Таким образом, что такое суть бытия вещи и в каком смысле онасуществует сама по себе, об этом в общих чертах сказано для всего; сказанотакже, почему обозначение сути бытия одних вещей содержит частиопределяемого, а других-нет, и указано, что в обозначении сущности вещи несодержатся части материального свойства: ведь они принадлежат не к[определимой] сущности, а к сущности составной; а для этой, можно сказать,некоторым образом определение и есть и не есть, а именно: если она берется всоединении с материей, то нет определения (ибо материя есть нечтонеопределенное), а если в отношении к первой сущности, то определение есть,например для человека - определение души, ибо сущность - это форма,находящаяся в другом; из нее и из материи состоит так называемая составнаясущность; такая форма есть, например, вогнутость (ведь "курносый нос" и"Курносость" состоят из этой вогнутости и носа: <в них "нос" содержитсядважды>).
http://bit.ly/mAUfMR
Когда же, следовательно, вид [движения] различен когда однои то же движется в различном или когда различное в различном? И каковкритерий [различения]? Или на основании чего мы судим о тождестве или оразличии светлого, сладкого -- потому ли, что оно кажется различным вдругом, или потому, что оно вообще не одно и то же? Теперь относительно качественного изменения: каким образом одно[изменение] будет иметь равную скорость с другим? Если, например,выздоровление есть качественное изменение, то одному возможно исцелитьсяскорее, другому медленнее, а некоторым одновременно; следовательно, возможнокачественное изменение, проходящее с равной скоростью, поскольку онопроизошло в равное время.