
Трудно как-то уж очень явно выделить одного из актеров. Конечно, Мария Шашлова размахом роли поражает. Ее характер постепенно-постепенно меняется. Человек потихоньку становится мудрее, сильнее, тверже. Она центральный персонаж, вокруг нее все вертится, она – основа и повествования, и семьи. Когда увидела программку, пожалела, что нет моей любимой Ольги Калашниковой, но Екатерина Васильева (с которой она в очередь) влюбила в себя: хорошенькая, живенькая, и, конечно, вся в роли. Чем-то напомнила Пoлину Агурeeву или Ирину Пeгoву. Ну и, разумеется, Сергей Абрoскин. Но я здесь абсолютно необъективна:)))
ЗЫ А, оказывается, у Екатерины Васильевой был дебют! Это, отказывается, студентка Женовача
И еще интересно было бы взглянуть на Марфу Назарову в этом спектакле
ЗЗЫ открыла двенадцатый том сочинений Лескова, чтобы найти Захудалый род, открылось и прямо напротив глаз – название:) ну как не сесть и не прочитать:)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote