Нет, возвращение Китаю Гонконга, несомненно, положительно сказалось на мировом кинопроизводстве. Хотя бы потому, что дало миру чудо Чжана Имоу. Пусть этим чудеса юго-восточной кинематографии и не ограничиваются, сегодня у нас есть повод подробнее рассмотреть именно этот феномен. Мастер Чжан не снимает кино, он рисует дивные полотна, раскрашивая их в духе исторического фэнтэзи — чтобы герои, чтобы баталии, чтобы любовь, чтобы загадка.любовь, тщеславие, предательство, верность долгу, честь и мастерство — и составили камерную, по сути, вовсе не эпическую канву сюжета «Дома». И проделано это было на таком высоком уровне, что поневоле задумываешься — такой ли уж коммерческий кинематограф представляет Чжан Имоу? Ни капли рисованного надрыва, сдержанные эмоции, сказочный, но такой реалистичный в своей сказочности антураж.
Сумрачная, осенняя, уже не идеализированно-хрустальная, но волшебная природа, благодаря которой зелёный бамбуковый лес через две сцены сменяется заснеженным полем, вычурные, но сдержанные в своём цветовом решении костюмы, невероятно спокойные, без ненужных дорогостоящих перегибов спецэффекты, отточенные, тоже не стремящиеся ударить по глазам движения батальных сцен. Каждый кадр, каждая нота саундтрека, каждое движение бойцов-танцоров, всё это надлежит понимать и принимать символами древней, могучей, погрузившейся в самосозерцание культуры. Которую нам и преподносит уже второй раз режиссёр Чжан Имоу. Осень патриарха. Страна опадающих листьев.