"Абсент"
14-10-2007 16:16
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
«Абсент», реж. И.Поповски
Концерт-галлюцинация на музыку К. Дебюсси, М. Равеля, Г. Форе, Г. Аллегри, П. Пиццигони, французские песни ХХ века. Постановка, пространство, пластика – Иван Поповски. Музыкальная композиция – Олег Синкин.
Второй спектакль из обещанной трилогии, «продолжение» «P.S.Грезы», третий будет в этом году, очень жду.
Перед началом спектакля зрители идут по коридору, в его закоулках скрываются музыканты, общий фон составляет весь оркестр, но по мере приближения начинает лидировать сначала один инструмент, потом второй, потом третий… Прекрасная прелюдия.
Я бы назвала это не концертом, а спектаклем-галлюцинацией. Теперь музыканты уже находятся на балкончике, закрыты прозрачными занавесками, они солируют только в паре сцен, а все внимание обращение на девушек-актрис. Внизу стоят несколько столиков, за ними происходит все действие. Девушки снова исполняют песни, но теперь – по крайней мере, как увиделось мне – они не то чтобы связаны сюжетом, но все же вызывают совершенно определенные ассоциации, кажется, что разыгрываются сцены со словами, мотивами, характерами. Важен не перевод песен – «если вы знаете французский язык, постарайтесь его забыть на время спектакля» - важна общая атмосфера и прочувствование того, что происходит. Постепенно-постепенно, глоток за глотком, происходит опьянение, образы становятся все более размытыми, непонятными, погружаешься глубже в какое-то зыбкое состояние. Поповски играет с музыкой, светом, пространством, незаметно вовлекая в свою игру. Это вообще именно его особенность – поражать сразу все органы чувств. Трудно описывать этот спектакль, точнее всего – его сравнение со стаканом абсента. Зритель пьет по глоточку, и уходит в невменяемом состоянии. После окончание главное желание – еще и еще, повторить нужно, и чем скорее, тем лучше, можно прямо сейчас.
Самое главное огорчение – то, что все это не коснулось меня.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote